Викторина по проекту Л.Н.Толстого.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям Л.Н.Толстого
«Л.Н.Толстой - первый учитель детей.»
Участники:
Воспитатели :Сучилкина Татьяна Викторовна и Махмудова Тамила Фазлудиновна;
Дети старшей группы «Облачко»
Задачи:
-закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого;
-пробуждать в детях чувство сострадания, милосердия к другим людям , любовь к семье ;
-учить понимать смысл рассказов , басен, находить главную мысль ,делать выводы ;
-дать представление о добре и зле;
-развивать у детей познавательный интерес к природе, память, мышление.
Предварительная работа : чтение и обсуждение рассказов, басен , сказок Л. Н. Толстого. Лепка, аппликация, рисование по произведениям писателя .
Ход викторины:
Мы с вами отправимся в мир сказок , великого русского писателя Л. Н. Толстого. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. В нашей викторине примут участие 2 команды-«Филиппок» и «Липунюшка ».Вы сегодня будете отвечать на вопросы, выполнять сложные задания . Условия викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним какая команда лучше знает сказки Л. Н. Толстого и достойна приза.
Викторина.
А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?
Дети: О Л. Н. Толстом.
Воспитатель: Мы прочитали очень много произведений Л. Н. Толстого , чему они нас учат?
Дети: Добру, справедливости, честности.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы начинаем первый конкурс.
О дедушке Льве Николаевиче
Много уже вы узнали
О жизни его расскажите
Ответами нас удивите.
- Кем был Л. Н. Толстой?
Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей.
- Как он относился к крестьянским детям?
Он любил играть с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей.
А теперь мы выполним задания второго конкурса «Подбери пару»
Каждая команда получает по 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения в которых есть такие герои . «Белка и волк» , «Лев и собачка», «Девочка и грибы», «Дуб и орешник», «Кот и мыши», «Тетерев и лиса», «Волк и коза», «Заяц и черепаха».
После обсуждения, капитан команды выставляет картинку на мольберт и называет произведение.
А теперь у нас третий конкурс «Назови произведение».
Я буду читать отрывки из рассказов, а вы должны отгадать название рассказа.
1.«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку.» «Пожар.»
2.«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» «Пожарные собаки».
3.«Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
-Ну что, -говорит,-медведь тебе на ухо говорил?
-А он сказал мне, что плохие люди те, которые от товарищей убегают». «Два товарища».
4.«Девочка вымазалась медом , вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу».
«Девочка и разбойники».
Физминутка- «Камушек».
-Сейчас у нас будет 4 конкурс «Найди лишнее животное».
-Вам нужно выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, которые не являются героями произведений Л. Н. Толстого.(Капитаны команд должны выбрать 1 нужную картинку из 4-5предложенных.)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
-А сейчас пятый конкурс «Кто что потерял?»
-Вы должны определить герои каких произведений Л. Н. Толстого могли потерять эти предметы. Все предметы выложены на стол .
(Участники команд, по одному подходят к столу и называют героя или название произведения.)
Предметы:
-кукла («Пожарные собаки»)
-грабли («Ученый сын»)
-шапка («Филиппок»)
-блины в узелке (« Липунюшка»)
-сливы («Косточка»)
-рыба («Орел»)
-цепь («Волк и собака»)
-топор («Мужики и водяной»)
-грибы («Девочка и грибы»)
-кувшин и камни («Галка и камни»)
-Молодцы! И с этим заданием справились.
А теперь шестой конкурс «Вопросы-загадки».
1.Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке; Это животное охраняет дом. (Собака).
2.Это дикое животное – объясняет волку ,почему они всегда веселы ; Питается орехами и грибами. (Белка).
3.Это дерево «рассердилось на слова орешника»; На этом дереве растут желуди. (Дуб).
4.Это животное обогнала даже зайца. (Черепаха).
5. Эту умную птицу даже лиса не смогла обхитрить. (Тетерев).
6.Какая птица обхитрила голубей и стала их царем? (Ястреб).
-Умницы! Отвечали правильно!
Инсценировка басни Л. Н. Толстого «Белка и волк».
(Даша, Манук, Максим).
По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок» 5 баллов;
команда «Липунюшка»6 баллов. Правильно и точно выполнить задания удалось благодаря тому ,что вы внимательно слушали и рассматривали альбомы , иллюстрации.
А наша литературная викторина окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50671.jpg)
Презентация викторины по проекту "Его величество балет"
Дети подготовительной группы знакомятся с балетом, хотя не имеют возможности посещения театра. Мы прилагаем все усилия для развития у детей чувства перкрасного....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-680913-1446196593.jpg)
Викторина по произведениям Л.Н.Толстого (для старшей группы)
Ознакомление с художественным творчеством и биографией Л.Н.Толстого....
Название проекта: «Лев Николаевич Толстой – наш земляк»
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окружен...
Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"
Викторина в стихах по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик" для детей старшего дошкольного возраста...
проект "А.Н. Толстой - детям"
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения...