кружковый план
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Сидорова Сардаана Аркадьевна

кружковый план по разучиванию стихотворения для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_plan.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»

Кружковая работа

 «Разучивание стихотворений наизусть»

Выполнила: Сидорова

Сардаана Аркадьевна

Должность: воспитатель

МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»

Якутск 2016

План кружковой работы по  разучиванию стихотворений

Цель:

  • Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Задачи:

  1. Развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения.
  2. Познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения.
  3. Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

Октябрь 

Тема: Стихотворения об осени.

Цели:

  • Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста; развивать образность речи.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь к природе.

Содержание:

  1. Беседа об осени.
  2. Рассматривание репродукций с осенними пейзажами русских художников.
  3. Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
  4. Чтение стихотворений об осени: «Осенью» О. Высотской, «Осень» А. Толстого, «Круглый год» С. Маршака, «Скучная картина» А.Плещеева.

Тема: Заучивание стихотворения «Осенью» О. Высотской.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
  • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа об осени.
  2. Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
  3. Чтение стихотворения.
  4. Беседа по содержанию стихотворения.
  5. Заучивание стихотворения.

НОЯБРЬ

Тема: Заучивание стихотворения «Первый снег» И. Сурикова.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
  • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа о поздней осени, о начале зимы.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

Тема: Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Содержание:

  1. Слушание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
  2. Беседа о празднике «День матери».
  3. Рассказ детей о маме по плану.
  4. Чтение стихотворения.
  5. Беседа по содержанию стихотворения.
  6. Заучивание стихотворения.

ДЕКАБРЬ

Тема: Стихотворения о зиме.

Цели:

  • Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста
  • Развивать образность речи.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь к природе.

Содержание:

  1. Беседа о зиме. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами русских художников.
  2. Чтение стихотворения «Белый дед» Н. Артюхова, «Встреча зимы» И. Никитина.
  3. Беседа по содержанию стихотворений.

Тема: Заучивание стихотворения «Зима» Н.Некрасова.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
  • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа о начале зимы.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

Тема: Заучивание стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
  • Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений.
  • Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Содержание:

  1. Беседа о предстоящем новогоднем празднике елки.
  2. Пальчиковая игра «На ёлке» В. Волгиной.
  3. Чтение стихотворения.
  4. Беседа по содержанию стихотворения.
  5. Заучивание стихотворения.

ЯНВАРЬ

Тема: Заучивание стихотворение «Зимняя песенка» З. Александровой.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
  • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа о зиме, о зимних развлечениях.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Заучивание стихотворения «Самый лучший» О. Чусовитиной.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

Содержание:

  1. Беседа о предстоящем празднике «День защитника Отечества!». Рассказ детей о папе.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

Тема: Заучивание стихотворения «8 Марта» А. Берестова.

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Содержание:

  1. Беседа о предстоящем празднике «8 Марта!».
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

МАРТ

Тема: Стихотворения о весне.

Цели:

  • Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений; находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
  • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
  • Воспитывать любовь к природе.

Содержание:

  1. Беседа о том, как весна с зимой встречаются.
  2. Рассматривание репродукций с весенними пейзажами русских художников.
  3. Чтение стихотворений о весне: «Гули-гули голуби» А. Прокофьева, «Лицом к весне» Р. Сефа, «Песенка весенних минут» В. Берестова.
  4. Беседа по содержанию стихотворений.

Тема: Заучивание стихотворения «Весна» Е. Благининой. 

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
  • Формировать умение находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа о весне.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

АПРЕЛЬ

Тема: Заучивание русской народной заклички «Весна».

Цели:

  • Познакомить детей с устным народным творчеством.
  • Способствовать пониманию текста.
  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
  • Вызвать интерес к устному народному творчеству.

Содержание:

  1. Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне.
  2. Чтение заклички.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Заучивание.

Тема: Заучивание стихотворения «Весна» И. Токмаковой. 

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа о весне.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

МАЙ

Тема: Стихотворения о деревьях весной. Стихотворение Е. Благининой «Черемуха».

Цели:

  • Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать средства выразительности.
  • Развивать образность речи.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Содержание:

  1. Чтение стихов о деревьях: «Березка» П. Воронько, «Осинка» И. Токмаковой, «Черемуха» С. Есенина.
  2. Беседа о деревьях.
  3. Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.

Тема: Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой. 

Цели:

  • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
  • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Содержание:

  1. Беседа об одуванчике.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Беседа по содержанию стихотворения.
  4. Заучивание стихотворения.

Литература:

  1. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Авторы — М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко.
  2. «Диагностика и коррекция выразительности речи» О.И. Лазаренко.
  3. «Стихи о временах года и игры». Авторы — О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова.
  4. «Стихи для развития речи». Авторы — Л.Маврина, Е. Шарикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

кружковый план веселая акварелька

перспективный план для младшей группы. нетрадиционное рисование...

Годовой кружковый план. Тема: «Уус – уран айымньы кемотунэн оҕо тереебут тылын сайыннарыы»

Билинни кэмнэ  саха о5олоро ийэ тылларын  билбэккэ  улаатан, бэйэлэрин  сахалыы  ейдерун- санааларын , быьыыларын- майгыларын  улам  сутэрэн  иьэллэр. Норуот...