"Весёлые стихотворения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД "Весёлые стихотворения" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.38 КБ |
kartinki_dlya_povara.docx | 1.81 МБ |
kartinki_slovarnyh_slov.docx | 960.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Веселые стихотворения»
__________________________________________________________________
Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- формировать у детей желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, словарный запас, творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук; развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала и создания проблемной ситуации; продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.
- воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.
Словарь новых слов: котел, поленья, кочережка, винегрет
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Используемые технологии: игровая, технология ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ.
Оборудование и материалы: костюм Феи, волшебная палочка; атрибуты для украшения группы (цветы, бабочки, ленточки, фонарики, куски ткани, елочки, кочки, иллюстрации сказок); физкультурное оборудование (дуга, скамейка, «кочки» для перепрыгивания); колючие мячики для самомассажа, корзинка; картинки (поленья, котел, кастрюля с компотом и бульоном, рыба, кочерга, поварешка, сахар); книжка-малышка со стихотворением; мнемотаблицы; конверт с раскрасками «сказочные герои», карандаши; волшебные палочки для детей в подарок; проектор, экран, презентация, аудиозаписи.
Ход НОД: | |
1. Воспитатель на глазах у детей достает костюм Феи. - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, кем я сейчас буду? (Дети высказывают предположения) - Я сказочная Фея. Хотите попасть со мной в сказку? - Но сначала давайте превратим нашу группу в сказочную страну. - Как вы думаете, что для этого надо сделать? (украсить группу сказочными атрибутами) Воспитатель совместно с детьми оформляет группу (делают полянку, речку, болото, мостик, лес и т.п.) | Слайд 1 Атрибуты для украшения группы
Слайд 2 |
2. - Ну вот, все готово, пора отправлять в путь. Двигайтесь за мной, ведь на пути нам могут встретиться различные препятствия и всякие неожиданности. Готовы? Звучит бодрая музыка, дети двигаются за Феей. На пути преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через предметы, чтобы ветки не попали в глаза, раздвигаем их руками, наклоняемся ниже, под деревом находят колючие мячики в корзинке) - А-а, это мои друзья – ежики. Они хотят поиграть с вами. Самомассаж для ладошек: Катится колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает тута, сюда Вам щекотно? Да, да, да. Уходи колючий ёж В темный лес, где ты живешь - Ну вот мы и добрались. Устали? Трудно вам было идти? Присаживайтесь на мою сказочную лужайку осмотритесь. - Кого вы увидели в сказочной стране? | Слайд 3 Колючие мячики для самомассажа, корзинка Слайд 4 - 10 |
3. Появляется изображение Царевны-несмеяны. - Ой, а это кто? (Царевна) - Какое у нее настроение? (грустное, печальное, невеселое, плаксивое) - Что она все время делает? (грустит, плачет, не смеется, не улыбается) - Это Царевна-несмеяна, она никогда не смеется, поэтому ее так назвали. - Может быть у вас есть идеи как можно ее развеселить? (спеть веселую песенку, рассказать веселую историю, показать смешную рожицу и др.) - Вы знаете, у меня есть книжечка с веселым стихотворением. Это очень смешная история. Послушайте. Воспитатель читает стихотворение Олега Григорьева «Повар», сопровождая демонстрацией картинок. Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет! -Что вам показалось смешным в этой истории? - Почему повар все перепутал? - Что такое Котел? Лещ? Поленья? Кочерга? Винегрет? (Кочережка – маленькая кочерга. Кочерга - железный прут, согнутый на конце, для перемешивания углей в печи. Котел – металлический круглый сосуд для приготовления пищи. Лещ – рыба, живет в реках, у нее плоское тело. Поленья – распиленный или расколотый кусок дерева или бревна для топки печей. Винегрет – холодное кушанье, в котором перемешаны мелко нарезанные овощи). - Что повар сделал не так? Покажите на картинках? - Что получилось, когда включили свет? - Что-то не смеется наша Царевна. Давайте вместе расскажем эту историю: я буду рассказывать, а вы показывать жестами и движениями. Повар готовил обед, (хлопают одной ладонью об другую, переворачивая руки) А тут отключили свет. (хлопок по коленям и закрывают ладонями глаза) Повар леща берет (волнообразные движения ребром ладони) И опускает в компот. (одну руку сгибают полукругом перед грудью, другой как будто что-то кладут) Бросает в котел поленья, (машут согнутыми в локтях руками) В печку кладет варенье, (махи руками внизу вперед-назад) Мешает суп кочережкой, (вращательные движения правой рукой) Угли бьет поварешкой. (стучат кулаком по другому кулаку) Сахар сыплет в бульон, (двигают пальцами, сложенными в щепотку) И очень доволен он. (руки в бока и друг другу улыбаются) То-то был винегрет, (обхватывают голову руками и качают удивленно головой) Когда починили свет! - Скажите с удивлением: То-то был винегрет, когда починили свет! - А теперь со смехом. - А смеяться можно по-разному: наклоняемся назад и смеемся низким голосом: - Хо-хо-хо! - А теперь наклоняемся перед и смеемся высоким голосом: -Ха-ха-ха! (упражнение повторить по 3 раза)
| Слайд 11 - 12 Картинки Книжка-малышка Слайд 13 - 17 Слайд 18 Слайд 19 - 26 |
4. - Ребята, а можно самим придумывать смешные истории-небылицы, т.е. в них рассказывается о том, чего на самом деле быть не может! Давайте попробуем. Например, «корова летит по небу»…. - Посмотрите, наша Царевна-несмеяна стала улыбаться! Значит мы смогли ее рассмешить. Похлопайте ей, потанцуйте с ней. - Ой, смотрите, а тут какой-то конверт. Это, наверное, Царевна вам сюрприз приготовила. А какой, вы узнаете позже, потому что нам пора возвращаться, а конверт мы возьмем с собой. (Дети под музыку двигаются, преодолевая препятствия) - Понравилось вам в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? - Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовила Царевна-несмеяна. (В конверте изображения сказочных героев без губ) - Мне кажется, что чего-то не хватает? (у них нет губ) - Какие герои вам больше нравятся, когда они грустят или, когда улыбаются? - Дорисуйте им губки. Если они улыбаются, уголки губ смотрят вверх, а если грустят – вниз. (Дети берут карандаши, дорисовывают губки) - Ребята мне хочется, что бы вы никогда не грустили, почаще улыбались и смеялись, потому что от улыбки мир становится прекрасней. Но если вдруг случится такое, что у ваших друзей или родных настроение станет плохим, воспользуйтесь волшебной палочкой, которую я вам подарю и хорошее настроение обязательно вернется!
| Мнемосхемы Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 – 30 Карандаши Слайд 31 Волшебные палочки |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Стихотворение "Весёлый винегрет" для проведения трудовой совместной деятельности.
Шуточное стихотворение, описывающее совместную деятельность с детьми по приготовлению винегрета....
Стихотворение "Весёлый снеговик"
Учим стихотворение с помощью мнемокарт...
Коммуникация в средней группе "Весёлые стихотворения"
Разработка занятия и презентация по чтению художественной литературы для средней группы по теме "Весёлые стихотворения"....
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Занятие в средней группе по развитию речи Чтение весёлых стихотворений
Занятие в средней группе по развитию речиЧтение весёлых стихотворенийПрограммное содержание:Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.Помочь...
Подборка весёлых новогодних стихотворений про новый год.
Весёлые новогоднии стихи, которые можно выучить дома вместе с родителями....