Конспект итогового мероприятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Создать условия для формирования понятия обобщающего слова «одежда»
Задачи: Организовать деятельность детей для классификации видов одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование: кукла Катя, одежда, фигуры
Игровой момент. (Стук в дверь) Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.
В о с п и т а т е л ь:Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли? К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)
К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.) -А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.) - А вот я не знаю, как правильно одеваться. Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?
3. Игра «Комплект одежды для прогулки».
Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.
На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;
3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.
Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.
Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).
Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?
(Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).
Стих-е: (читает ребёнок)
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев
Мне уже четыре года. Я одеться сам могу .Если тёплая погода – Без пальто во двор бегу. Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щёткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень.
4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку:
- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.
Катя: спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.
Воспитатель: Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.
Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.
5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»
(круг, треугольник, квадрат).
- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?
-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате. (работа детей, выставка работ).
- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.
Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!
(Катя с подарками уходит).
6. Рефлексия. На какие группы мы разделили одежду? - В какие игры мы играли? - Из чего мы делали аппликацию? Молодцы, ребята. Если у вас сегодня все получилось, вам понравилось играть, то возьмите желтый листик, а если у вас что то не получилось, то возьмите листик коричневого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...