Конспект НОД "В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ребята, кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники).
Сегодня и мы отправимся в путь.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Куда мы отправимся? (В лес).
Правильно, мы отправляемся в осенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrr_v_gostyah_u_oseni.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«В гостях у осени»
Подготовила: Шевлякова Е. А.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ – д/с. с. Приволжское
Марксовского района Саратовской области
2018 год
Задачи занятия.
Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.
Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
касса; осенние кленовые листья; плоскостное дерево; «Светофорчики»; картинки-подсказки из серии «Осень»; таблица по мнемотехнике «Осень в гости к нам идет»; запись музыки Фредерика Шопена «Осенний вальс»; запись голосов птиц
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Словарь: листопад, багряный, лиловый, кленовый, дубовый, берёзовый, осень золотая, листья кружатся.
Технологии: игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая
Ход НОД
Части мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитателя |
1 Вводная часть (мотивация) | Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Сегодня и мы отправимся в путь. Дом со всех сторон открыт, Куда мы отправимся? (В лес). Правильно, мы отправляемся в осенний лес | Ответы детей |
2. Основная часть | А на чём можно добраться? (пешком, на машине, поезде, велосипеде и т д.). (Карточка «Ноги») Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Что это? (автобус). От на нем и поедем! Можно отправляться в путешествие. Для того чтобы сесть в автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. А билеты не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках. Например: Лист ивы(какой?) – ивовый Лист клёна – кленовый Лист осины – осиновый Лист каштаны – каштановый Ветка рябина – рябиновая Ветка сосны – сосновая Лист тополя – тополиный Лист дуба– дубовый. Перед тем, как отправиться в путешествие, вспомним правила поведения в лесу. Правильность ответов оценивать помогут «Светофорчики», которые находятся на ваших местах. Если что- то делать запрещается – показываем красный цвет. Правильное поведение в лесу – зеленый цвет. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается» - в лесу шуметь (запрещается) - ходить только по тропинкам (разрешается) - оставлять мусор в лесу (запрещается) - рвать букеты цветов (запрещается) - сажать деревья (разрешается) - разжигать костры в лесу (запрещается) - ломать деревья и ветки (запрещается) - ловить бабочек и насекомых (запрещается). Молодцы! Убираем наш знак под кресло и оправляемся в путь! Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Едем мы в осенний лес, Там полным – полно чудес! Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, какой запах в лесу? (Чистый, свежий, ароматный).
Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Осень – красивое время года. Давайте сейчас вместе расскажем об осени, используя карточки –подсказки, которые нам еще пригодятся. (показываю карточку «О»). Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте. Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко). Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами). Осенью часто идут … (дожди). Осенью улетают на юг … (перелётные птицы). Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов). Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды). Осенью люди надевают … (тёплую одежду). Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут). Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они? (Разноцветные). Выберите себе листочек и положите на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. Подуйте на листок, чтобы он закружился в воздухе. Как называется природное явление, когда падают листья? (Листопад). Об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками. Какие это листики? (Кленовые) – Какое осеннее дерево у нас получилось? (Клён) А, листья на нем какие? (Кленовые). В лесу можно увидеть много интересного, если быть внимательными. На полянке сидят заяц и маленький (зайчонок). Пробежал маленький (лисенок). Мама – медведица зовет в берлогу своего (медвежонка). А мама – белка зовет в дупло своих непоседливых (бельчат). Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться домой. Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Нам опаздывать нельзя! Это значит в путь пора! Ребята, понравилось лесное путешествие? О нашем путешествии напомнят подарки от Осени. Кто сможет прочитать послание? Осень, осень к нам идет, Что же осень нам несет? Листики цветные, И грибы лесные, Овощи к обеду, Много туч на небе. Молодцы ребята! О чем вы расскажите дома? Желаю вам интересных путешествий! До новых встреч! | Ответы детей Дети приобретают билеты. Ответы детей Рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка
Игра с использованием «Светофорчики» Прослушивание фонограммы Дети танцуют с листочками, затем прикрепляют к стволу Ответы детей. Садятся в автобус Дети читают стихотворения, использую мнемотехнику. Ответы детей. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гости к осени"
Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект "В гостях у Осени"
конспект прогулки старшый группы...
конспект "В гостях у осени"
конспект "В гостях у осени"...