Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ15.75 КБ
Файл dikie_zhiv_v_zimnem_lesu.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

«Дикие животные»

Занятие проводила с детьми санаторной разновозрастной группы, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Дикие животные».

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей санаторной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия:

- обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Мною были поставлены Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с жизнью диких животных, закреплять знания о питании и жизни диких животных;

2. Учить правильно и четко отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы по опорным схемам (мнемотаблицы). Развивать словарный запас, мелкую моторику рук и двигательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным и к природе.

В занятие внесла игровую мотивацию: встреча диких животных в гости. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания, чтобы помочь зимним гостям. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей на протяжении всего занятия (употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый. ). В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались от словесных игр на физические упражнения. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование: Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья, мнемотаблица, презентация, оформление зала.

Здоровье - сберегающие технологии: Смена двигательной активности. ИКТ.: использование звукозаписи, презентация. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: Двигательная гимнастика "Одеваемся по сезону", Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей». "Загадки о животных", Мнемотаблица, Физкультминутка. Закрепление правильности воздушной струи. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам СанПина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в продуктивной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось и они хотели бы продолжение занятия.



Предварительный просмотр:

Дикие животные

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Задачи:

 1. Продолжить знакомить детей с жизнью диких животных; закреплять знания о питании и жизни диких животных;

2. Учить правильно и четко отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы по опорным схемам (мнемотаблицы). Развивать словарный запас, мелкую моторику рук и двигательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным и к природе.

Оборудование:  Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран). Столы, стулья, ширмы.

Материал к занятию: картинки диких животных, мнемотаблица.

Словарная работа: пушистый, грубая, острые, хищник.

Предварительная работа: учили стихи. Читали сказки про животных

Ход занятия:

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Сегодня к нам в гости придут дикие животные. Дикие животные в лесу сами добывают пищу, поэтому зимой диким животным голодно и холодно.

- Какие сказки Вы знаете про диких животных? Расскажите по мнемотаблице. (ответы детей).

Сейчас мы узнаем, чем питаются дикие животные в лесу.Также  буду загадывать загадки, а вы же должны отгадывать их. Готовы? Айслу загадывай свою загадку.

Слушайте внимательно.

- Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

- Заяц какой? Он где живет?

- Он маленький, белый, мягкий и пушистый.

- Какие у него уши: длинные или короткие? А хвост?

- Ушки длинные, а хвостик короткий.

Что вы знаете о диких животных? Ребята, к нам пришли в гости дикие животные, уже стучатся к нам в гости, стоят у двери, а мы как радушные хозяева должны их угостить.

- Чем угостим зайца? (капуста, морковь).

- А ты любишь морковку? (Да).

- А в природе, чем они питаются? (кора, ветки, трава, рассказывают по мнемотаблице).

- Еще один маленький гость пожаловал, кто же это?

«Живу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе, орешки я грызу».Маленький, пушистый, хвост большой и у  нее простые ушки с кисточками.Она очень шустрая, быстро бегает по деревьям с ветки на ветку. (БЕЛОЧКА)

Как белка грызет орешки? Как развешивает сушиться грибы?

Белки умеют цокать: «Цок, цок, цок»

Изобрази цоканье белочки. Попрыгай  пальчиками по столу, как белка по веткам.

- Какие запасы белка делает на зиму? Где живет, белочка?

- Сайсуу, скажи нам, пожалуйста, что ест белочка? (грибы, орешки).

- Покорми белочку!

- Чем ты покормила белочку?

- Грибами и орешками.

- Молодец! А теперь кто расскажет по мнемотаблице?

-  Ребята, угадайте «косолапые ноги, всю зиму спят в берлоге». Кто это?   (медведь)

- Медведь какой? Где живут медведи?

- живут в лесу.

Он большой, косолапый. Они живут в лесу. У бурого медведя есть родственник, а где он живет?  Чем они различаются?

- Близкий родственник бурового  медведя - это белый медведь.

- Побалуем медведя его любимыми вкусностями? Ведь медведь любит, есть малину и мед. Смотрим на мнемотаблицу и рассказываем.

- А вместе с медведем кто к нам пожаловал?

«Зимой холодной,

Ходит злой голодный,

Зубами шелк!»  (ВОЛК)

Он хищный зверь и он немного похож на собаку. У него грубая, серая шерсть, острые зубы и длинный хвост.

Покажи, как воет волк?

Проговори быстро:

 «Волки рыщут, пищу ищут».

- Чем мы его угостим?

- Он любит мясо!

- Мясо мы достанем и волка угостим.

- Еще волк у нас какой? (рассказывают по мнемотаблице)

- Постойте, а под ногами маленький, но такой колючий, кто стоит стесняется?  

Не зеленый, а колючий!

Фыркает у ёлки!  (Ёж)

Все уже догадались о нашем маленьком друге, который пожаловал к нам в гости.

А ежик любит грибы? (Да). Ежик также,  как и медведь, любит спать зимой.

Физминутка.

Раз присядка, два прыжок (приседать и вставать по очереди).

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся – (кулочками потереть любят в долю подтянуться – зевнут прикрывая).

Угу и хвостиком вильнуть – движение.

А волчата спинку выгнут,

И легонечко подпрыгнут,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала!

Какие животные нам встретились во время физминутки? А теперь составим небольшой рассказ по таблице.

Ребятки, послушаем следующую загадку?

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом (Лиса).

Давайте поговорим о лисе.

- Она какая?

- Лиса рыжая, хвост длинный, пушистый. Какого цвета «шубка» у лисы?

- Изобрази, как ходит лиса: мягко и грациозно.

- А как крадется? А как убегает от погони? Как называется ее дом? Какие еще звери живут в норе? Чем она питается? (ответы детей ).

- Произноси четко:  

«Бежит лиса по шестачку, лизни, лиса песочку»!

Дикие животные в лесу сами добывают пищу, поэтому зимой диким животным голодно и холодно. Давайте определим какое время года сейчас у нас на улице? Расскажите по картинке.

 

Сейчас мы повторим, чем питаются дикие животные в лесу.

- Какое любимое лакомство у зайца?

- Морковка.

- Молодцы. А ты любишь морковку?

Арат, возьми морковку и покорми зайца.

Лиса что любит у нас покушать?

Лиса ест мясо,  ягоды, мышей.

- Казлана, покорми лису?

- Хорошо.

- Чем ты покормила ?

(инд и хор ответы).

А теперь кто расскажет стихотворение?

Про волка        

 Что ты волк такой худой?

Будешь худ с такой едой

 Я не ел четыре дня

Увидел обед у пня

А обед во все лопатки

Припустился от меня

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

МолодецАржаан

А про белку  Сай-Суу

Маленький зверек

С пушистым хвостом

На высоком дереве

Выбирает дом

В дупле – в тепле

Зимою живет,

Собранные летом

Орешки грызет

Молодцы!

Сейчас повторим мнемотаблицу

Хочу предложить дидактическую  игру;   " Чьи уши?" (Ритмическое стихотворение "Мы делили апельсин"), (эта долька волку, лисе, ежу, зайцу и т. д.)

 Дидактическая игра: " Медведь, какой?" (косолапый, пушистый, сластена, и т. д.)

Вот медведь повеселел. Давайте лучше в мире жить. Не драться надо, а дружить.

Звери собираются идти обратно в лес.

Дидактическая игра: "Кто первый ушёл?" (дети закрывают глаза, открывают глаза и говорят, кто ушел).

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...