Викторина по творчеству М.Горького для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
материал может быть использован на занятиях по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_tvorchestvu_m.gorkogo.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по творчеству М.Горького
Цель: закреплять знания детей о прочитанных сказках М.Горького
Задачи:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по фразам из книг и иллюстрациям
- Способствовать формированию умения разгадывать кроссворды.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде, прививать любовь к чтению художественной литературы
Материалы: жетоны, картинки с персонажами, кроссворд, разрезные картинки, портреты писателей, иллюстрации к сказкам, презентация.
Предварительная работа: чтение разных по жанру книг педагогами, пересказ по опорным схемам рассказов, презентация сказок М.Горького, совместное чтение родителями и детьми, оформление выставки книг, рисование по сказкам М.Горького
Словарная работа:
Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка
Объявление: Внимание, внимание, в нашей группе объявляется проведение литературной викторины. Приглашаем всех, кто дружит с книгой. Но сначала отгадайте мои загадки
1.Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
3.В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Ребята, вы все знаете, что М.Горький жил в нашем городе, написал много сказок для детей и рассказов для взрослых. Сегодня, 29 марта, М.Горькому исполнилось 150 лет.В связи с этим событием у нас сегодня проводится викторина по сказкам М. Горького.
И мы объявляем1 тур.
Чтобы провести викторину вам необходимо поделиться на 3 команды(дети делятся и называют свои команды)
«Разгадай кроссворд» (приложение 1) Кроссворд оформляется с помощью воспитателя.
Ответившие на вопрос получают смайлики.
Ребята, мы отгадали с вами наш кроссворд, в результате получилось главное слово – фамилия писателя –Горький.
Я предлагаю вам посмотреть на портреты писателей (предлагается серия портретов) и выбрать портрет М.Горького.
- Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете этого писателя. Значит, вы хорошо знаете его сказки. И мы сейчас это проверим.
2 тур: Блиц - опрос (приложение 2)
Разминка прошла хорошо, но, пока мы с вами разминались, все герои сказок перепутались в моей коробке. Поэтому объявляется 3 тур по оказанию экстренной помощи.
3 тур: Игра «Угадай сказку» - детям раздаются карточки с изображением героев из сказок М. Горького. Задача: всем героям собраться у своей сказки Приложение 3
- А теперь я предлагаю поиграть. Физкультминутка:проводится подвижная игра по сказке М. Горького(Приложение 4).
4 тур: «Сложи картинку» - трем командам предлагается сложить картинку – героя из сказок М.Горького, назвать получившегося героя и название сказки (Приложение 5).
5 тур: Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник?» (Приложение 6).
Детям предлагается найти, что неправильно изображено на слайде и объяснить свой выбор.
- Наша викторина подошла к концу. Мы с вами еще раз вспомнили сказки М.Горького, героев из его сказок, ответили на все вопросы. Вы все молодцы. Но пора подвести итоги. Каждая команда посчитает свои смайлики. У кого больше – тот победил.
- Не смотря на разное количество баллов, я награждаю вас медалями любителей книги (звучит музыка, награждаются все участники медальками)
Приложение 1
Кроссворд
1.Дом для воробья? - Гнездо
2. Самый хвастливый герой? – Самовар
3. Кого дразнили маленькие рыбки? Рак
4. Что носил с собой Иванушка – дурачок? – Дверь
5. Над кем смеялись медведь с медведицей? – Иванушка
6.Какую посуду щекотала муха за бока? – Сахарница
7. Как звали мальчика, который разговаривал с рыбой? – Евсейка
1 | г | ||||||||||
2 | о | ||||||||||
3 р | |||||||||||
4 | ь | ||||||||||
5 | к | ||||||||||
6 | и | ||||||||||
7 | й |
Приложение 2
Блиц – опрос
1.Как звали воробьишку?
2. Чем замахал воробьишка, когда упал на землю?
3. Какого цвета была кошка, которая решила полакомиться воробьишкой?
4. Что потеряла в бою с кошкой мама – воробьиха?
5. Где находился самовар?
6. О чем мечтал самовар?
7.Что произошло с самоваром?
8. Кого встретил Евсейка на морском дне?
9. Чего испугался Евсейка? - Что его сейчас съедят
10.Что предложил Евсейка большой рыбе? – Поиграть, съесть или половить мух
11. Как выбрался Евсейка на берег?
12. Что на самом деле случилось с мальчиком?
13. Где варил похлебку Иванушка (в микроволновке, в кастрюле, в кадке) ?
14. Зачем пошел в лес Иванушка – дурачек в лес (за грибами, за кошкой, за детьми)?
15. Кто помог Иванушке в лесу?
16. Кто в деревне не испугался медведя, а закричал «Сейчас выкину!»
Приложение 3
Игра«Угадай сказку»
Приложение 4
Физкультминутка.
Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух -
Рак не знает вкуса мух.
Приложение 5
Игра «Сложи картинку»
Приложение 6
Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста
«Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого, является скорее открытие,нежели обучение»Маршал Маклюэн Тема детского творчества, становления творческих сп...
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
Развитие творчества в игре у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовн...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...