Конспект НОД по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs_na_pervoy_stupeni.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель
Наседкина Ольга Александровна
г.Куса, 2015г.
Цель:
Формирование речевой активности на основе совершенствования мелкой моторики рук.
Задачи:
-закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- учить проговаривать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать выразительность и эмоциональность речи;
-формировать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – ягодки;
-воспитывать аккуратность, интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал:
-группа оформлена в осенний лес – разноцветные листочки, пенёчки;
-фланелеграф;
-дерево, листочек, пенёк, гриб, туча, капли дождя, птицы;
-картинки диких животных - медведь, заяц, ёжик, белка;
-маски животных - медведя, зайца, ёжика, белки;
-поднос с веткой рябины.
Раздаточный материал:
-лист А-4 с изображением ветки рябины;
-клей;
-бумажные салфетки;
-кисточки;
-клеёнки.
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий;
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: пальчиковые игры.
Предварительная работа:
-экскурсия в осенний лес;
-рассматривание рябины;
-разучивание потешек, пальчиковых игр;
-лепка «Веточка рябины».
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Дети входят в группу (осенний лес)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Приглашаю Вас на лесную прогулку в осенний лес.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом,
Нам отвечает … эхо.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.
Воспитатель:
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
Воспитатель:
Вот какое веселое эхо с нами играло. А теперь ребятки послушайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостинкой.
Воспитатель:
Про что, эта загадка, что за богатырь такой, всех угощает, грибы, ягоды раздаёт?
Дети: Про лес загадка.
Воспитатель:
А вот еще одну загадку отгадаете?
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Поглядите вокруг, какое время года в нашем лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете:
- На улице стало холодно
- Солнце светит мало, прячется за тучи
- Tучи на небе серые, темные, синие
- Часто идёт дождь
- На дорогах лужи
- Листочки опадают с деревьев
- Листопад на улице
- Деревья стоят голые
- Травка пожелтела
- Птицы улетают в тёплые края
- Звери готовятся к зиме
Воспитатель: Ребята, послушаем стихи про осень.
Семён
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Лена
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые стихи про осень рассказали. А давайте мы с вами соберём портрет осени.
(На фланелеграфе выложить дерево + листок к нему, пенёк + гриб рядом, тучи синие + дождь, капли, птицы улетают)
Воспитатель: Какой у нас красивый портрет получился. А мы сейчас расскажем и покажем про наши деревья в лесу.
Пальчиковая игра:
Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть,
И с ветром дружили они кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно
вправо – влево)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого нет?
Дети: Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовится к зиме медведь? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму)
Воспитатель: А про ёжика что расскажите? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой)
Воспитатель: Что делает белочка в лесу? (Собирает орехи, грибы, несет в дупло)
Воспитатель: А как зайчик готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев)
Воспитатель: Пойдёмте по лесной тропинке, может, встретим зверей в лесу. (Из- под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки – маски детям)
Дети находят шапочку – маску медведя, одеваем одному ребенку. Потешка + пальчиковая игра про мишку.
Воспитатель: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)
Мишка по лесу гуляет,
В корзинку шишки собирает
Шишка – раз, шишка – два,
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - шепчет Мишка,
Научим мишку мы считать,
Один, два, три, четыре, пять.
Ребёнок в маске мишки:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять,
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт.
Воспитатель: А вот это чьи ушки?
Дети: Заячьи! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)
(Одеваем ребёнку)
Пальчиковая игра:
Дети:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Ребенок зайка:
Пора мне зайчику линять
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Воспитатель: Кто-то там шуршит под ёлкой?
Дети: Ёжик (достать уши ежа)
Воспитатель: Какие ушки у ёжика? (Маленькие, чёрные)
(Одеть ребёнку)
Пальчиковая игра:
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норки,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Ребёнок ёжик:
Я тоже буду спать, как мишка
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил
Мне нужно отдохнуть за это.
Воспитатель: А кто это с ветки прыг да скок? Чьи такие ушки? (Беличьи, белки)
Ребёнок белка:
Далеко ещё зима, но не для потехи,
Тащит белка в закрома ягоды, орехи.
Воспитатель: И мы знаем про ягоды потешку.
Пальчиковая игра:
С веток ягоды снимаю, (движение пальцев в соответствии с текстом)
И в лукошко собираю
Ягод – полное лукошко
Я попробую немножко,
Сколько ягодок в корзине?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать.
Воспитатель: Ой, ребята ветер подул, и засыпало листьями угощения для зверей. Помогите мне их найти. Пальчиками осторожно расчищайте и найдите, что там спрятано. (На подносе ветка рябины)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ветка рябины.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать подарки нашим лесным друзьям. Всем подарить веточку рябины. Проходите за столы, мишка, зайка, белочка, и ёжик.
Воспитатель: Ребята, что у вас нарисовано на листе?
Дети: Ветка.
Воспитатель: Это не просто ветка, это ветка рябины. Сейчас мы с вами будем приклеивать ягоды из бумаги.
Будьте внимательны, беру бумагу, сминаю пальчиками, мять нужно до размера маленького комочка, затем беру правильно кисточку, обмакиваю в клей, намазываю комочек и наклеиваю на ветку.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы сделали в подарок для лесных друзей?
Дети: Веточку рябины.
Воспитатель: Молодцы! Лесные друзья будут рады нашему подарку.
Используемая литература:
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьёва ]. – М.: Просвещение, 2010. – 111с.
- Речевое развитие детей 4 – 5 лет: метод. Пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 168с.
- Художественное творчество детей 2 – 7 лет: метод. Пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.
-Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Т.В. Калинина, изд. Учитель, 2015г., 152с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
quot;Наша неволяшка"...
Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"
Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...
Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"
Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...