Нод по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шагинян Анжела Графиковна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Рассказывание сказки «Репка»

Цель: 

• Формирование  у детей желания внимательно слушать взрослого,  способствование  развитию разговорного общения

• Формирование умения  узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• Развитие  умения  произносить звукосочетания: кыс-кыс, гав-гав.

• Закрепление знания сказки Репка.

• Воспитание нравственных  качеств : сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, билетики,  дерево, избушка,  бабушка и дедушка, репка из ткани , разрезная картинка (собака), маски героев,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она пишет: «Ребята,  мы с дедушкой  никак не можем  вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста». Из какой сказки бабушка и дедушка?.

Воспитатель: Ребята как можно   помочь дедушке вытащить репку?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Тогда нам нужно добраться к дедушке и бабушке. А на чём мы можем к ним добраться? (Ответы)

Чтобы отправиться на поезде нам нужны билеты.  (разбирают  билеты)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали к бабушке с дедушкой.  Здравствуйте!.

Воспитатель: посмотрите, бабушка волнуются. Она говорит, что у них  пропало одно  животное. Оно убежало,  поэтому они не могут вытащить репку.  Ребята, кто пропал мы узнаем когда соберём картинку.

Ребята у кого билетики красного цвета собирают картинку. А у кого зелёного цвета подходят ко мне.

Нужно отгадать загадку:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Загадку мы отгадали, так кто убежал от бабушки с дедушкой?

Так давайте поможем вытянуть репку.

-Кто будет репкой?

-Кто первый потянет? (Дедка). Кто будет дедом? (Выбор)

-Кто будет бабкой?

-Кого позвала бабка?(внучку)

-Кто будет внучкой?

-Кого позвала внучка? (жучку)

-Кого позвала жучка? (мурку). Как собачка лает? (гав)

- А как кошечку зовут? (кыс,кыс) Кого позвала мурка? (мышку).

- А как пищит мышка? (пи – пи).Кто будет мышкой?

Ну - кА приготовились тянут – потянут, вытянули репку!

Рассказывание и инсценировка сказки.

Итог.  Вот мы и справились. Помогли бабушке и дедушке вытянуть репку. А как помогли? 

-Кого вы хотели бы показать дома из героев?

 Ой, смотрите что – то здесь ещё есть. Бабушка с дедушкой приготовили  для нас с вами угощение -  Угощайтесь!.

До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...

НОД по развитию речи во второй младшей группе "Репка"

Представлен материал по развитию речи во торой младшей группе по русской народной сказке "Репка" с использованием физ.минутки "Репка"...