"Загадки кота Матроскина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект =презентация по речевому развитию, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_kota_matroskina.docx | 27.81 КБ |
zagadki_kota_matroskina.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Загадки кота Матроскина»
в подготовительной группе
Цель: создать условия для речевого развития старших дошкольников
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, внимание
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
Ход занятия
Слышится звук входящего сообщения на скайпе
Воспитатель: (читает сообщение) «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы через почтальона Печкина прислали вам посылку, но не знаем: туда или нет? Слали его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо, которое мы написали».
Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Карта какая-то.
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами и цветом, от 1 до 10, и у вас получится слова». От кого же посылка?
Дети по карточкам составляют слово «Матроскин» и «Шарик»
Дети. От кота Матроскина его друга Шарика. Из Простоквашино.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем еще одно сообщение, что же в нем написано.
«Ребята, Хватайка, наш галчонок, рассказал, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому мы с Шариком решили подарить вам «самое ценное на свете сокровище», потому что дядя Федор уже вырос и так все знает, поэтому и спрятали его у вас в группе. Посылаем вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на наши вопросы, которые мы спрятали в группе, то найдете сокровище. Желаем удачи ».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель. Слушайте задание: «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы. Нужно не просто на них ответить, но и объяснить, почему вы так думаете:
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. И объяснили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Еще одно сообщение, но прежде чем его читать, смотрим, что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте»:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
" Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка)
Воспитатель. А это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот».
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Матроскина. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, еще одно сообщение. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все наши вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.»
После выполнения задания приходит еще одно сообщение.
А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще мы приготовили вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваши кот Матроскин и Шарик».
Рефлексия: Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребята, Хватайка , наш галчонок, рассказал, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому мы с Шариком решили подарить вам «самое ценное на свете сокровище», потому что дядя Федор уже вырос и так все знает, поэтому и спрятали его у вас в группе. Посылаем вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на наши вопросы, которые мы спрятали в группе, то найдете сокровище. Желаем удачи ».
Ребята, сейчас вы приступаете к решению третьего занятия. И мы решили вам немного помочь. Отгадайте наши загадки, а мы покажем, правильны ли ваши ответы. Итак, вперед!
« Поздравляем! Вы большие молодцы! Ответили на все наши вопросы и выполнили задания. Теперь, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово.
Вы нашли книгу. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще мы приготовили вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваши кот Матроскин и Шарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"
развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при создании выразительных образов кошек...
Презентация "Загадки кота Матроскина".
Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
«Академия кота Матроскина».
Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...
«Академия кота Матроскина».
Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...