Конспект НОД «Сказка для Королевы зубной щетки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
«Сказка для Королевы зубной щетки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_korolevy_zubnoy_shchetki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе.
ФИО учителя-логопеда: Буянкина Татьяна Михайловна
Тема: «Сказка для Королевы зубной щетки»
Цель: создание социальной ситуации обучения сочинению и обыгрыванию сказки по теме «Я расту здоровым».
Задачи:
- Создать условия для овладения основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
- Обеспечить условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать диалог, выбирать стиль общения.
- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.
Материалы и оборудование: Сказочная книга, шагающие пальчиковые куклы по теме, схемы – подсказки, зубные щетки. Мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Звучит сказочная музыка. Сказочная книга, в которой находятся шагающие пальчиковые куклы. | Учитель – логопед входит со сказочной книгой и здоровается с детьми. Спрашивает, как еще можно поздороваться без слов. - Ребята, я не просто к вам пришла. Книгу сказок принесла. Предлагает детям открыть сказочную книгу и посмотреть, что в ней. Что необычного дети видят. | Дети играют в свободные игры. Обращают внимание на незнакомого педагога. Здороваются. Ответы детей. Открывают книгу, внутри которой шагающие пальчиковые куклы, у которых больны зубы. Ответы, предположения детей. | Условия для взаимодействия взрослого с детьми. Условия для развития речевой активности. |
- Что надо делать, чтобы зубы не болели? | Ответы детей. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей. | ||
Основная часть. | - А у вас, ребята здоровые зубы? Покажите. | Ответы детей. | Условия для развития речевой активности. | |
Педагог проводит артикуляционную гимнастику: «Заборчик» «Лягушка улыбается» «Чистим зубки» | Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Условия для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | ||
На экране появляется Королева зубная щетка: Здравствуйте – это я, Все узнали вы меня? Я – королева не простая Страной всех щеток управляю! Что у вас случилось? | Ответы детей. | Условия для развития речевой активности. | ||
- Вы можете помочь героям сказочной книги, но для этого выполните мои задания. | Согласие детей. | |||
1 задание Королевы: - У меня есть придворные – помощники щетки. Они вас ждут, чтобы поиграть с вами. | Я возьму зубную щетку Чтоб погладить пальчики Станьте ловкими скорей Пальчики - удальчики. | Дети берут зубные щетки. Делают самомассаж щетками. | Условия для нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений | |
2 задание королевы: - Сочините и покажите сказку с героями книги, которая закончится очень хорошо. Я начну, а вы закончите: Жили – были… | Дети слушают королеву. | Создание условий для развития умения внимательно слушать и запоминать. | ||
Педагог предлагает выбрать детям удобное место для сочинения и показа сказки. | Выбор детей. | Создание условий для принятия решения детьми | ||
Схемы подсказки. | После того, как дети заняли места и выбрали из книги героя, педагог обращает внимание детей на схемы подсказки, которые могут помочь в работе детей. | Дети сочиняют сказку. Размышления, действия детей. | Условия для развития речевого творчества, воображения. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах. | |
В случае если дети не смогут выполнить задание сами, педагог поможет в последовательном расположении схем. Показывает, как правильно водить шагающую, пальчиковую куклу. Берет на себя роль. | Дети рассказывают и показывают сказку. | Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря. Условия развития мелкой моторики рук. | ||
Королева зубная щетка: - С заданиями моими вы справились, а теперь верните героев в книгу и увидите волшебство Королевы зубной щетки. | Дети убирают героев в книгу. | |||
Книга загорается, играет музыка. | - Закройте глаза, покружитесь. Раз, два, три, Книга героев покажи. | Дети | Условия для эмоциональной отзывчивости на световые и музыкальные эффекты. | |
Королева зубная щетка прощается. | ||||
Заключительная часть. | Рефлексия. | - Как вы думаете, почему Королева зубная щетка наказала героев сказочной книги? - Кто помог героям? - А как вы помогли им? - Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок? | Ответы детей. | Условия для выражения своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка" по мотивам сказки С. Прокофьевой
Непосредственно-образовательня деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка"...
Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".
Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....
Конспект занятия по закреплению гигиенических навыков в средней группе «Королева зубная щетка»
Цель: Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой, познакомить с ее назначением. Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены. Воспитывать чувство сопереживания.Материал:...
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) «Путешествие к королеве зубная щетка»
Задачи: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов; развить у детей способность к обобщению; воспитать потребн...
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...
Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...