НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе "Подарок маме"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Подарок маме»
Воспитатель:
Песоцкая Галина Васильевна
Санкт-Петербург
2018
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Подарок маме»
Цели: формировать коммуникативные способности детей., закрепить знания детьми названий основных цветов., воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме., развивать чувство сопереживания к ближнему, развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации.
Материалы: игрушка-зайчик, цветы красного, синего, желтого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход занятия
Входит зайчик, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел в гости?
Дети: зайчик!
Воспитатель: давайте рассмотрим зайчика, потрогаем.
Зайчик какой? - мягкий, пушистый, белый
Что это у него? – ушки.
А это что? – лапки.
А где у зайки глазки? (показывают)
А где носик? (показывают)
Воспитатель: Зайчик очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Зайчик посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками), погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
Молодцы. Вот и зайчик тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
Зайчик: ребятки, вы знаете какой скоро праздник?
Дети: праздник для мам и бабушек
Зайчик: на праздник принято дарить подарки. А что вы подарите маме?
Дети: цветочек и т.д
Зайчик: я тоже хочу приготовить подарок для своей мамочки. Но, я оббегал весь лес и не нашел ни одного цветочка
Воспитатель: наверно в лесу цветочки ещё не выросли?
Зайчик: я решил сам сделать цветочки и приготовил для всех цветы из бумаги, но, пока бежал к вам, упал, и в моей корзинке всё перепуталось.
Воспитатель: ребятки, давайте поможем зайчику. У вас рядом лежат кружочки разного цвета: красного, синего и желтого цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок.
Аппликация на скотче «Цветочек для мамы»
Соня, какого цвета цветочек? (красный). Какую нужно вставить серединку в цветок? Правильно, красную.
Аня, какого цвета цветочек? (синий). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, синюю.
Дима, какого цвета цветочек? (желтый). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, жёлтую.
Воспитатель: ну что ж зайчик, помогли детки тебе собрать цветочки? Зайчик: ой спасибо, ребятки. А давайте мы все цветочки соберем в букет и подарим их нашим мамам?
Зайчик: а этот цветочек я подарю своей маме. Спасибо вам ребятки, что помогли. За то, что вы мне помогли, я вам подарю корзинку с угощением. (выносит корзинку с печеньем)
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком
Подведение итогов:
Воспитатель: как мы помогли зайчику? (мы помогли зайчику найти подходящую сердцевинку к цветочкам, собрать букет, сделать для мамы подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_komp_zan_podarok_mame.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с детьми 2-ой группы раннего возраста «Подарок для мамы»
Программное содержание: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья.
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
Материал: альбом с фотографиями детей, игрушка медвежонок, листы бумаги с заранее вырезанной рамочками (в виде цветка, гуашь, салфетки)
Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с | пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга но голове и улыбнемся друг другу.
Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- А еще Мишутка принес нам подарок - альбом с фотографиями. Вы хотите посмотреть их?
Воспитатель показывает фотографии, дети называют имена ребят, которые изображены на фотографиях, а также их действия.
(Танцуют, идут по дорожке, играют с пальчиками, Вадим строит дом, Катя поливает лук и др.).
При необходимости воспитатель задает направляющие вопросы (Кто идет по дорожке? Что делает Катя, Вадим? Кто бросает Андрюше мяч) добивается, чтобы всех детей называли по имени; поощряет попытки назвать имена в уменьшительно-ласкательной форме.
Последней воспитатель показывает фотографию с изображением рисующих детей и спрашивает:
- А вы хотите порисовать? Да. (Дети садятся за столы).
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать пальчиками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, листы для рисования, баночки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- Посмотрите, как я буду рисовать, я набираю на пальчик краску и провожу по листу линию, затем еще одну и еще, закрашиваю весь лист.
- А теперь попробуйте вы, сожмите пальчики в кулачок, а один пальчик нужно выставить вперед, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
Когда работа закончена, воспитатель разгибает сложенные заранее листы и получается открытка в технике паспарту с изображением цветка, вот какие красивые цветы у вас получились. Давайте их подарим маме.
- Какие красивые цветы красные и желтые.
- А сейчас давайте попляшем на полянке.
Русская народная пляска «Погуляем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...