Конспект занятия по развитию речи " К нам пришёл Петрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия в ясельной группе « К нам пришёл Петрушка».

Цель: Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний «динь-динь», «ду-ду»; побуждать и поддерживать инициативные проявления детей.

Материал: Игрушка –Петрушка с колокольчиком, дудочка.

                                            Ход занятия

 За дверью раздаётся звон колокольчика, что непременно вызывает внимание детей. Воспитатель говорит: «Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать.) Интересно, кто пришёл к нам с колокольчиком?» (Подчеркнуть голосом изменение слова.)

«Это я, это я, Петрушка –весёлая игрушка!» (Это может сказать младший воспитатель.) «Ой, как интересно! Давайте пригласим Петрушку, скажем: «Петрушка, иди к нам!» ( Хором и индивидуально.) Если кто-то из детей затрудняется произнести фразу, необходимо помочь, проговорить вместе: «Здравствуй, Петрушка –весёлая игрушка! Поздороваемся все. Какой красивый у тебя колокольчик! Покажи, пожалуйста, ещё раз, как он звенит: динь-динь. (Воспитатель действует с игрушкой.) Петрушка, наши ребятки тоже могут сказать, как звенит колокольчик. Скажи, Таня, скажи Дима: «Динь-динь-динь!»(Дети повторяют, желательно произнести фразу «Колокольчик звенит динь-динь». Петрушка хвалит каждого  ребёнка. Затем говорит: «Ребята, а у меня ещё есть игрушка, угадайте какая. (Играет на дудочке.) Молодцы, все узнали дудочку. Скажите все, как на дудочке можно играть? Ду-ду, ду-ду-ду!» Подпевает:

                           Я на дудочке играю,

                           И ещё я вам сыграю…(Играет.)

Воспитатель спрашивает у детей, как играет Петрушка, подсказывает: «Хорошо, громко, весело. (Дети повторяют.) Молодцы, ребята! Всем понравился Петрушка –весёлая игрушка! Скажите Петрушке «спасибо» и пригласите его ещё в гости. Как можно пригласить?» (Высказывания детей поддерживаются, поощряются.) В конце занятия можно предложить кому-нибудь из детей сыграть на дудочке и что-нибудь подарить Петрушке. Прощаясь, Петрушка говорит:  Ду-ду, ду-ду-ду,     Скоро я опять приду!                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ясельной группе « К нам пришёл Петрушка».

Цель: Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний «динь-динь», «ду-ду»; побуждать и поддерживать инициативные проявления детей.

Материал: Игрушка –Петрушка с колокольчиком, дудочка.

                                            Ход занятия

 За дверью раздаётся звон колокольчика, что непременно вызывает внимание детей. Воспитатель говорит: «Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать.) Интересно, кто пришёл к нам с колокольчиком?» (Подчеркнуть голосом изменение слова.)

«Это я, это я, Петрушка –весёлая игрушка!» (Это может сказать младший воспитатель.) «Ой, как интересно! Давайте пригласим Петрушку, скажем: «Петрушка, иди к нам!» ( Хором и индивидуально.) Если кто-то из детей затрудняется произнести фразу, необходимо помочь, проговорить вместе: «Здравствуй, Петрушка –весёлая игрушка! Поздороваемся все. Какой красивый у тебя колокольчик! Покажи, пожалуйста, ещё раз, как он звенит: динь-динь. (Воспитатель действует с игрушкой.) Петрушка, наши ребятки тоже могут сказать, как звенит колокольчик. Скажи, Таня, скажи Дима: «Динь-динь-динь!»(Дети повторяют, желательно произнести фразу «Колокольчик звенит динь-динь». Петрушка хвалит каждого  ребёнка. Затем говорит: «Ребята, а у меня ещё есть игрушка, угадайте какая. (Играет на дудочке.) Молодцы, все узнали дудочку. Скажите все, как на дудочке можно играть? Ду-ду, ду-ду-ду!» Подпевает:

                           Я на дудочке играю,

                           И ещё я вам сыграю…(Играет.)

Воспитатель спрашивает у детей, как играет Петрушка, подсказывает: «Хорошо, громко, весело. (Дети повторяют.) Молодцы, ребята! Всем понравился Петрушка –весёлая игрушка! Скажите Петрушке «спасибо» и пригласите его ещё в гости. Как можно пригласить?» (Высказывания детей поддерживаются, поощряются.) В конце занятия можно предложить кому-нибудь из детей сыграть на дудочке и что-нибудь подарить Петрушке. Прощаясь, Петрушка говорит:  Ду-ду, ду-ду-ду,

                                                      Скоро я опять приду!                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...