Главные вкладки
Открытое занятие "В лесу родилась ёлочка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «В лесу родилась елочка» (Старшая группа)
Цель. Познакомить детей с новым способом рисования - с солью.
Задачи: Научить новому приему оформления изображения :присыпание с солью промазаные клеем участков рисунка.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем –промазывать участки не выходя за контур.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию ,творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой.
Оборудование:
Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки (образец); лист с готовыми силуэтами елочек, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, коричневая, розовая; кисти, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Ход ОД.
I.Орг.момент.
Ну-ка, дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Мы друг друга рады видеть? А когда встречаются друзья что делают воспитанные люди? Давайте и мы с вами поздороваемся.
Физминутка «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую
2.Беседа с детьми о елке.
-Какой у нас скоро наступит праздник?
-Правильно ,Новый год!
-А откуда у нас в домах берутся елки?
-Как вы думаете, где были ёлки до праздника? (Росли в лесу)
-А в лесу под елочками кто прячутся, дети?(Зайчики)
-Правильно, дети, зайчики
А еще семенами шишек елочек питаются птички.
3. Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» (1куплет).
-Ребята, как вы думаете, сколько елочек в лесу? (в лесу елок много)
-А как выглядят ели в лесу зимой? (ёлки красивые, зеленые, укутаны снегом)-иллюстрация зимнего леса
-Можно сказать, что лес сказочный, волшебный?
-А как сохранить этот сказочный лес, эти елочки, под которыми могут прятаться зайчики? (не рубить их, а самим нам нарисовать)
-Правильно, дети, давайте мы сегодня сами нарисуем сказочные ели.
Пройдите ,пожалуйста,к столам
II.Основная часть.
4.Рассматривание и обсуждение предстоящей работы.
( открываю заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью)
Правда, ребята, елочка очень красивая?
-А какого она цвета? (Зеленая)
-А что у елочки вместо листьев? (Иголочки)
-Что висят на елке? (Игрушки)
-Молодцы!
5.Обьяснение и показ выполнения работы
6. Совместная работа педагога с детьми.
7.Индивидуальная помощь педагога.
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).
-Я вам ,ребята, приготовила силуэты елочек, посмотрите на них,из каких фигурок состоят наши елочки? (из треугольников)
-А сколько треугольников? (четыре)
-Все треугольники одинаковые?(нет,вверху самая маленькая, и каждый треугольник больше предыдущего)
-А ствол елочки какой формы?(прямоугольник)
-Молодцы, ребята, продолжаем работу и красить их сегодня мы будем нетрадиционным способом.
Сначала, берем кисточки , как держать её вы умеете, ну я вам покажу ещё раз -возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показываю), смочу кисточку в клее, и не выходя за края промазываю клеем елочку!
-А теперь давайте, дети вы, берите кисточки, и обмакивая ее в клее, не выходя за край промазывайте всю елочку и шарики ,тоже ,которые на ней.
-Молодцы!Смойте хорошенько кисточки ,вытрите их салфеткой и положите на подставки.
-Дальше у вас на столах что вы видидите необычного? (соль)
-Да, дети,эта –соль! Присыпайте небольшими щепотками соли те участки рисунка ,где вы помазали клеем .Не бойтесь,работайте аккуратно!
-Молодцы,все постарались, а теперь давайте встанем и пройдем на палас,а наши работы пускай немного подсохнут!
9.Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
-Отдохнули? Присаживайтесь!
-Наши работы подсохли !С краю у вас на столах тарелочки поставьте их поближе перед собой и аккуратно берите листочки , не просыпая соль, высыпьте ее в тарелочки, кто не может, не торопитесь, я вам помогу.
-Продолжаем, ребятишки, сейчас мы с вами будем волшебниками!
Посмотрите,как я буду красить елочку.Какой цвет я возьму?
-Правильно, зеленый.
-Я хорошенько обмакну ее в воде, возьму зеленую краску и только поднесу к рисунку и с помощью «втыка» , т.е., я делаю как бы тыкаю, и соприкасаясь краска с солью, что делает , дети?
-Да,сама растекается по рисунку.
-Теперь, дети, вы попробуйте. Елочку зеленым покрасите ,а шарики, ствол самого дерева и звездочку каким цветом?
-Да, звездочку красным, а шарики каким цветом захотите сами.
-Молодцы,устали ваши ручки?
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
10.Пальчиковая гимнастика «Капуста».
(Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
III.Заключительная часть.
11.Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня занимались? (красили елочку)
-Вам понравилось?
-Какие елочки у вас получилось?
-Чем тебе нравится твоя елочка , Эндира? (и т.д.)
12. Итог ОД.
-Давайте, мы их положим на этот стол,и пусть они подсохнут,а вечером покажем вашим мамам!
-Вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки.и лесные звери будут рады,что вы столько елочек нарисовали! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду.
-Наша образовательная деятельность подошла к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ОД
участника муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства
работников системы образования Оренбургской области
«Воспитатель года Оренбуржья - 2022»
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
По теме «В лесу родилась елочка»
(Старшая разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «В лесу родилась елочка» (Старшая группа)
Цель. Познакомить детей с новым способом рисования - с солью.
Задачи: Научить новому приему оформления изображения :присыпание с солью промазаные клеем участков рисунка.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем –промазывать участки не выходя за контур.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию ,творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой.
Оборудование:
Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки (образец); лист с готовыми силуэтами елочек, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, коричневая, розовая; кисти, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Ход ОД.
#1054;рг.момент.
Ну-ка, дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Мы друг друга рады видеть? А когда встречаются друзья что делают воспитанные люди? Давайте и мы с вами поздороваемся.
Физминутка «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую
#1041;еседа с детьми о елке.
-Какой у нас скоро наступит праздник?
-Правильно ,Новый год!
-А откуда у нас в домах берутся елки?
-Как вы думаете, где были ёлки до праздника? (Росли в лесу)
-А в лесу под елочками кто прячутся, дети?(Зайчики)
-Правильно, дети, зайчики
А еще семенами шишек елочек питаются птички.
3. Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» (1куплет).
-Ребята, как вы думаете, сколько елочек в лесу? (в лесу елок много)
-А как выглядят ели в лесу зимой? (ёлки красивые, зеленые, укутаны снегом)-иллюстрация зимнего леса
-Можно сказать, что лес сказочный, волшебный?
-А как сохранить этот сказочный лес, эти елочки, под которыми могут прятаться зайчики? (не рубить их, а самим нам нарисовать)
-Правильно, дети, давайте мы сегодня сами нарисуем сказочные ели.
Пройдите ,пожалуйста,к столам
#1054;сновная часть.
#1056;ассматривание и обсуждение предстоящей работы.
( открываю заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью)
Правда, ребята, елочка очень красивая?
-А какого она цвета? (Зеленая)
-А что у елочки вместо листьев? (Иголочки)
-Что висят на елке? (Игрушки)
-Молодцы!
#1054;бьяснение и показ выполнения работы
6. Совместная работа педагога с детьми.
#1048;ндивидуальная помощь педагога.
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).
-Я вам ,ребята, приготовила силуэты елочек, посмотрите на них,из каких фигурок состоят наши елочки? (из треугольников)
-А сколько треугольников? (четыре)
-Все треугольники одинаковые?(нет,вверху самая маленькая, и каждый треугольник больше предыдущего)
-А ствол елочки какой формы?(прямоугольник)
-Молодцы, ребята, продолжаем работу и красить их сегодня мы будем нетрадиционным способом.
Сначала, берем кисточки , как держать её вы умеете, ну я вам покажу ещё раз -возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показываю), смочу кисточку в клее, и не выходя за края промазываю клеем елочку!
-А теперь давайте, дети вы, берите кисточки, и обмакивая ее в клее, не выходя за край промазывайте всю елочку и шарики ,тоже ,которые на ней.
-Молодцы!Смойте хорошенько кисточки ,вытрите их салфеткой и положите на подставки.
-Дальше у вас на столах что вы видидите необычного? (соль)
-Да, дети,эта –соль! Присыпайте небольшими щепотками соли те участки рисунка ,где вы помазали клеем .Не бойтесь,работайте аккуратно!
-Молодцы,все постарались, а теперь давайте встанем и пройдем на палас,а наши работы пускай немного подсохнут!
#1060;изкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
-Отдохнули? Присаживайтесь!
-Наши работы подсохли !С краю у вас на столах тарелочки поставьте их поближе перед собой и аккуратно берите листочки , не просыпая соль, высыпьте ее в тарелочки, кто не может, не торопитесь, я вам помогу.
-Продолжаем, ребятишки, сейчас мы с вами будем волшебниками!
Посмотрите,как я буду красить елочку.Какой цвет я возьму?
-Правильно, зеленый.
-Я хорошенько обмакну ее в воде, возьму зеленую краску и только поднесу к рисунку и с помощью «втыка» , т.е., я делаю как бы тыкаю, и соприкасаясь краска с солью, что делает , дети?
-Да,сама растекается по рисунку.
-Теперь, дети, вы попробуйте. Елочку зеленым покрасите ,а шарики, ствол самого дерева и звездочку каким цветом?
-Да, звездочку красным, а шарики каким цветом захотите сами.
-Молодцы,устали ваши ручки?
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
#1055;альчиковая гимнастика «Капуста».
(Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
#1047;аключительная часть.
#1056;ефлексия.
-Ребята, что мы сегодня занимались? (красили елочку)
-Вам понравилось?
-Какие елочки у вас получилось?
-Чем тебе нравится твоя елочка , Эндира? (и т.д.)
12. Итог ОД.
-Давайте, мы их положим на этот стол,и пусть они подсохнут,а вечером покажем вашим мамам!
-Вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки.и лесные звери будут рады,что вы столько елочек нарисовали! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду.
-Наша образовательная деятельность подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"
Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Ёлочка" (по мотивам песни "В лесу родилась ёлочка"
НОД по художественно- эстетическому развитию,который опирается на познавательный интерес, на жизненный опыт, на положительные эмоции. Прослеживается связь с музыкальным развитием. За счет простоты сод...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная раб...