Конспект занятия по развитию речи Д/и "Кто пришёл".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Звуковая культура речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?» |
Интегрируемыми образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. |
Вид: | Подгрупповая. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая |
Цель: | |
Задачи: | Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь). Учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания; учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. Совершенствовать память, внимание закрепить в речи детей названия отдельных предметов. |
Методические приёмы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей. Привлечение внимания детей. Мотивация их интереса. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | Игрушки (картинки): корова, коза, мышка, кошка, большая и маленькая машина, барабан. |
Предварительная работа: | Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций. |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей с предметным окружением, звукоподражанию. |
Ход образовательной деятельности: | Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель: Посмотрите дети, что такое у нас на столе? Садитесь на стульчики я вам покажу. Воспитатель: Показывает игрушку (или картинку) с изображением коровы. Ребятки кто это? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно корова, Как она мычит? Дети: произносят звукосочетания –му- (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Самира повтори, как мычит корова? Самира: -му-. Воспитатель: Показывает козу. А это кто? Дети: Коза. Воспитатель: Как кричит коза? Дети: -Ме-е-е-. Воспитатель: Давайте повторим все вместе. Хоровые повторения. Воспитатель: Показывает игрушку мышки. Назовите ребятки, это кто? Дети: Мышка. Воспитатель: Как кричит мышка? Дети: -пи-пи-пи- (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Азалией, Марселем). Воспитатель: Ребятки посмотрите это кто? Дети: Коза. Воспитатель: А сейчас нам скажет Азалия, как кричит коза. Азалия: Ме-е-е. Воспитатель: Показывает машину, что это? Дети: это машина. Воспитатель: правильно, А как гудит машина? Дети: Би-би-би (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Тимуром). Воспитатель: Тимур скажи, как гудит большой автомобиль? Тимур: Би-би-би. Воспитатель: А это что у нас? (показывает барабан). Дети: Барабан (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Кирой). Воспитатель: Бам-бам звучит барабан Дети: повторяют. Воспитатель: Ислам повтори, как звучит барабан? Ислам: повторяет Бам-бам. Физкультурная минутка: П/игра «Вышла курочка гулять». Дети садятся. Воспитатель предлагает детям отгадать по звукоподражаниям животных и предметы. Воспитатель: -Муу-муу- произносит. Кто это пришел и мычит? Дети: Корова. Воспитатель: А сейчас нам Диана скажет кто к ней пришел –мее-мее-. Кто к тебе пришел Диана? Диана: Коза. Воспитатель: Малика скажи, кто подошел к тебе мяу-мяу? Малика: Кошка. Воспитатель: А сейчас Вика скажет, кто это спрятался от нее и пищит пи-пи-пи. Вика: Мышка. Воспитатель: Меняя высоту голоса, дети скажите, какая машина гудит – би-би-би- громко? Дети: Большая. Воспитатель: давайте повторим (хоровые повторения). А сейчас произносит тихо –би-би-би-. Дети: Маленькая. Воспитатель: Загудела машина, испугались животные, и стали уходить домой. Кто же уйдет первым? Закройте ребятки глаза. Дети: закрывают. Воспитатель: убирает одну игрушку, откройте глаза. Кто ушел? Дети: называют и так далее. |
Рефлексия: | Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект занятия по развитию речи " К нам пришёл Петрушка".
Конспект занятия в ясельной группе « К нам пришёл Петрушка».Цель: Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний «динь-динь»,...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...