«Методическая разработка «Педагогическая находка» Интерактивное занятие: «В лесу родилась ёлочка…»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Евсеева Ольга Вячеславовна

Привлечение внимания воспитанников к проблеме сохранения ели через знакомство с историей праздника Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka_v_tablitse.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

Юго-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 687"



«Методическая разработка «Педагогическая находка»

Интерактивное занятие: «В лесу родилась ёлочка…»

Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Евсеева Ольга Вячеславовна

Москва, 2018

Технологическая карта занятия

Автор

Евсеева Ольга Вячеславовна

Группа

Старшая

Тема занятия

«В лесу родилась ёлочка…»

Вид занятия

Интерактивное

Технология построения занятия

Элементы технологий: проблемного обучения, игровой, здоровьесбережения

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Цель

Привлечение внимания воспитанников к проблеме сохранения ели через знакомство с историей праздника Новый год

Методы

Проблемный, эвристический, модульное обучение

Форма работы

Групповая, индивидуальная, работа в парах

Целевые группы участников

Воспитанники, воспитатель, родители

Материал

и оборудование:

Раздаточный материал: листы формата А-4, гуашь, кисти для рисования, ватная палочки, колпачки от фломастеров; плакаты-декорации: «Зимний еловый лес», «Дед Мороз и Снегурочка спешат на праздник», магнитные доски, магниты, искусственные ёлочки, ёлочные игрушки; проектор, презентер, ноутбук, экран, презентация: «В некотором царстве»

Музыкальное сопровождение

 П.И.Чайковский альбом «Времена года», «У камелька», песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат». Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана 

Индивидуальная работа

Создание зимнего пейзажа  детьми

Предварительная работа

Акция совместно с эколого-просветительским центром парка Кузьминки-Люблино: «Тропинкою добра-цвети наш сад!» с посадкой ёлочки - «Зелёной иголочки» http://sch687uv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie3/novosti/akciya_tropinkoyu_dobra_cveti_nash_sad/ http://www.kuzpark.ru/kuzpark/ru/news/o_17861

Акция «Покормите зимующих птиц» совместно с дирекцией парка Кузьминки-Люблино

http://www.kuzpark.ru/kuzpark/ru/news/o_18513

Исследовательская работа: «Почему у ёлочки зелёные иголочки?»

Этапы образовательной деятельности

  • вводная часть
  • основная
  • практическая
  • заключительная

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Организационное начало занятия

- Ребята! Поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.

Приветствие

  1. Стадия вызова

Рассказ воспитателя:

  • Игра «Карусель»

III.Основная часть

- Не в тридевятом царстве, а в Московском государстве жила-была елочка. Жила она не одна, а вместе со своими сестричками-ёлочками. Когда наступала весна, на елочках росли шишечки, семенами которых любили лакомиться клесты и белочки. Мимо ёлочек пробегал зайчик в белой шубке. Но случилось так, что на Руси царь Петр I издал указ праздновать Новый год 1 января, а символом праздника сделал нашу красавицу ёлочку. С тех пор в лесу стали рубить ели, приносить их домой и украшать к празднику.

- Ребята скажите, а куда люди ходили за елями?

-Верно. Приглашаю в лес. Представьте, что вы ёлочки, садитесь на стульчики. Давайте выясним, для чего же нужны ели людям и лесным жителям, какую пользу они приносят? Подумайте минутку. И теперь вы будете обсуждать вопрос друг с другом. Я позвоню в колокольчик, и вы начнете. Готовы?  Как сохранить ели, что для этого нужно сделать и взрослым и детям. Молодцы! Но давайте за советом обратимся к родителям

Слушают воспитателя 

по мультимедий-ной презен-тации:

«В некотором царстве»

Отвечают

работа в парах и малых группах,

Дети и родители предлагают варианты сохранения елей

IV. Стадия осмысления

Проблемная ситуация, постановка и принятие

детьми цели занятия

- Ребята, расскажите, для чего же нужны ели людям и лесным жителям, какую пользу они приносят?

- Значит, ели очень нужны и лесным жителям и людям так?

- Так как же сохранить ели, лес, ведь с каждым годом ёлочки вырубают, их становится все меньше и меньше и лес может исчезнуть совсем. Как мы с вами можем помочь спасти лес?

- Значит нужно еще, и сажать ельники,

Вспомните, а что мы делали весной у нас на участке?

- А подарили нам елочку «зеленую» иголочку экологический центр парка Кузьминки-Люблино

- еще мы помогали зимующим птицам. Как помните?

- Молодцы! Какие добрые дела совершили! Иногда под Новый год случаются чудеса, и помогает их совершить... С посохом, с бородой и в теплой шубе меховой? Догадались?

- Верно. Давайте мы нарисуем лес-ельник и попросим Деда Мороза совершить чудо оживить его.

- Приглашаю вас пройти к столам.  

- Предлагаю нарисовать волшебные ели в снегу, совсем скоро Новый год. Каким цветом вы будете рисовать?

- Перед вами гуашь, кисточки, ватные палочки и колпачки от фломастеров. Давайте сначала нарисуем зимний лес. Приступайте.

- Вы, наверное, замёрзли в лесу, давайте погреемся, разомнем пальчики

Физкультминутка

 - Ребята, пока мы грелись, играли в зимнем лесу пошел снег, кружатся снежинки. Ватной палочкой можно нарисовать снег, а колпачком от фломастера резные снежинки. Выбирайте чем вы будете рисовать и приступайте к работе.

Каждая группа представляет итоги работы

Ответы детей

Дают ответ на загадку

Занимают места, рисуют

(звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»

«У камелька»)

Дети

сопровождают слова движениями

Выбирают средства рисования

V. Стадия рефлексии

Анализ детских работ

- Посмотрите, какой лес-ельник вы нарисовали! Снег идет и снежинки кружатся! Здесь и высокие старые ели и молоденькие, только, что посаженные елочки. Как красиво. Они такие все разные. Как много их!

- Давайте вспомним, какую просьбу к Деду Морозу мы запишем? Какое чудо он поможет совершить?

- Вы так потрудились, старались! И теперь я приглашаю вас поиграть и помочь нарядить елочки для нашей группы, сделайте свой маленький лес. Начинайте.

Располагают рисунки. Анализируют. Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

-Сохраним лес! Оживим лес!

Наряжают ёлочки

под песню «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».

VI.Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности, поощрение детей

- Посмотрите, какие искусственные ёлочки красивые и не обязательно рубить ели в лесу, пускай они радуют своей зеленью и птиц, и зверей, и людей. А Дедушка Мороз обязательно поможет сохранить лес, мы отправим ему письмо и ваши работы.

- Давайте порадуемся все вместе и пригласим родителей в хоровод!

Радуются результатом своей работы.

Звучит песня: «Ёлочка, ёлка -лесной аромат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"

Материал содержит наработки для кружка по экспериментированию "Почемучки"...

Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".

Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

Методическая разработка «Педагогическая находка» «Интерактивная тематическая папка («Лэпбук») как средство формирования познавательно- исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная запискаНемного предисловия: бродя по разным образовательным сайтам в бесконечной информационной путине «Интернета», с целью посмотреть опыт коллег и найти что-то интересное, ...

Методическая разработка педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

Автор проекта: Пономарева Юлия РомановнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 126 компенсирующего видаВыборгского района Санкт-Петербурга.Проект создан с помощью интерактивных технологий PowerPoint  Ad...

Конспект занятия «В лесу родилась ёлочка» в первой младшей группе

Она зелёная всегдаИ в летний зной, и в холода,А вместо листиков — иголки.Все догадались?Это...Елка...

Открытое занятие "В лесу родилась ёлочка".

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)Тема «В лесу родилась елочка» (Старшая группа)Цель. Познакомить детей с новым способом рисования - с солью.Задачи: Научить новому ...