Технология продуктивного чтения- слушания
презентация по развитию речи на тему

Батаева Юлия Леонидовна

"Заяц -хвастун" А. Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia1.pptx237.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения-слушания (автор д.п.н . О.В. Чиндилова )

Слайд 2

Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого. Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи , не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь. Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту . Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной . Заяц испугался: — Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи , не зубы, а зyбищи . Вот она его маленько и потрепала: — Более не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хвaста , а храбрец! А. Н. Толстого «Заяц-хвастун»

Слайд 3

Художественная задача текста: воспитывать у читателя нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации . Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого.

Слайд 4

Цель занятия: воспитание морально- этических правил и норм поведения в социуме. Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого.

Слайд 5

Образовательные области Задачи Действия детей Художественно- эстетическое развитие Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок. Чтение- слушание текста, рассматривание иллюстраций, дорисовывание картинки. Речевое развитие Мотивировать детей к образованию слов синонимов и а нтонимов; активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: гумно, сноп, Хваста ) Говорение, слушание, ответы на вопросы. Социально- коммуникативное развитие Развивать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности. Играют по знакомым правилам Познавательное развитие Создать условия к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке. Слушание, рассматривание иллюстраций, участие в инсценировке Физическое развитие Развитие координации движения; приучать детей соблюдать правила подвижной игры. Выполнение действий в соответствии с правилами Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого.

Слайд 6

Тема занятия : Образ героя – животного в сказке Анатолия Толстого «Заяц-Хвастун». Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого.

Слайд 7

А . Н. Толстого. Заяц-хвастун Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого. -Как вы думаете, глядя на эту картинку, о ком будет эта сказка? (Сказка будет о зайце) - О чём может рассказывать заяц? -Что может дальше произойти?

Слайд 8

Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого. Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно (помещение для хранения овса) ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал заяц им хвастать( Догадались, чем будет заяц хвастаться? Ответы детей принимаются, но не комментируются.) : — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. ( Вот какой заяц хвастун! ) Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту . Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался вороны и говорит: — Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи . Вот она его маленько и потрепала ( поругала, осудила ): — Боле не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять (бить), а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. ( Хоть собак и много, но заяц оказался хитрей ) Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хваста , а храбрец! А. Н. ТОЛСТОГО. ЗАЯЦ-ХВАСТУН

Слайд 9

Текст: «Заяц-хвастун» А. Н. Толстого. Работа после чтения: Дорисуй зайца. Драматизация небольшого отрывка из сказки . Подвижная игра «зайки на лужайке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

«Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»

laquo;Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД  художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...