Урок доброты.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое итоговое занятие для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2004.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №19.
Кировского района города Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Подготовила и провела
Турыгина Ольга Николаевна.
Санкт-Петербург 2017 год.
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к друг другу.. Побуждать к совершению добрых поступков.
Задача: закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя сложными предложениями, учить пересказывать небольшой текст .Развивать внимание и память. Активизировать в речи слова антонимы, учить детей употреблять в речи прилагательные слова, развивать мелкую моторику рук.
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта?
(ответы детей).
В группу заходит мальчик Рома и хлопает дверью.
Воспитатель: Какой-то Рома сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Ромы, почему он такой сердитый?
(Воспитатель и дети подходят к мальчику)
Воспитатель: Рома, что с тобой случилось?
Рома: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём Рому с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое согреет его сердце. Пойдём с нами, Рома!
(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг).
Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Дети читают стихи.
Первый Дима
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Вторая Маша
Друзьям всегда готова я помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлива не прочь
Со всеми поиграть.
Третья Вероника
Умею верной быть подругой,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
(ответы детей).
Воспитатель: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру наоборот.(слова в приложении)
Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них Город добрых слов. Давайте скажем друг другу добрые слова.
(ответы детей).
Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
(рассказ В. Осеевой "Просто старушка" в приложении)
(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)).
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку?
(дети высказывают предположения)
Воспитатель: В Стране доброты очень весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей. Почини слово(приложение)
Воспитатель: А еще в стране доброты есть город Мирилка , в него часто приезжают те, кто хочет помириться.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Выходят Ваня и Валя и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова "Ссора"(в приложении)
Воспитатель: просит детей померить Ваню и Валю.
Дети обнимаются.
Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята поэтому надо чаще улыбаться друг другу. Я сейчас покажу вам одну игру про дружбу , повторяйте за мной. Игра Добрые зверята.
Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте на ковер, закройте глаза. Представьте, что перед вами красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"
(Дети повторяют слова.)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Доброты?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на Рому. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, его сердце оттаяло.
Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".
Воспитатель дарит детям "добринки"
Воспитатель обращается к гостям.
Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
Приложение к конспекту.
1.Игра наоборот.
Добрый- злой
Веселый -грустный
Хороший -плохой
Друг-враг
Грубый- вежливый
Ложь-правда
Молчать-говорить
Нежный-грубый
Печаль-радость
Плакать-смеяться
Ругать-хвалить
Ссориться-мириться.
2.Рассказ В. Осеевой "Просто старушка"
По улице шли мальчик и девочка. а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- отвечал мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.
3.Пальчиковая игра Добрые зверята.
Дружат добрые зверята(пальцы рук соединяются)
Дружат малые зайчата(ритмичное касание мизинцев)
Дружат в озере бобры(ритмичное касание безымянных пальцев)
Дружат в небе комары(ритмичное касание средних пальцев)
Дружат милые ежата(ритмичное касание указательных пальцев)
Дружат даже медвежата(ритмичное касание больших пальцев)
Вот как разыгрались(хлопки ладошами)
По лесу разбежались(потрясти кистями рук)
4.стихотворение В. Орлова "Ссора"
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы ведь раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл?
И я забыл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....