Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_russkie_narodnye_skazki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет
на тему: «Русские народные сказки».
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Оборудование: Кукольный театр «Маша и медведь», куольный театр «Репка», кукольный театр «Колобок». Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забава.
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забава.
Воспитатель надевает на руку куклу.
Воспитатель:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не виделись
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забава и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг. Бабушка-Забава передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забаве.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забава, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.
Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавы.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми картинки с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)
Дети: ответы
Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что мы можем рассказать про Машу и медведя.
Дети: Ответы.
Катим мяч дальше, к сказке «Репка».
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Ответы.
Для демонстрации сказки «Колобок» используем кукольный театр.
Воспитатель:
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.
Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки». Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....