Опыт работы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олейник Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ Детский сад «Березка» 2012 году окончила Северный педагогический колледж по специальности воспитатель ДОУ, руководитель по физическому воспитанию детей дошкольного возраста В 2017 году ФГБОУ Шадринский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика» Стаж работы в д\с «Березка» 8 лет Общий педагогический стаж 1 2 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе? Один из «практических» ответов на оба эти вопроса – развитие у детей мелкой моторики рук.
Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот
Психолого-педагогическая диагностика уровня развития мелкой моторики рук на начало учебного года. Методика Г.А.Волковой, Н.В.Нищевой Психолого-педагогическая диагностика уровня развития речи на начало учебного года.
ЦЕЛЬ: Выявить влияние пальчиковых игр и заданий по развитию мелкой моторики рук на формирование речевых навыков младших дошкольников ЗАДАЧИ: Изучить психолого-педагогическую литературу и опыты работ по данной теме. Наметить план работы Совершенствовать активную речь детей и познавательную активность, посредством развития мелкой моторики пальцев и кистей рук. Воспитывать интерес к речетворчеству, народному фольклору, через пальчиковые игры, формировать положительный эмоциональный настрой. Обогатить предметно – развивающую среду способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для развития речи детей дошкольного возраста. Определить результативность проделанной работы через использование психолого-педагогического мониторинга по методике Г.А. Волковой и Н.В. Нищевой
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение уровня развития мелкой моторики у воспитанников группы младшего возраста «Улыбка»; формирование и становление речевых навыков у воспитанников; интеллектуальное и умственное развитие детей; пополнение предметно-развивающей среды; обогащение родительского опыта в воспитании детей; создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.
СИСТЕМА РАБОТЫ Создание благоприятной речевой среды. Занятия и совместная деятельность взрослых с детьми. Работа с родителями.
КРИОТЕРАПИЯ Графические упражнения Игры с мелкими предметами Игры с прищепками Различные виды театра Массаж кистей И пальцев рук Игры с природным материалами Шнуровки, пазлы Пальчиковые игры Мелкая моторика Плетение
Психолого -педагогическая диагностика уровня развития мелкой моторики проведенная в 2012-2013 учебном году по методикам Г.А. Волковой и Н.В. Нищевой Результат диагностики развития речи
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...