Занятия
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Здесь помещены занятия, проекты и статьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Солнышко и дождик" | 16.1 КБ |
"Поможем зайчику" | 14.84 КБ |
metod_razrabotka_.docx | 16.69 КБ |
metodichesk._razrabotka_2018.docx | 23.64 КБ |
Стишки | 604.5 КБ |
Проект по развитию исследовательских способностей у детей . | 136.19 КБ |
Статья по реализации проекта | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Дождик и солнышко».
Подготовила воспитатель
МБДОУ №146 г. Чебоксары:
Егорова Татьяна Николаевна
г. Чебоксары 2018.
Программное содержание:
Обучающие задачи. Учить детей понимать, что дождь и солнце очень важны и нужен всем растениям, животным и человеку. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке.
Развивающие задачи. Развивать речь, познавательный интерес, эстетическое отношение к миру, чувство ритма, побуждать к пляске.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и желание играть вместе.
Предшествующая работа: разучивание закличек, потешек, игры-инсценировки «Дождик, пуще», игра «Солнышко и дождик», подбор музыки.
Материал: картины про дождик и солнце, конвертики, вырезанные лучики и капельки, домик, зонтик.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход занятия: Дети заходят в группу и слышат шум дождя.
-Слышите, что это ? Что так шумит? (дождь идет ).
Предлагаю спрятаться от дождя. Куда мы спрячемся от дождя? (ответы детей) Слышите , что-то грохочет? Что же это? (гром гремит). Страшно. Когда гремит гром опасно находиться на улице. Надо скорее зайти в дом.
Проходите в дом – тут мы в безопасности (дети садятся на стулья).
Дождик он плохой или хороший – как вы думаете? Кому он нужен? (ответы детей). Деревьям он нужен? Травкам? Животным? Червячкам? Конечно же всем он нужен. Без дождя, воды ничего не вырастет. И хлеб тоже не вырастить. Значит он хороший. Пусть идет дождик. Пусть все зеленеет вокруг. Давайте дружно попросим :
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай,
Будут булки, будут сушки
Будут вкусные ватрушки.
Дождик, лейся, не жалей,
Ты цветочки нам полей,
Поливай сильнее,
Чаще, веселее!
(дети вытягивают руки и потряхивают кистями рук)
Выглянуло солнце,
Стало припекать,
По траве душистой
Нас зовет гулять.
(дети показывают руками солнышко)
Солнышко, ведрышко,
Загляни в окошко
Дам тебе горошка.
Как вы думаете, солнышко плохое или хорошее? (хорошее). Да , всем от солнышка становится тепло и хорошо. Оно помогает расти всему живому : травкам, деревьям, кустам, животным, червячкам и паучкам, нам с вами. Ведь здорово когда светит солнце и тепло на улице: можно долго гулять и играть. (Игра «Солнышко и дождик»).
Слышите, дождик пуще льет (звучит музыка) Как вы думаете, это грустный или веселый дождик? (ответы детей). Когда идет веселый дождик , может быть хорошее настроение? (да). Тогда предлагаю танцевать.
Воспитатель и дети: Дождик начал поливать,
Замочил дорожки,
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
(дети делают «каблучок»)
Вот так и вот так,
В новеньких сапожках.
Воспитатель и дети: Льются струйки дружно в ряд,
Дождь идет пять дней подряд.
Ты, нас, дождик не мочи,
(грозят пальцем)
Вот так и вот так,
Лучше, дождик , помолчи.
Воспитатель и дети: Не боимся мы тебя,
Ты нам, дождь ,не нужен,
Будем бегать и скакать,
Прыгать через лужи.
(дети передвигаются поскоками)
Вот так и вот так,
Прыгать через лужи.
(Дети садятся на стулья). Кто-то сегодня прислал нам конвертики - предлагаю посмотреть, что в них. Что же нам прислали? Это - …(лучики). Как вы думаете, кто их прислал? (солнышко). Это -….(капельки). Кто прислал? (дождик). Воспитатель всем раздает трафареты с лучиком и капелькой. Это вам подарок. Их можно обводить карандашами. Вечером мы с вами порисуем. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем гулять.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по познавательной области с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Поможем зайке».
Подготовила воспитатель:
Егорова Татьяна Николаевна
г. Чебоксары 2018.
Программное содержание: Учить умению различать кубик по форме, называть, умение различать количество предметов один-много. Закреплять умение собирать разрезные картинки из 3-х частей. Закреплять названия цветов (желтый, синий, красный, зеленый), названия овощей и фруктов (морковка, репка, капуста, яблоко, огурец, груша).Развивать мышление, речь. Воспитывать желание играть вместе.
Материал: игрушки – зайка большой и маленький, игра с прищепками, разрезные картинки овощей и фруктов, кубики, машинка.
Предшествующая работа: игра с разрезными картинками «Во саду ли в огороде», игры «Найди по цвету», «Найди похожий», игры с прищепками «Назови ,что получилось», «Какого цвета?», подбор музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие ре Методические приемы.
-сюрпризный момент – приход зайчика;
-проблемная ситуация – зайчик потерялся;
-провожают зайчика – едут на паровозике до первой остановки;
-I остановка- игра с прищепками «Подбери по цвету»;
- II остановка – игра «Собери картинки»;
- III остановка – игра «Один – много»;
- зайчик находит свою маму, прощается с детьми;
- дети обратно под музыку уезжают на паровозике;
-подведение итога.
Ход занятия.
К детям приходит зайчик, здоровается и плачет.
Воспитатель. Что с тобой случилось?
Зайчик. Ушел далеко от дома и потерялся. Наверно мама переживает. Что мне теперь делать?
Воспитатель. Ребята, давайте отвезем зайчика к маме.
Дети. Да отвезем
Воспитатель. Я предлагаю поехать на паровозике (звучит песенка «Паровозик» сл. )
Дети повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель. Первая остановка «Игралкина». Зайчик предлагает поиграть в игру «Подбери по цвету». Нужно будет найти похожий цвет прищепки для фигуры. Какого цвета у тебя солнышко? Тучка? и .т.д. (каждый ребенок называет свой цвет). Предлагаю поехать дальше. (Дети под музыку едут). Вторая остановка «Собиралкина». Наш зайчик предлагает собрать картинки овощей и фруктов . Вот что любит кушать зайка. Что у тебя получилось Маша? Назови. и т.д. Молодцы. Предлагаю поехать дальше. Следующая остановка «Строительная». (Воспитатель ввозит машинку с кубиками ). Что это ? На что кубик похож? ( Обводит круговым жестом кубики ).Кубиков много, а машинка одна . Дети возьмите один кубик из машины и скажите «один кубик». Давайте из кубиков построим башню (дети строят). Ребята, у меня сколько кубиков осталось? (один) .У башенки сколько кубиков стало?(много). (Воспитатель вносит маму-зайчиху). Вот и мама у зайчика. Она его ищет. Зайчик иди скорей к своей маме, и не теряйся больше. (Воспитатель от лица зайчихи благодарит детей, зайчик обещает не теряться. Прощаются и уезжают обратно в садик на паровозике. Приезжают, садятся на стульчики и обсуждают).Кто к нам в гости приходил? А почему он плакал? На чем мы поехали провожать зайчика? Ч то мы собирали вместе с зайчиком?(картинки, кубики,фигры). Что мы строили из кубиков? Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы сами поедем в гости к зайчику.(Да).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Методическая разработка
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста на тему: «В гостях у добрых сказок».
Подготовила воспитатель:
Егорова Татьяна Николаевна
г. Чебоксары 2018.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей понимать хорошие и плохие поступки сказочных героев, отличать добро от зла.
Развивающие: развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев, учить видеть положительные качества у героев, персонажей.
Воспитательные: воспитывать желание совершать добрые поступки,
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизировать словарь: добрый, злой,
Предшествующая работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», игра «Хороший- плохой».
Методические приемы:
-приходит в гости к детям Колобок –предлагает вместе с ним прогуляться;
-по пути видят Теремок –инсценировка отрывка сказки;
-идут по тропинке дальше –зайчик плачет;
-помогают зайчику прогнать лису;
-играют в игру «Добрый – злой», используя картинки;
-возвращаются в садик.
Ход занятия:
Приходит в гости Колобок из сказки и здоровается с детьми
Колобок: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Придумано кем-то, Просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить - Доброе утро!
Солнце и птицы! - Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Колобок: Я приглашаю прогуляться по сказочному лесу.
Дети: Да .
Колобок: Вставайте за мной и покатились по дорожке.(Дети идут вслед за колобком друг за другом по намеченной тропинке).
Смотрите, стоит в поле теремок ,
Он ни низок ни высок .
Кто в теремочке живет?
(Воспитатель инсценирует часть сказки)
Мышка: Я, мышка-норушка? А ты кто?
Колобок: А я Колобок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка: Заходи – вдвоем веселей.
Колобок: Но я не один – со своими друзьями.
Мышка: Все заходите.
Колобок: Какой мышка добрый. Спасибо тебе мышка, но нам надо идти дальше. До свиданье ,мышка.(Идут дальше, и на дороге появляется зайчик, который сильно плачет). Что с тобой случилось?Почему ты плачешь?
Зайчик: Была у лисы избушка ледяная ,а у меня лубяная. Пришла весна и домик у лисы растаял. Попросилась жить у меня, но меня же и выгнала из своего же дома. Что мне теперь делать? Где мне жить?
Колобок: Не печалься зайчик –мы его выгоним.(Подходят к домику лисы)
Поды лиса прочь .(Дети повторяют).
Лиса: Как выскочу , как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Колобок: Давай , лиса, договоримся. Мы сейчас с ребятами построим тебе новый дом. Выходи.( Строят домик для лисы из кубиков и кирпичиков).
Лиса: Ой, какой хороший дом. Спасибо вам ,ребята, вы такие добрые.
Колобок: Лиса Патрикеевна, а не пора ли тебе извиниться перед зайчиком.
Лиса : Прости меня зайчик. Я была такой злой. Я больше не буду.
Колобок: Простим лису.
Дети: Да
Колобок: предлагаю поиграть в игру «Добрый -злой» .Надо на картинке найти добрых и злых сказочных зверей. (После игры возвращаются под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты» в садик).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Методическая разработка на тему : «Дорогою добра».
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы : «Что такое доброта?»
Разработала:
Егорова Татьяна Николаевна.
г. Чебоксары 2018г.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).
Воспитатель:
-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение про волшебников:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.
Детям предлагается ситуация:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
(будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком). Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.
Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
(Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
Волшебная книга будет все записывать).
Воспитатель читает стихотворение и звучит песня «Волшебники».
Воспитатель:
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.
Список литературы:
1.Алямовская В. Г., Петрова С. Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2000.
2.Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М.: Айрис-пресс, 2004.
3.Хромова С. А. «Игровые уроки общения для детей». – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2007.
4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Предварительный просмотр:
«Улыбочка-хоботок» «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть!
«Заборчик» - Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд.
«Лопаточка» «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи.
«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два»
«Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт.
«Змейка» - Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит.
«Чашечка» - Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.
«Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел.
«Трубочка-желобок» - Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. Ну-ка делай, дружок! Язычок в желобок. Щёки ты не надувай, Губками прижимай! Плавно воздух выпускается Желобок не разрушается.
«Горка» - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх. Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!
«Маляр» - Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.
«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет!
«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу. На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!
«Гармошка» - Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем.
«Пароход» - Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы
«Болтушка – индюк» - Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась. По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня!
«Барабанщики - дятел» - Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара. Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Педагогический проект: «Мир открытий от
ступеньки к ступеньке».
(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей в изучении объектов природы).
Воспитатель:
ЕгороваТ. Н.
г.Чебоксары 2017г.
Содержание:
- Актуальность…………………………………………. 2-3 стр.
- Цели и задачи проекта……………………………….. 3 стр.
- Ожидаемые результаты ………………………………..3-4 стр
- Этапы реализации проекта…………………………….5- 13 стр.
- Оценка результатов проекта по развитию исследовательских способностей………………………………………….. . 14 стр.
- Научно-методическое сопровождение……………….. 15-16 стр.
Актуальность.
Возрастающее внимание современной педагогики и психологии и практики образования к вопросам исследовательского поведения и обучения обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Учеными и обществом все яснее осознается мысль о том, что от понимания механизмов функционирования и развития исследовательского поведения, от умелого использования этих знаний в практике образования во многом зависят и жизненный успех личности и сама возможность выживания человечества в современном мире. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
В настоящее время, идет поиск путей умственного воспитания детей дошкольного возраста. Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Поддъяков, И.Д.Зверев, В.В.Запорожец, И. Я. Лернер и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
И поэтому очень важно проводить в детском саду познавательно-исследовательскую деятельность, так как ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им т.п.
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно - образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе исследовательской деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок решает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом явлении, законе.
Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Особое интеллектуально-активное, эмоциональное отношение к окружающему, культивируемое педагогом, проявляется в стремлении индивидуально выразить в процессе эксперимента свое личное переживание и представление о предметах и явлениях мира. А вопросы «Зачем?», «Как?» и «Почему?» требует уже от воспитателя и родителей компетентности в различных областях знаний окружающего на
Цель проекта:
Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей в изучении объектов природы.
Задачи проекта:
- Углубить представления детей о камнях, глине, песке, воде, об их свойствах и качествах, назначении и пользе. Формировать умение рассуждать по поводу результатов опыта до его проведения и после; определять цель (вопрос), основные действия по достижению цели, сделать вывод о получившемся результате совместно со взрослым (самостоятельно). Учить делать открытия и удивляться им.
- Углубить представления детей о камнях, глине, песке, воде, об их свойствах и качествах, назначении и пользе. Формировать умение рассуждать по поводу результатов опыта до его проведения и после; определять цель (вопрос), основные действия по достижению цели, сделать вывод о получившемся результате совместно со взрослым (самостоятельно). Учить делать открытия и удивляться им.
- Воспитывать самостоятельность, активный интерес к выявлению скрытых сторон объектов; закрепить веру ребенка в свои силы, к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты :
Дети
- используют знания, навыки и умения полученные в ходе обучения в повседневной жизни;
- понимают обобщающие слова взрослого (по цвету, по форме, по величине);
- овладевают простейшими символами;
- используют органы чувств для определения свойств предметов: зрение, осязание, обоняние, слух, вкус,
- знают названия органов чувств;
- знают свойства песка, камней, глины, в чем их польза и что из них можно сделать;
- знают свойства воды снега, льда и связывают их воедино как состояние воды;
- просматривая демонстрационные опыты, участвуют в их реализации, описывают происходящее и выдвигают предположение о результате.
Педагоги :
- Формирование педагогического коллектива единомышленников;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
организации детского экспериментирования в младшей
дошкольной группе;
- овладение новыми исследовательскими
методами и приемами.
Родители
- Повышение интереса родителей к экспериментальной деятельности;
- знакомство с исследовательскими методами и приемами работы;
- участие в конкурсе «Поделка из природного материала»;
- помощь в создании «уголка» экспериментирования;
- содействие и участие родителей в дальнейшей работе.
1этап.
Диагностический.
- Выявление у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций, умение последовательно действовать, рассуждать.
- Прогнозирование эффективность воспитательно-образовательной работы по организации исследовательских методов обучения в младшей группе дошкольного возраста.
- Анализ предметно-развивающей среды в группе; диагностирование детей; изучение методической литературы, опыта работы.
Преимущества проекта.
- Реализация задач по развитию творческого мышления и воображения через исследовательские методы обучения;
- способствует плавному переходу мышления, путем практических действий, от наглядно-действенного к наглядно-образному;
- побуждает интерес и пытливость ребенка в познании свойств и качеств природных объектов;
- участию каждого ребенка в опытах;
- готовность родителей действенно сотрудничать и оказывать помощь в создании условий для экспериментальной работы в групповом помещении;
- творческий подход в работе педагога.
Возможные ограничения и риски проекта.
- Работа с песком и мелкими камушками и ракушками;
- недостаток информации в периодической печати в работе
с детьми младшего дошкольного возраста;
- ограничение во времени;
- большая наполняемость групп.
2 этап.
Информационно - моделирующий
- Подготовить методический материал и предметно-развивающую среду.
- Определить приемы и методы, формы обучения исследовательскому поведению и развитию представлений о камнях., глине, песке, воде.
- Подбор программно-методического обеспечения;- составление перспективного плана; подбор игр, методик практического материала; организация работы с родителями (собрания, консультации), создание уголка экспериментирования, составление методических разработок, рекомендаций и т.п.
Сбор материала для реализации проекта.
- Природныйматериал: ракушки, камушки, глина, песок, почва, семена, косточки плодов, шишки, желуди, куски дерева
- Бросовый материал: пластиковые бутылки, коробки, куски ткани, полиэтиленовые пакеты, картонные коробки, трубочкот сока, клеенки, прищепки и т.д
- Оборудование: тазики, ведра, лопатки, формочки, тарелки, воронки, коробки, емкости для песка, глины, камней, а также настольные игры и игрушки, лупы, глобус, календарь природы.
Методы и приемы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
- Сочетание показа предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание, восприятие на вкус, слух, запах ( «Волшебная коробка ощущений»).
- Сравнение схожих и различных по внешнему виду предметов (Д/и «Не ошибись»).
- Сопоставление фактов, рассуждения по поводу опытов, выводы.
- Опыт практической деятельности, игровой опыт («Почему песок рассыпается?).
- Наблюдения за объектами природы.
- Репродуктивные, поисковые и обобщающие вопросы по теме.
- Игра «Да - нет» (Из глины можно лепить предметы? - Да. На песке можно сажать растения? - Нет)
- Игра «Хорошо - плохо» (Песок это хорошо. Почему? - Из него можно лепить, делать фигуры. Песок это плохо. Почему ? Песок быстро рассыпается, попадает в глаза.)
- Загадывание загадок, использование описаний, определений.
- Опыты с песком и глиной, с камнем и глиной, водой, снегом, льдом и т. д.
- Использование методов ТРИЗ
3 этап.
Деятельностный.
- Деятельность в соответствии с перспективным планом.
- Учить познавать свойства и качества, пользу и назначение камней, песка, глины, воде; развивать знания и умения по практическому применению материалов для опытов, экспериментов на занятиях и в совместной деятельности; учить рассуждать, делать выводы.
- Наблюдения, игры в природе и в быту, игры-занятия с проведением опытов и экспериментов, совместная со взрослыми работа (в свободное время) в уголке экспериментирования. Фиксирование результатов опытов, коллекционирование камней, создание предметов и композиций из природного материала и т.д.
Месяцы | Содержание и формы работы | Цель | Методы и приемы | Материал |
Сентябрь | 1.Игра-занятие (на улице) – «Песок. Какой он?» 2. Игра- занятие «Послушная глина» | Продолжать учить делать из песка различные формы, понимать, что мокрый песок становится послушным. Дать детям первоначальные знания о глине, о его способности изменять форму и высыхать. | - использование загадок; - рассматривание; - воспитатель просит детей сделать форму из сухого песка, а потом из мокрого; -делают вывод; - обыгрывание поделок из песка. - рассматривание, ощупывание; -предложить детям скатать шарик, столбик. | Формочки, тарелки, совочки. Глина |
Октябрь | 3. Игра-занятие «Червячок» 4. Игра-занятие «Тарелочка из глины» | Учить детей сравнивать песок и глину и понимать из чего поделка получится лучше. Дать знания том, что из глины можно лепить различные предметы. | -предложить детям из песка и глины слепить червячка; -сравнить получившиеся работы; -что получилось в итоге -рассматривание посуды; -рассказ воспитателя о том как изготавливают глиняную посуду; -предложить детям слепить тарелочку из глины; - показ способов выполнения; -подведение итогов. | Тарелочки, глина, песок; салфетки, клеенки. Тарелки, кружки, чайники из глины; глина, дощечки, салфетки. |
Ноябрь | 5. Игра-занятие «Удивительный песок» 6. Игра-занятие «Почему снег тает?» | Продолжать знакомить со свойствами и качествами песка, учить делать изображения на песке, соблюдать правила безопасности. Учить детей, на основе практического действия понимать, что от тепла снег тает. | -возвращение к прошлому опыту детей; -предлагает детям познакомиться с «Песочным» человеком; -воспитатель рисует на песке и предлагает детям повторить; -воспитатель сообщает детям, что «Песочный» человек не любит, когда дети ссорятся; -игра «Да – Нет» -рассматривание снега; -предложить взять его на ладошки и подержать; -«Что с ним стало? Почему снег растаял? Какие у нас ладошки?»; -опыт со снегом; - выводы. | Клеенка (1*2м), сухой песок, палочки, прищепки. Снег на тарелочке; салфетки. |
Декабрь | 7. Игра – занятие «Капли на стекле» 8. Игра-занятие «Секрет сосновой шишки» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. | -чтение стихотворения про капельку; -воспитатель предлагает детям нанести каплю чистой воды на стекло, потом капнуть краску и посмотреть что станет; - предоставить детям возможность самостоятельно сделать вывод. - загадывание загадки про шишку; -рассматривание шишки, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки; -дети опускают шишку в теплую воду, оставляют в воде на сутки; -на следующий день дети смотрят на шишку и убеждаются в том, что она изменила форму; -делают вывод о том, что вода изменила форму шишки. | Пластина из оргстекла, пипетки на каждого, стаканчики с прозрачной и цветной водой. Сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани. |
Январь | 9.Игра- занятие «Прятки» | Углублять знания о свойствах и качествах воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами | -воспитатель предлагает детям поиграть в «прятки с камушками»; -сначала дети опускают камушек с прозрачной водой, наблюдают; - затем в подкрашенную, наблюдают; -приходят к выводу, что в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной – нет. | Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. |
10. Игра- занятие «Камушки, которые тают» | Продолжать знакомить со свойствами льда. Учить понимать, что лед тает в тепле и превращается в воду. | -воспитатель вносит в группу лед в сундучке; - рассматривают камушки и дети приходят к выводу, что это льдинки (держат в руках, смотрят через льдинки, выкладывают фигурки на столе); -воспитатель предлагает рассмотреть что получилось, но льдинок не осталось; -дети приходят к выводу, что льдинки - это вода | Сундучок, льдинки, салфетки, клеенка. | |
Февраль | 11. Игра-занятие «Превращение» 12. Игра-занятие «Сосулька» | Учить понимать, что вода может обратно превращаться в лед. Продолжать учить детей приемам обследования, умению делать выводы. | -предлагает вспомнить что делали на прошлом занятии; - предлагает провести опыт: обратно превратить воду в лед; -разливают воду в формы и ставят на улицу; -через час заносят и смотрят, что получилось; -делают выводы; - игра «Хорошо- плохо» -загадка «Сосулька» К.И. Чуковского; -приход куклы с сосулькой (картинка); - вопросы: Что это? Где вы видели сосульку? Где же появились сосульки? Когда? Почему сосулек летом не бывает? Почему говорят, что сосульки плачут? Чем плачет сосулька? Так что же такое сосулька? | Вода, формочки. Кукла, картинка. |
Март | 13. Игра - занятие «Какие бывают камни?» 14. Игра-занятие «Волшебная коробка ощущений» | Познакомить детей с разнообразием камней и некоторыми их свойствами (размер, цвет, форма); учить детей обследовательским действиям Продолжать учить детей на ощупь определять камни и рассказывать о них. Познакомить с некоторыми свойствами камней (шершавый, гладкий) | -приход игрушки-мишки с котомкой, где у него камни; -рассматривание, ощупывание; -воспитатель предлагает найти маленькие и большие камни, камни круглой и овальной формы, светлые и темные. -внесение коробки, рассматривание; -предлагает просунуть руку и определить что в волшебной коробке; -просит детей рассказать о внешнем виде камня; -просит детей погладить камни и определить шершавые и гладкие камни, назвать | Игрушка-мишка, камни разной величины, формы, цвета, маленькая котомка. Украшенная коробка, камни разной формы, размеров, цвета, шершавые и гладкие. |
Апрель | 13. Д/и «Четвертый лишний» 14. Игра-занятие «Песочный город» | Учит детей сравнивать, делать выводы: песок -рассыпчатый, глина - мягкая, камень - твердый. Продолжать учить детей знакомить со свойствами песка, учить использовать различные предметы (камушки, палки, бруски дерева, фантики и т.д.) для замещения реальных объектов | - сравнение природных материалов друг с другом; -предложить найти лишнее -воспитатель предлагает детям вспомнить, как надо вести себя в «песочной» стране; -дети находят в песке маленькую машинку, которому решаются помочь и построить ему дорогу, а потом и город; -воспитатель предлагает материал, а дети варианты построек; -обыгрывание. | Глина, песок, камни, горох. Клеенка 2шт (1*2м) песок, вода, камушки, палочки, бруски дерева, фантики, пластиковые, бумажные коробки, мелкие игрушки. |
Май | 15. Игра-занятие «Цветные камушки» 16. Игра- занятие «Капелька» 17. Игра – занятие «Волшебница вода» | Познакомить с цветными камнями, учить выявлять их особенности, отличия от обычных камней Учить понимать, что вода имеет огромное значение для роста и развития растений. Дать детям знания о круговороте воды Продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха); рассуждать по поводу опытов, развитие активности и настойчивости. | - дети в коробке находят цветные камушки; -рассматривают их и сравнивают с обычными; - д/и «Не ошибись»; - предложить детям выложить из них украшения - приход игрушки Капитошки; - рассказывание сказки о капельке; - вопросы: Кому нужна вода? Для чего? Что может произойти, если не будет долго дождя? и.т.д. -опыт (долгосрочный) посадка семечки на двух горшках (один поливают, а другой не поливают); - делают зарисовки - внесение в группу красивого кувшина с водой; - воспитатель разливает каждому в стаканчики и просит посмотреть через него; - просит детей растворить сахар и попробовать на вкус; -разливает сок и просит понюхать; выводы | Цветные камни (искусственные и натуральные), красивая коробка. Игрушка - Капитошка, два горшка с землей, иллюстрация превращения воды в тучу, дождь, в пар. Кувшин, одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, сок, салфетки. |
4 этап оценочный.
Оценка эффективности реализации проекта.
- Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ Изучить, проанализировать результаты проведенной работы, наметить план работы с детьми по данному направлению, внедрить и распространить идею проекта среди коллег;
- сравнительная диагностика детей;
- мастер-класс для педагогов ;
- проведение открытого занятия для родителей, анкетирование: «Интересно ли малышу познавать мир?».
Диагностика овладения знаниями и умениями исследовательской деятельности.
Показатели уровня овладения детьми исследовательской деятельностью
Л.И.Прохорова, Л.Н. Меньщикова
Уровень | Отношение к исследовательской деятельности | Понимание вопроса, задания взрослого | Планирование | Реализация | Рефлексия |
Высокий (3б) | Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу в решении проблемных задач. | Понимает вопрос взрослого, активно высказывает предположения, предлагает способы решения проблемных ситуаций. | Действует в соответствии правил. Выбирает предметы и материалы в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. | В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца. | Формулирует в речи достигнутый результат. Устанавливает некоторые последовательные и причинные связи. |
Средний (2б) | В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес. | Понимает вопрос взрослого, иногда с небольшой подсказкой взрослого высказывает предположения способов решения проблемных ситуаций. | Иногда отвлекается от правил, действует по показу взрослого. Предметы и материалы выбирает с небольшой помощью взрослого | Без небольшой помощи взрослого не может дать объяснение своим действиям, но проявляет настойчивость в достижении результатов. | Формулирует выводы по наводящим вопросам взрослого. |
Низкий (1б) | Познавательный интерес неустойчив, слабо выражен. | Не понимает проблему и вопрос взрослого, малоактивен, с трудом понимает предлагаемые взрослым способы решения. | Не помнит правила, не может выполнить задание и подбирать материал без помощи взрослого. | Забывает последовательность действий, манипулирует предметами | Затрудняется сделать вывод даже с помощью других. |
.
Критерии оценки: высокий уровень от 13 до 15 баллов, средний - от 8 до 12, низкий - от 5 до 7.
Фамилия и имя | Отношение к экспериментальной деятельности | Понимание вопроса и задания взрослого | Планирование | Реализация | Рефлексия | Итог | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
1. Александрова Настя | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 11 |
2. Александрова Амина | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 11 |
3. Дмитриев Ваня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 15 |
4. Дмитриев Степа | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 12 |
5. Ванюшин Илья | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 7 | 13 |
6. Ильина Лера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
7. Ильина София | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 15 |
8. Ильин Артем | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
9. Павлов Саша | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 15 |
10. Лямасов Саша | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
11. Березина Кристина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
12. Никина Арина | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | 12 |
13. Максимова Надя | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 11 |
14. Петрова Настя | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 12 |
15. Трофимова София | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 7 | 14 |
16. Васильев Дима | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 11 |
17. Васильев Семен | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 7 |
18. Деменев Ваня | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 12 |
19. Тарасова Аня | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 7 |
20. Шалимова Катя | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 12 |
Оценка результатов проекта по развитию
исследовательских способностей.
Научно – методическое сопровождение.
- Андрунь С.Г. , Лунев О. Чудеса из песка //Обруч. - №3 -2007, с 25.
- Барабанщикова Е., Авилова Е., Красильникова С. Как рождается дождь? // Обруч. - №3 – 2007, с 18-20.
- Бутузова В.В. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №2 -2009, с 42
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. - М., 2005. – 128с.
- Зенина Т., Туркина А. Неживая природа // Дошк. вос. - №7 – 2005, с 27.
- Златопольский Д.С. Удивительные превращения: Детям о секретах вещества.- М.,2008. – 96с.
- Куликовская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.,2003. – 80с.8.
- Короткова Н. Организация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошк. восп. - №1 – 2002, с 42.
- Костюченко М. Экспериментируем! // Воспитание и обучение. - №2 – 2007, с 27.
- Киреева О,В, Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста./ Соврем. дошк. и началь. образ. – Спб., 2003. С.21.
- Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! М., 2004. – 74с.
- Лазарева Л.П., Аксенова Е.С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование.// Дошк. пед. - №12 – 2007, с12
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2006.
- Программа воспитания ребенка - дошкольника. - Чебоксары., 1995.
- Рыжова Н. Опыты с песком и глиной // Обруч. - №2 – 1998, с 18.
- Рыжова Н. Воздух – невидимка. М., 1998, 55с .
- Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошк. восп. - №12 – 2005, №1,2 – 2006.
- Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М., 2006
- Свирская Л. Игры с водой и песком. // Обруч. - №6 – 1997, с 22.
- Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - Спб., 2008, 256с
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...