Конспект НОД по теме "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по теме "Разноцветная осень" в рамках тематичесой недели "Вкусные дары в саду" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме «Разноцветная осень»
( в рамках тематической недели «Вкусные дары в саду»)
для старшей группы
Цель:
обобщать и систематизировать знания детей об осени, закреплять
обобщающие понятия «Фрукты».
Задачи:
Образовательные –формировать представление об осени, как времени года,
закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности
явлений природы.
Развивающие– развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;
развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать
наблюдательность, речь, мышление; обогащать словарный запас; развивать
эстетический вкус.
Воспитательные– воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту
родной природы, беречь ее.
Предварительная работа:
чтение стихотворений об осени, наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен об осени, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень: И.С.Остроухов «Золотая осень» и И.И.Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов, д/игры «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию»,«Третий- лишний» и т.п.
Итоговая работа: выставка « дары осени».
Словарная работа: осенняя пора, осенние месяцы, овощеводы и садоводы, листопад.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область
«Познание» интегрируется с областями:
Коммуникация – развитие умения вести беседу, умение составлять рассказ по опорным картинкам, развитие монологической речи.
Физическая культура– физкультминутка по осенней тематике.
Чтение художественной литературы – чтение и заучивание стихотворений об осени (развитие память), использование пословиц, поговорок; воспитывать интерес к художественному слову.
Художественное творчество– развивать творческие способности
Здоровье – закреплять знания о том, что осенью нужно одеваться теплее;
воспитывать стремление заботиться о своѐм здоровье.
Социализация– познакомить детей с профессиям садовода;
воспитывать способность не перебивать друг друга.
Оборудование: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» и
Чайковский «Осень»;
Ход образовательной деятельности
Сегодня ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный
природный мир. Прежде чем начать наше путешествие, давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие. Итак, сегодня мы совершим путешествие в мир осени.
Звучит отрывок музыкального произведения А.Вивальди «Времена года. Осень»
(1 минута).
- Воспитатель:
Представьте, что мы – разноцветные осенние листочки. Ветер закружил нас,
поднял высоко над землѐй, и мы летим, медленно приземляясь, на пожелтевшую траву.
Дети под музыку имитируют полѐт листьев.
- Ребята, вы чувствуете, как свеж и чист воздух?
- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, выдохнем и пройдѐм дальше. Воспитатель обращает внимание детей на куклу в осеннем наряде.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?( Осень)
- Ребята, что это рассыпано по ковру?( осенние листья)
- Давайте возьмем по одному листочку и сядем на стулья.
- Рассмотрите свой листочек.
- Кто прислал нам листочки?( осень)
Воспитатель читает стихотворение В. Милославской «Ветер веточку качает...»
Ветер веточку качает,
Оторвался желтый лист,
Покружился над окошком
И на форточке повис.
Смотрит с завистью в окошко,
Где тепло и яркий свет,
Только бедному листочку
В этом царстве места нет.
И, гонимый ветром дальше,
Полетел в ночную тьму,
Где придется зиму встретить
И неведомо ему...
- Ребята, посмотрите да ведь это не простые листочки, это листочки с заданиями от осени. Наверное, осень хочет узнать, хорошо ли мы знакомы с ней?
-Осень, несомненно, очень красивое время года. Давайте порадуем осень
красивыми словами. Опишите мне, какая же она – осень
(при этом дети называют слово и отдают свой листок воспитателю)
(золотая, дождливая, пасмурная, холодная, поздняя, теплая, ранняя, таинственная, загадочная, разноцветная)
-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Правильно. Каждый месяц, олицетворяет собой какой
-либо осенний период:
1)Сентябрь
– ранняя осень. В сентябре погода еще теплая, но все чаще начинает хмуриться небо. Листья начинают менять свою окраску. Сентябрь птиц в дорогу погнал.
2)Октябрь – средняя, или золотая осень. В октябре желтеют и краснеют листья, поэтому этот период осень называют золотым. Но если в начале месяца красиво, то потом продолжительные дожди образуют мокрые лужи под ногами.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
3)Ноябрь –поздняя осень. В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, погода становится сырой и холодной. С дождем выпадает первый снег. В ноябре зима с осенью борется.
-Сейчас у нас на дворе середина октября. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду.
Дети совместно с воспитателем отмечают осенние изменения в природе.
(Дни становятся все холоднее, солнце светит ярко, но греет уже меньше; на деревьях появились желтые и красные листочки; небо темное, мрачное и т.д.)
- Ребята, давайте поиграем – улыбнемся, как солнышко; нахмуримся, как тучи.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
В народе говорили
Осень – время собирать урожай.
Воспитатель показывает картину
«Сбор фруктов в саду»
- Ребята, скажите мне, а чем радует нас сад осенью? (Осенью в саду созревает много фруктов)
- А кто выращивает фрукты в саду? (Садоводы).
- Расскажите мне, какие фрукты мы можем увидеть в наших садах? (Яблоки, груши, сливу)
- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду кидать мяч, а вы
должны назвать, какой - либо фрукт. Если вы не называете, то выходите из игры.
- Теперь мы постараемся обобщить все, что мы можем вкратце рассказать о нашей осени.
- Вот и закончилось солнечное лето. Наступила золотая осень.
- Дни становятся короче. Все чаще льет дождь, солнце светит все реже, погода стоит пасмурная. Птицы улетают на юг. С деревьев опадают листья.
- На улице становится все холоднее, поэтому мы начинаем надевать теплую одежду и обувь.
-Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Ребята, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Сегодня мы повторили наши знания об осени, узнали что-то новое, поиграли.
- А сейчас, давайте все вместе сделаем натюрморт из фруктов, и угостим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...