Чтение русской народной сказки Маша и медведь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казанцева Дарья Васильевна

Чтение сказки  ООД "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_2_ood_masha_i_medved.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения

Задачи:

Развивающие

— Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

Обучающие

— Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.  

Воспитывающие

—  Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, игрушки: кукла, мишка, домик, ёлочки, кавролин с цветами, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки  «Маша и Медведь», беседа по содржанию сказки.

Ход НОД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть, мотивация на дальнейшую работу

Речёвка «Клятва друзей»

Основная часть

Гимнастика для глаз

«Догонялки»

Д/и

«Кто пришёл к нам в гости?»            

Д/и

«Вежливые слова».

Заключи -тельная

Часть

Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она.

Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1-2-3-4-5,

Вместе мы в кругу опять!

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать!

Ребята, я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь»

- Давайте позовём в наш дружный круг  Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) 

Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось?

- Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? -  давайте покрепче сожмём свои ладони,и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями! С

Но ребята, что е с Нашей Мешенькой? Давайте попробуем ее найти?

- Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать!

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы -

 «Один за всех, все за одного!»

Ну, что, ребята, отправляемся в путь

На нашем пути «Волшебный экран» (Слайд 1)

Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?»  «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу».  (слайд2)

Давайте, мы им объясним:

- Что делает бычок? Почему так делать нельзя? (Слайд3)

(Слайд4 с изображением дружных обезьян)

- Что делает поросёнок? Почему так делать нельзя? (Слайд 4)

(Слайд5 с изображением курочки, стирающей бельё)

(Слайд 6 с изображением зайца с рогаткой)

- Можно ли так поступать?

(Слайд 7 с изображением черепахи)

- Хорошо ли поступает черепаха?

(Слайд 8 слон идёт по цветам)

- Это хороший поступок или плохой?

(Слайд 9 лягушка поливает цветы)

- Какой поступок совершает лягушка?

Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности. Волшебный экран дарит детям колобка, который покажет нам, куда Маша пошла. -  гимнастика для глаз (слайд 10) 

Колобок будет убегать, а вы его глазками постарайтесь догнать -  колобок двигается по экрану в левый верхний угол, в левый нижний угол, правый верхний, правый нижний угол. Привёл колобок нас к лесной полянке.

Вот перед нами поляна, она такая серая, хотите украсить её цветами? Вы сможете посадить на ней цветок, если назовёте добрых героев из сказки.  «Жихарка», «Красная Шапочка». И сосчитаете сколько их? Мораль этих сказок такова, что добро всегда побеждает зло. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд11) разноцветные цветы.

Давайте поиграем на полянке в игру

Ребята, а как можно узнать героя сказки?

по движениям, а настроение по выражению лица.

Поиграли на лесной полянке идём Машеньку искать.  Колобок покажет нам дорогу к Мишкиному домику, если вы поиграете с ними в игру

Вот домик медведя, и Машенька с Мишкой гуляют, давайте с ними поздороваемся. Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Слайд13)

Миша, вот, сколько пирогов тебе дети прготовили, Заулыбался Миша доброй улыбкой, понял он, какие вы дружные ребята, настоящие друзья и решил отпустить Машеньку. Ребята, расскажите Машеньке, что с нами приключилось. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.  Колобок покажет нам дорогу домой.

Дети друг за другом проходят в групповую комнату, встают в круг.

- поднимают руки вверх

- опускают руки вниз

- протягивают руки вперёд

- поочерёдно загибают пальцы руки

- берутся за руки

- проговаривают слова, стоя на месте.

Да!

-Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…»

Да!

-Пойдём Машу искать!

- Дети берут друг друга за плечи и вместе говорят слова игры

- Вытягивают правую руку вперёд и кладут сверху на ладонь друга.

Дети спрашивают

Дети садятся на стулья.

Дети говорят о поступках.

-Бычок обижает обезьянку, нельзя так делать, обезьянке больно, она плачет. С друзьями надо играть дружно, делиться игрушками.

- Идет по лужам у него будет грязная одежда, мокрые ноги, он может простудиться.

- Курочка молодец, она любит чистоту, стирает свою одежду

- В птиц стрелять нельзя из рогатки, её можно ранить, и она погибнет.

- Да, она построила и повесила кормушку для птиц, кормит птиц зернышками, хлебными крошками. Это хороший поступок.

- Ходить по цветам нельзя, сломаются стебельки и цветы завянут.

-Хороший поступок, лягушка поливает цветы, за ними надо ухаживать, тогда они будут долго цвести.

Дети стоят возле стульчиков и глазами следят за колобком.

Дети идут к полянке.

Дети отвечают

Дети называют героев, считают их и кладут на полянку столько цветов.

Дети по очереди изображают героя сказки, остальные угадывают по мимике и движениям, кто это?  

Дети идут за колобком и говорят вежливые слова: спасибо, до свидания, пожалуйста.

Дети прощаются с Мишкой.

Дети рассказывают, что они делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...

.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»...