Перспективный план работы над темой « Загадки , как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста »
материал по развитию речи на тему
Перспективный план работы по самообразованию над темой "Загадки,как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_2016-2018.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы над темой
« Загадки , как средство обогащения словарного запаса
у детей дошкольного возраста »
на 2016-2017 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь — май 2016-2017г | 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957. 2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. 3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9. 4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7 | 1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию 2. Подбор пособий и наглядного материала. |
Работа с документацией | Сентябрь-май 2016-2017 г | Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов Ознакомление с новыми достижениями педагогики. Изучение новых программ и педагогических технологий. | |
Изучение опыта дошкольных учреждений, педагогов и т.д. | Сентябрь-май 2016-2017 г | Посещение открытых занятий. Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс. |
Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ. | Октябрь –ноябрь 2016 | Выбор методов и методик в соответствии с возрастными особенностями детей. | Разработаны методы: 1. Словесный метод (рассказ, беседа, инструктаж и др.) 2. Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.) 3. Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.) |
Работа с детьми | сентябрь | «Как назвать предметы одним словом?» «Загадки о животных» | Дидактическая игра с применением загадок об овощах и фруктах. Вечер развлечений «Загадки лесовичка». |
октябрь | «Загадки о растениях» Д/ игра «Подбери отгадку» | Выставка работ детского творчества. Оформление детьми карточек-отгадок к игре | |
ноябрь | «Загадки об игрушках, сказочных героях» | Конкурс загадок «В гостях у Угадайки». | |
январь | «Отгадай загадку и объясни отгадку». | Дидактическая игра . | |
февраль | «Учимся отгадывать загадки» | НОД по развитию речи. | |
март | Беседа «Загадки о природе» | Составление альбома загадок «Природа вокруг нас» | |
апрель | «Загадки сказочных героев» | Вечер развлечений. | |
май | «Едем, плаваем, летаем» «Отгадай наши загадки» | Дидактическая игра на знание транспорта. Выставка работ детского творчества | |
Сентябрь — май | Чтение художественной литературы ,сказок потешек,закличек | По усмотрению воспитателя. | |
Взаимодействие с родителями | октябрь | Анкетирование по теме «Речевое развитие вашего ребенка» | составление аналитической справки |
ноябрь | Консультация «Загадки в жизни ребёнка дошкольного возраста» | Папка-передвижка | |
февраль | Консультация для родителей. «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» | Папка-передвижка | |
апрель | Буклет « Наука о смекалке» | Информационная беседа | |
Работа с педагогами | октябрь | Консультация для педагогов «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок» | Выступление насеминаре. |
март | Консультация для педагогов «Роль загадки в развитии ребенка» | Выступление на семинаре. | |
Самореализация | март | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Путешествие в страну не отгаданных загадок» |
май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Перспективный план работы над темой
« Загадки , как средство обогащения словарного запаса
у детей дошкольного возраста »
на 2017-2018 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь — май 2017-2018г | 1. О. Серебряков. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Сост. В.Г. Дмитриева .-М.:АСТ; СПб.: Сова, 2010.-255с.: ил. 2. Ушакова О.Д. Загадки о растениях и животных: СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.- 64 с. 3. Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте/ худ. Г.В. Соколов, Е.А. Афоничева, Н.В. Павлычева, С.В. Павлычева.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.-160 с. | 1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию |
Работа с документацией | Сентябрь-май 2017-2018 г | Ознакомление с новыми достижениями педагогики. Изучение новых программ и педагогических технологий. | |
Изучение опыта дошкольных учреждений, педагогов и т.д. | Сентябрь-май 2016-2017 г | Изучение опыта педагогов ДОУ.. | Посещение открытых занятий. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Работа с детьми | сентябрь | Игра малой подвижности с применением загадок «Съедобное –несъедобное» | Рисунки к выставке «Что нам осень подарила» |
октябрь | «Отгадайте, что за растение» «Знаешь ли ты…» | Дидактическая игра Беседа о бытовой технике с использованием загадок. | |
ноябрь | «Игра в загадки» «Загадки в нашей жизни» | Дидактическая игра НОД по познавательному развитию. | |
декабрь | Беседа по сказке с применением загадок «Колосок» | ||
январь | Беседа о зиме с использованием загадок «Зима- проказница» «Да - нет» | Дидактическая игра на отгадывание предмета с помощью карточек –схем. | |
февраль | Игра-составление загадок по модели «Какой?» - «Что бывает таким же?» | Карточки - схемы. | |
март | «Времена года» «Загадай, мы отгадаем» | Беседа с применением загадок -сравнений. Дидактическая игра | |
апрель | «Лучшие загадайки и отгадайки» «Чтение» загадок по карточкам.«Кто самый внимательный?» | Вечер развлечений Карточки -схемы | |
май | «Загадка в жизни нашей группы» | Создание сборника загадок. | |
Взаимодействие с родителями | октябрь | Родительское собрание «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» | Памятка « Школа загадки и отгадки» |
декабрь | Консультация «Использование загадок как средство формирования выразительности речи» | Буклет «Детские загадки» | |
Март | «Отгадывание загадок» | Семейный конкурс «Вечер загадок». | |
май | Творческий отчет совместной деятельности | Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми. | |
Работа с педагогами | октябрь | «Методика обучения детей составлению загадок» | Практикум для педагогов |
март | Консультация для педагогов «Загадки как средство активизации словаря у детей дошкольного возраста» | Выступление на семинаре. | |
Самореализация | декабрь | Показ открытого мероприятия. | «Загадочная история» Мастер-класс для педагогов |
май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие словаря детей дошкольного возраста»
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования....
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в д...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...