Открытое занятие "В лесу родилась ёлочка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шайхутдинова Люзия Ильясовна

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Тема «В лесу родилась елочка» (Старшая группа)

Цель. Познакомить детей с новым способом рисования - с солью.

Задачи: Научить новому приему оформления изображения :присыпание с солью промазаные клеем участков рисунка.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем –промазывать участки не выходя за контур.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей  стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию ,творческие  способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой.

 Оборудование:

Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки (образец); лист с готовыми силуэтами елочек, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, коричневая, розовая; кисти, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.

                                                    Ход ОД.

I.Орг.момент.

Ну-ка, дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Мы друг друга рады видеть? А когда встречаются друзья что делают воспитанные люди? Давайте и мы с вами поздороваемся.

Физминутка  «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую

 

2.Беседа с детьми о елке.

-Какой у нас скоро наступит праздник?
-Правильно ,Новый год!
-А откуда у нас в домах берутся елки?
-Как вы думаете, где были ёлки до праздника? (Росли в лесу)

-А в лесу под елочками кто прячутся, дети?(Зайчики)

-Правильно, дети, зайчики

А еще семенами шишек елочек питаются птички.

 

3. Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» (1куплет).

-Ребята, как вы думаете, сколько елочек в лесу(в лесу елок много)

-А как выглядят ели в лесу зимой(ёлки красивые, зеленые, укутаны снегом)-иллюстрация зимнего леса

-Можно сказать, что лес сказочный, волшебный?

-А как сохранить этот сказочный лес, эти елочки, под которыми могут прятаться зайчики? (не рубить их, а самим нам нарисовать)

-Правильно, дети, давайте мы сегодня сами нарисуем сказочные ели.

Пройдите ,пожалуйста,к столам 

II.Основная часть.

4.Рассматривание и обсуждение предстоящей работы.

( открываю заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью)

Правда, ребята, елочка очень красивая?

-А какого она цвета? (Зеленая)

-А что у елочки вместо листьев? (Иголочки)

-Что висят на елке? (Игрушки)

 -Молодцы!

5.Обьяснение и  показ выполнения работы

6. Совместная работа педагога с детьми.

7.Индивидуальная помощь педагога.

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).

-Я вам ,ребята, приготовила силуэты елочек, посмотрите на них,из каких фигурок состоят наши елочки? (из треугольников)

-А сколько треугольников? (четыре)

-Все треугольники одинаковые?(нет,вверху самая маленькая, и каждый треугольник больше предыдущего)

-А ствол елочки какой формы?(прямоугольник)

-Молодцы, ребята, продолжаем работу и красить их сегодня мы будем нетрадиционным способом.

Сначала, берем кисточки , как держать её вы умеете, ну я вам покажу ещё раз -возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показываю), смочу кисточку в клее, и не выходя за края промазываю клеем елочку!

-А теперь давайте, дети вы, берите кисточки, и обмакивая ее в клее, не выходя за край промазывайте всю елочку и шарики ,тоже ,которые на ней.

-Молодцы!Смойте хорошенько кисточки ,вытрите их салфеткой и положите на подставки.

-Дальше у вас на столах что вы видидите необычного? (соль)

-Да, дети,эта –соль! Присыпайте небольшими щепотками  соли те участки рисунка ,где вы помазали клеем .Не бойтесь,работайте аккуратно!

-Молодцы,все постарались, а теперь давайте встанем и пройдем на палас,а наши работы пускай немного подсохнут!

9.Физкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

 -Отдохнули? Присаживайтесь!

-Наши работы подсохли !С краю у вас на столах тарелочки поставьте их поближе перед собой и аккуратно берите листочки , не просыпая соль, высыпьте ее в тарелочки, кто не может, не торопитесь, я вам помогу.

-Продолжаем, ребятишки, сейчас мы с вами будем волшебниками!

Посмотрите,как я буду красить елочку.Какой цвет я возьму?

-Правильно, зеленый.

-Я хорошенько обмакну ее в воде, возьму зеленую краску и только поднесу к рисунку  и с помощью «втыка» , т.е., я делаю как бы тыкаю, и соприкасаясь краска с солью, что делает , дети?

-Да,сама растекается по рисунку.

-Теперь, дети, вы попробуйте. Елочку зеленым покрасите ,а шарики,  ствол самого дерева и звездочку каким цветом?

-Да, звездочку красным, а шарики каким цветом захотите сами.

-Молодцы,устали ваши ручки?

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

10.Пальчиковая гимнастика «Капуста».
(Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём. 

III.Заключительная часть.

11.Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня занимались? (красили елочку)

-Вам понравилось?

-Какие елочки у вас получилось?

-Чем тебе нравится твоя елочка , Эндира? (и т.д.)

12. Итог ОД.

-Давайте, мы их положим на этот стол,и пусть они подсохнут,а вечером покажем вашим мамам!

-Вы молодцы! Мне  очень понравились ваши рисунки.и лесные звери будут рады,что вы столько елочек нарисовали!  Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду.

-Наша образовательная деятельность подошла к концу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ОД

участника муниципального этапа

конкурса профессионального мастерства

работников системы образования Оренбургской области

«Воспитатель года Оренбуржья - 2022»

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

По теме «В лесу родилась елочка»

(Старшая разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «В лесу родилась елочка» (Старшая группа)

Цель. Познакомить детей с новым способом рисования - с солью.

Задачи: Научить новому приему оформления изображения :присыпание с солью промазаные клеем участков рисунка.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем –промазывать участки не выходя за контур.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию ,творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой.

Оборудование:

Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки (образец); лист с готовыми силуэтами елочек, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, коричневая, розовая; кисти, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Ход ОД.

#1054;рг.момент.

Ну-ка, дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Мы друг друга рады видеть? А когда встречаются друзья что делают воспитанные люди? Давайте и мы с вами поздороваемся.

Физминутка «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую

#1041;еседа с детьми о елке.

-Какой у нас скоро наступит праздник?
-Правильно ,Новый год!
-А откуда у нас в домах берутся елки?
-Как вы думаете, где были ёлки до праздника? (Росли в лесу)

-А в лесу под елочками кто прячутся, дети?(Зайчики)

-Правильно, дети, зайчики

А еще семенами шишек елочек питаются птички.

3. Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» (1куплет).

-Ребята, как вы думаете, сколько елочек в лесу? лесу елок много)

-А как выглядят ели в лесу зимой? (ёлки красивые, зеленые, укутаны снегом)-иллюстрация зимнего леса

-Можно сказать, что лес сказочный, волшебный?

-А как сохранить этот сказочный лес, эти елочки, под которыми могут прятаться зайчики? (не рубить их, а самим нам нарисовать)

-Правильно, дети, давайте мы сегодня сами нарисуем сказочные ели.

Пройдите ,пожалуйста,к столам

#1054;сновная часть.

#1056;ассматривание и обсуждение предстоящей работы.

( открываю заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью)

Правда, ребята, елочка очень красивая?

-А какого она цвета? (Зеленая)

-А что у елочки вместо листьев? (Иголочки)

-Что висят на елке? (Игрушки)

-Молодцы!

#1054;бьяснение и показ выполнения работы

6. Совместная работа педагога с детьми.

#1048;ндивидуальная помощь педагога.

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).

-Я вам ,ребята, приготовила силуэты елочек, посмотрите на них,из каких фигурок состоят наши елочки? (из треугольников)

-А сколько треугольников? (четыре)

-Все треугольники одинаковые?(нет,вверху самая маленькая, и каждый треугольник больше предыдущего)

-А ствол елочки какой формы?(прямоугольник)

-Молодцы, ребята, продолжаем работу и красить их сегодня мы будем нетрадиционным способом.

Сначала, берем кисточки , как держать её вы умеете, ну я вам покажу ещё раз -возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показываю), смочу кисточку в клее, и не выходя за края промазываю клеем елочку!

-А теперь давайте, дети вы, берите кисточки, и обмакивая ее в клее, не выходя за край промазывайте всю елочку и шарики ,тоже ,которые на ней.

-Молодцы!Смойте хорошенько кисточки ,вытрите их салфеткой и положите на подставки.

-Дальше у вас на столах что вы видидите необычного? (соль)

-Да, дети,эта –соль! Присыпайте небольшими щепотками соли те участки рисунка ,где вы помазали клеем .Не бойтесь,работайте аккуратно!

-Молодцы,все постарались, а теперь давайте встанем и пройдем на палас,а наши работы пускай немного подсохнут!

#1060;изкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

-Отдохнули? Присаживайтесь!

-Наши работы подсохли !С краю у вас на столах тарелочки поставьте их поближе перед собой и аккуратно берите листочки , не просыпая соль, высыпьте ее в тарелочки, кто не может, не торопитесь, я вам помогу.

-Продолжаем, ребятишки, сейчас мы с вами будем волшебниками!

Посмотрите,как я буду красить елочку.Какой цвет я возьму?

-Правильно, зеленый.

-Я хорошенько обмакну ее в воде, возьму зеленую краску и только поднесу к рисунку и с помощью «втыка» , т.е., я делаю как бы тыкаю, и соприкасаясь краска с солью, что делает , дети?

-Да,сама растекается по рисунку.

-Теперь, дети, вы попробуйте. Елочку зеленым покрасите ,а шарики, ствол самого дерева и звездочку каким цветом?

-Да, звездочку красным, а шарики каким цветом захотите сами.

-Молодцы,устали ваши ручки?

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

#1055;альчиковая гимнастика «Капуста».
(Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.

#1047;аключительная часть.

#1056;ефлексия.

-Ребята, что мы сегодня занимались? (красили елочку)

-Вам понравилось?

-Какие елочки у вас получилось?

-Чем тебе нравится твоя елочка , Эндира? (и т.д.)

12. Итог ОД.

-Давайте, мы их положим на этот стол,и пусть они подсохнут,а вечером покажем вашим мамам!

-Вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки.и лесные звери будут рады,что вы столько елочек нарисовали! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду.

-Наша образовательная деятельность подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Ёлочка" (по мотивам песни "В лесу родилась ёлочка"

НОД по художественно- эстетическому развитию,который опирается на познавательный интерес, на жизненный опыт, на положительные эмоции. Прослеживается связь с музыкальным развитием. За счет простоты сод...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...