Викторина по творчеству М.Горького для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

материал может быть использован на занятиях по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_tvorchestvu_m.gorkogo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по творчеству М.Горького

Цель: закреплять знания детей  о прочитанных сказках М.Горького

Задачи:

  1. формировать умение определять содержание литературных произведений по фразам  из книг и иллюстрациям
  2. Способствовать формированию умения разгадывать  кроссворды.
  3. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде, прививать любовь к чтению художественной литературы

Материалы: жетоны, картинки с персонажами, кроссворд, разрезные картинки, портреты писателей, иллюстрации к сказкам, презентация.

Предварительная работа: чтение разных по жанру книг педагогами, пересказ по опорным схемам рассказов, презентация сказок М.Горького, совместное чтение родителями и детьми, оформление выставки книг, рисование по сказкам М.Горького

Словарная работа:

Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный,  ИКТ, самостоятельный.

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение,  физминутка

        Объявление: Внимание, внимание, в нашей группе объявляется проведение  литературной викторины. Приглашаем всех, кто дружит с книгой. Но сначала отгадайте мои загадки

1.Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

2. Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.

3.В них живут рассказы, сказки, 
Комиксы, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это...

        Ребята, вы все знаете, что М.Горький жил в нашем городе, написал много сказок для детей и рассказов для взрослых. Сегодня,  29 марта, М.Горькому исполнилось 150 лет.В связи с этим событием у нас сегодня проводится викторина по сказкам М. Горького.

        И мы объявляем1 тур.

        Чтобы провести  викторину вам необходимо поделиться на 3 команды(дети делятся и называют свои команды)

«Разгадай кроссворд» (приложение 1) Кроссворд оформляется с помощью воспитателя.

Ответившие на вопрос получают смайлики.

        Ребята, мы отгадали с вами наш кроссворд, в результате получилось главное слово – фамилия писателя –Горький.

Я предлагаю вам посмотреть на портреты писателей (предлагается серия портретов) и выбрать портрет М.Горького.

- Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете этого писателя. Значит, вы хорошо знаете его сказки. И мы сейчас это проверим.

2 тур: Блиц - опрос (приложение 2)

Разминка прошла хорошо, но, пока мы с вами разминались, все герои сказок перепутались в моей коробке. Поэтому объявляется 3 тур по оказанию экстренной помощи.

3 тур: Игра «Угадай сказку»  - детям раздаются карточки с изображением героев из сказок М. Горького. Задача: всем героям собраться у своей сказки Приложение 3

- А теперь я предлагаю поиграть. Физкультминутка:проводится подвижная игра по сказке М. Горького(Приложение 4).

4 тур: «Сложи картинку» - трем командам предлагается сложить картинку – героя из сказок М.Горького, назвать получившегося героя и название сказки (Приложение 5).

5 тур: Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник?» (Приложение 6).

Детям предлагается найти, что неправильно изображено на слайде и объяснить свой выбор.

        - Наша викторина подошла к концу. Мы с вами еще раз вспомнили сказки М.Горького, героев из его сказок, ответили на все вопросы. Вы все молодцы. Но пора подвести итоги. Каждая команда посчитает свои смайлики. У кого больше – тот победил.

- Не смотря на разное количество баллов, я награждаю вас медалями любителей книги (звучит музыка, награждаются все участники медальками)

Приложение 1

Кроссворд

1.Дом для воробья? - Гнездо

2. Самый хвастливый герой? – Самовар

3. Кого дразнили маленькие рыбки?  Рак

4. Что носил с собой Иванушка – дурачок? – Дверь

5. Над кем смеялись медведь с медведицей? – Иванушка

6.Какую посуду щекотала муха за бока? – Сахарница

7. Как звали мальчика, который разговаривал с рыбой? – Евсейка

1

  г

2

  о

3 р

4

  ь

5

  к

6

  и

7

  й

Приложение 2

Блиц – опрос

1.Как звали воробьишку?

2. Чем замахал воробьишка, когда упал на землю?

3. Какого цвета была кошка, которая решила полакомиться воробьишкой?

4. Что потеряла в бою с кошкой мама – воробьиха?

5. Где находился самовар?

6. О чем мечтал самовар?

7.Что произошло с самоваром?

8. Кого встретил Евсейка на морском дне?

9. Чего испугался Евсейка?  - Что его сейчас съедят

10.Что предложил Евсейка большой рыбе? – Поиграть, съесть или половить мух

11. Как выбрался Евсейка на берег?

12. Что на самом деле случилось с мальчиком?

13. Где варил похлебку Иванушка (в микроволновке, в кастрюле, в кадке) ?

14. Зачем пошел в лес Иванушка – дурачек в лес (за грибами, за кошкой, за детьми)?

15. Кто помог Иванушке в лесу?

16. Кто в деревне не испугался  медведя, а закричал «Сейчас выкину!»

Приложение 3

Игра«Угадай сказку»

Приложение 4

Физкультминутка.

Под камнями рак живет,

Рыбий хвостик рак жует.

Рыбий хвостик очень сух -

Рак не знает вкуса мух.

Приложение 5

Игра «Сложи картинку»

Приложение 6

Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста

«Мы вступаем в новую эру воспитания, целью  которого,  является скорее открытие,нежели обучение»Маршал Маклюэн   Тема детского творчества, становления творческих сп...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Развитие творчества в игре у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовн...