Чтение русской народной сказки Маша и медведь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения
Задачи:
Развивающие
— Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
Обучающие
— Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.
Воспитывающие
— Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, игрушки: кукла, мишка, домик, ёлочки, кавролин с цветами, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», беседа по содржанию сказки.
Ход НОД
Этапы, Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть, мотивация на дальнейшую работу Речёвка «Клятва друзей» Основная часть Гимнастика для глаз «Догонялки» Д/и «Кто пришёл к нам в гости?» Д/и «Вежливые слова». Заключи -тельная Часть | Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она. Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте». Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! 1-2-3-4-5, Вместе мы в кругу опять! Будем дружно мы играть, В сказку будем попадать! Ребята, я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь» - Давайте позовём в наш дружный круг Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось? - Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? - давайте покрепче сожмём свои ладони,и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями! С Но ребята, что е с Нашей Мешенькой? Давайте попробуем ее найти? - Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать! Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы - «Один за всех, все за одного!» Ну, что, ребята, отправляемся в путь На нашем пути «Волшебный экран» (Слайд 1) Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?» «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу». (слайд2) Давайте, мы им объясним: - Что делает бычок? Почему так делать нельзя? (Слайд3) (Слайд4 с изображением дружных обезьян) - Что делает поросёнок? Почему так делать нельзя? (Слайд 4) (Слайд5 с изображением курочки, стирающей бельё) (Слайд 6 с изображением зайца с рогаткой) - Можно ли так поступать? (Слайд 7 с изображением черепахи) - Хорошо ли поступает черепаха? (Слайд 8 слон идёт по цветам) - Это хороший поступок или плохой? (Слайд 9 лягушка поливает цветы) - Какой поступок совершает лягушка? Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности. Волшебный экран дарит детям колобка, который покажет нам, куда Маша пошла. - гимнастика для глаз (слайд 10) Колобок будет убегать, а вы его глазками постарайтесь догнать - колобок двигается по экрану в левый верхний угол, в левый нижний угол, правый верхний, правый нижний угол. Привёл колобок нас к лесной полянке. Вот перед нами поляна, она такая серая, хотите украсить её цветами? Вы сможете посадить на ней цветок, если назовёте добрых героев из сказки. «Жихарка», «Красная Шапочка». И сосчитаете сколько их? Мораль этих сказок такова, что добро всегда побеждает зло. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд11) разноцветные цветы. Давайте поиграем на полянке в игру Ребята, а как можно узнать героя сказки? по движениям, а настроение по выражению лица. Поиграли на лесной полянке идём Машеньку искать. Колобок покажет нам дорогу к Мишкиному домику, если вы поиграете с ними в игру Вот домик медведя, и Машенька с Мишкой гуляют, давайте с ними поздороваемся. Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Слайд13) Миша, вот, сколько пирогов тебе дети прготовили, Заулыбался Миша доброй улыбкой, понял он, какие вы дружные ребята, настоящие друзья и решил отпустить Машеньку. Ребята, расскажите Машеньке, что с нами приключилось. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся. Колобок покажет нам дорогу домой. | Дети друг за другом проходят в групповую комнату, встают в круг. - поднимают руки вверх - опускают руки вниз - протягивают руки вперёд - поочерёдно загибают пальцы руки - берутся за руки - проговаривают слова, стоя на месте. Да! -Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…» Да! -Пойдём Машу искать! - Дети берут друг друга за плечи и вместе говорят слова игры - Вытягивают правую руку вперёд и кладут сверху на ладонь друга. Дети спрашивают Дети садятся на стулья. Дети говорят о поступках. -Бычок обижает обезьянку, нельзя так делать, обезьянке больно, она плачет. С друзьями надо играть дружно, делиться игрушками. - Идет по лужам у него будет грязная одежда, мокрые ноги, он может простудиться. - Курочка молодец, она любит чистоту, стирает свою одежду - В птиц стрелять нельзя из рогатки, её можно ранить, и она погибнет. - Да, она построила и повесила кормушку для птиц, кормит птиц зернышками, хлебными крошками. Это хороший поступок. - Ходить по цветам нельзя, сломаются стебельки и цветы завянут. -Хороший поступок, лягушка поливает цветы, за ними надо ухаживать, тогда они будут долго цвести. Дети стоят возле стульчиков и глазами следят за колобком. Дети идут к полянке. Дети отвечают Дети называют героев, считают их и кладут на полянку столько цветов. Дети по очереди изображают героя сказки, остальные угадывают по мимике и движениям, кто это? Дети идут за колобком и говорят вежливые слова: спасибо, до свидания, пожалуйста. Дети прощаются с Мишкой. Дети рассказывают, что они делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.
Задачи: ( Интеграция образовательных областей)1. о/о «Речевое развитие»: Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста
Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...
«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития
Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...
.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»...