Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
«Дикие животные»
Занятие проводила с детьми санаторной разновозрастной группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Дикие животные».
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей санаторной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия:
- обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.
Мною были поставлены Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с жизнью диких животных, закреплять знания о питании и жизни диких животных;
2. Учить правильно и четко отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы по опорным схемам (мнемотаблицы). Развивать словарный запас, мелкую моторику рук и двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к диким животным и к природе.
В занятие внесла игровую мотивацию: встреча диких животных в гости. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания, чтобы помочь зимним гостям. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей на протяжении всего занятия (употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый. ). В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались от словесных игр на физические упражнения. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование: Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья, мнемотаблица, презентация, оформление зала.
Здоровье - сберегающие технологии: Смена двигательной активности. ИКТ.: использование звукозаписи, презентация. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: Двигательная гимнастика "Одеваемся по сезону", Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей». "Загадки о животных", Мнемотаблица, Физкультминутка. Закрепление правильности воздушной струи. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам СанПина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в продуктивной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось и они хотели бы продолжение занятия.
Предварительный просмотр:
Дикие животные
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с жизнью диких животных; закреплять знания о питании и жизни диких животных;
2. Учить правильно и четко отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы по опорным схемам (мнемотаблицы). Развивать словарный запас, мелкую моторику рук и двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к диким животным и к природе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран). Столы, стулья, ширмы.
Материал к занятию: картинки диких животных, мнемотаблица.
Словарная работа: пушистый, грубая, острые, хищник.
Предварительная работа: учили стихи. Читали сказки про животных
Ход занятия:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Сегодня к нам в гости придут дикие животные. Дикие животные в лесу сами добывают пищу, поэтому зимой диким животным голодно и холодно.
- Какие сказки Вы знаете про диких животных? Расскажите по мнемотаблице. (ответы детей).
Сейчас мы узнаем, чем питаются дикие животные в лесу.Также буду загадывать загадки, а вы же должны отгадывать их. Готовы? Айслу загадывай свою загадку.
Слушайте внимательно.
- Зимой белый, а летом серый. (Заяц).
- Заяц какой? Он где живет?
- Он маленький, белый, мягкий и пушистый.
- Какие у него уши: длинные или короткие? А хвост?
- Ушки длинные, а хвостик короткий.
Что вы знаете о диких животных? Ребята, к нам пришли в гости дикие животные, уже стучатся к нам в гости, стоят у двери, а мы как радушные хозяева должны их угостить.
- Чем угостим зайца? (капуста, морковь).
- А ты любишь морковку? (Да).
- А в природе, чем они питаются? (кора, ветки, трава, рассказывают по мнемотаблице).
- Еще один маленький гость пожаловал, кто же это?
«Живу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе, орешки я грызу».Маленький, пушистый, хвост большой и у нее простые ушки с кисточками.Она очень шустрая, быстро бегает по деревьям с ветки на ветку. (БЕЛОЧКА)
Как белка грызет орешки? Как развешивает сушиться грибы?
Белки умеют цокать: «Цок, цок, цок»
Изобрази цоканье белочки. Попрыгай пальчиками по столу, как белка по веткам.
- Какие запасы белка делает на зиму? Где живет, белочка?
- Сайсуу, скажи нам, пожалуйста, что ест белочка? (грибы, орешки).
- Покорми белочку!
- Чем ты покормила белочку?
- Грибами и орешками.
- Молодец! А теперь кто расскажет по мнемотаблице?
- Ребята, угадайте «косолапые ноги, всю зиму спят в берлоге». Кто это? (медведь)
- Медведь какой? Где живут медведи?
- живут в лесу.
Он большой, косолапый. Они живут в лесу. У бурого медведя есть родственник, а где он живет? Чем они различаются?
- Близкий родственник бурового медведя - это белый медведь.
- Побалуем медведя его любимыми вкусностями? Ведь медведь любит, есть малину и мед. Смотрим на мнемотаблицу и рассказываем.
- А вместе с медведем кто к нам пожаловал?
«Зимой холодной,
Ходит злой голодный,
Зубами шелк!» (ВОЛК)
Он хищный зверь и он немного похож на собаку. У него грубая, серая шерсть, острые зубы и длинный хвост.
Покажи, как воет волк?
Проговори быстро:
«Волки рыщут, пищу ищут».
- Чем мы его угостим?
- Он любит мясо!
- Мясо мы достанем и волка угостим.
- Еще волк у нас какой? (рассказывают по мнемотаблице)
- Постойте, а под ногами маленький, но такой колючий, кто стоит стесняется?
Не зеленый, а колючий!
Фыркает у ёлки! (Ёж)
Все уже догадались о нашем маленьком друге, который пожаловал к нам в гости.
А ежик любит грибы? (Да). Ежик также, как и медведь, любит спать зимой.
Физминутка.
Раз присядка, два прыжок (приседать и вставать по очереди).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся – (кулочками потереть любят в долю подтянуться – зевнут прикрывая).
Угу и хвостиком вильнуть – движение.
А волчата спинку выгнут,
И легонечко подпрыгнут,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала!
Какие животные нам встретились во время физминутки? А теперь составим небольшой рассказ по таблице.
Ребятки, послушаем следующую загадку?
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом (Лиса).
Давайте поговорим о лисе.
- Она какая?
- Лиса рыжая, хвост длинный, пушистый. Какого цвета «шубка» у лисы?
- Изобрази, как ходит лиса: мягко и грациозно.
- А как крадется? А как убегает от погони? Как называется ее дом? Какие еще звери живут в норе? Чем она питается? (ответы детей ).
- Произноси четко:
«Бежит лиса по шестачку, лизни, лиса песочку»!
Дикие животные в лесу сами добывают пищу, поэтому зимой диким животным голодно и холодно. Давайте определим какое время года сейчас у нас на улице? Расскажите по картинке.
Сейчас мы повторим, чем питаются дикие животные в лесу.
- Какое любимое лакомство у зайца?
- Морковка.
- Молодцы. А ты любишь морковку?
Арат, возьми морковку и покорми зайца.
Лиса что любит у нас покушать?
Лиса ест мясо, ягоды, мышей.
- Казлана, покорми лису?
- Хорошо.
- Чем ты покормила ?
(инд и хор ответы).
А теперь кто расскажет стихотворение?
Про волка
Что ты волк такой худой?
Будешь худ с такой едой
Я не ел четыре дня
Увидел обед у пня
А обед во все лопатки
Припустился от меня
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
МолодецАржаан
А про белку Сай-Суу
Маленький зверек
С пушистым хвостом
На высоком дереве
Выбирает дом
В дупле – в тепле
Зимою живет,
Собранные летом
Орешки грызет
Молодцы!
Сейчас повторим мнемотаблицу
Хочу предложить дидактическую игру; " Чьи уши?" (Ритмическое стихотворение "Мы делили апельсин"), (эта долька волку, лисе, ежу, зайцу и т. д.)
Дидактическая игра: " Медведь, какой?" (косолапый, пушистый, сластена, и т. д.)
Вот медведь повеселел. Давайте лучше в мире жить. Не драться надо, а дружить.
Звери собираются идти обратно в лес.
Дидактическая игра: "Кто первый ушёл?" (дети закрывают глаза, открывают глаза и говорят, кто ушел).
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...