кружковый план
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
кружковый план по разучиванию стихотворения для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_plan.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Кружковая работа
«Разучивание стихотворений наизусть»
Выполнила: Сидорова
Сардаана Аркадьевна
Должность: воспитатель
МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Якутск 2016
План кружковой работы по разучиванию стихотворений
Цель:
- Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
Задачи:
- Развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения.
- Познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения.
- Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.
Октябрь
Тема: Стихотворения об осени.
Цели:
- Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста; развивать образность речи.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа об осени.
- Рассматривание репродукций с осенними пейзажами русских художников.
- Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
- Чтение стихотворений об осени: «Осенью» О. Высотской, «Осень» А. Толстого, «Круглый год» С. Маршака, «Скучная картина» А.Плещеева.
Тема: Заучивание стихотворения «Осенью» О. Высотской.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
- Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа об осени.
- Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
НОЯБРЬ
Тема: Заучивание стихотворения «Первый снег» И. Сурикова.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
- Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о поздней осени, о начале зимы.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Тема: Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь и уважение к мамам.
Содержание:
- Слушание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
- Беседа о празднике «День матери».
- Рассказ детей о маме по плану.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
ДЕКАБРЬ
Тема: Стихотворения о зиме.
Цели:
- Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста
- Развивать образность речи.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа о зиме. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами русских художников.
- Чтение стихотворения «Белый дед» Н. Артюхова, «Встреча зимы» И. Никитина.
- Беседа по содержанию стихотворений.
Тема: Заучивание стихотворения «Зима» Н.Некрасова.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
- Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о начале зимы.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Тема: Заучивание стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений.
- Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
Содержание:
- Беседа о предстоящем новогоднем празднике елки.
- Пальчиковая игра «На ёлке» В. Волгиной.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
ЯНВАРЬ
Тема: Заучивание стихотворение «Зимняя песенка» З. Александровой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
- Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о зиме, о зимних развлечениях.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Заучивание стихотворения «Самый лучший» О. Чусовитиной.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
Содержание:
- Беседа о предстоящем празднике «День защитника Отечества!». Рассказ детей о папе.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Тема: Заучивание стихотворения «8 Марта» А. Берестова.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь и уважение к мамам.
Содержание:
- Беседа о предстоящем празднике «8 Марта!».
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
МАРТ
Тема: Стихотворения о весне.
Цели:
- Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений; находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа о том, как весна с зимой встречаются.
- Рассматривание репродукций с весенними пейзажами русских художников.
- Чтение стихотворений о весне: «Гули-гули голуби» А. Прокофьева, «Лицом к весне» Р. Сефа, «Песенка весенних минут» В. Берестова.
- Беседа по содержанию стихотворений.
Тема: Заучивание стихотворения «Весна» Е. Благининой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
- Формировать умение находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о весне.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
АПРЕЛЬ
Тема: Заучивание русской народной заклички «Весна».
Цели:
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Способствовать пониманию текста.
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Вызвать интерес к устному народному творчеству.
Содержание:
- Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне.
- Чтение заклички.
- Беседа по содержанию.
- Заучивание.
Тема: Заучивание стихотворения «Весна» И. Токмаковой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о весне.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
МАЙ
Тема: Стихотворения о деревьях весной. Стихотворение Е. Благининой «Черемуха».
Цели:
- Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать средства выразительности.
- Развивать образность речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Содержание:
- Чтение стихов о деревьях: «Березка» П. Воронько, «Осинка» И. Токмаковой, «Черемуха» С. Есенина.
- Беседа о деревьях.
- Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.
Тема: Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
- Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа об одуванчике.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Литература:
- «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Авторы — М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко.
- «Диагностика и коррекция выразительности речи» О.И. Лазаренко.
- «Стихи о временах года и игры». Авторы — О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова.
- «Стихи для развития речи». Авторы — Л.Маврина, Е. Шарикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
кружковый план веселая акварелька
перспективный план для младшей группы. нетрадиционное рисование...
Годовой кружковый план. Тема: «Уус – уран айымньы кемотунэн оҕо тереебут тылын сайыннарыы»
Билинни кэмнэ саха о5олоро ийэ тылларын билбэккэ улаатан, бэйэлэрин сахалыы ейдерун- санааларын , быьыыларын- майгыларын улам сутэрэн иьэллэр. Норуот...