НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе "Подарок маме"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Песоцкая Галина Васильевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Подарок маме»

 

 

 

Воспитатель:

 

Песоцкая Галина Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

 

 

 

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Подарок маме»

Цели: формировать коммуникативные способности детей., закрепить знания детьми названий основных цветов., воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме., развивать чувство сопереживания к ближнему, развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации.

 

 Материалы: игрушка-зайчик, цветы красного, синего, желтого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

                                         Ход занятия

Входит зайчик, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел в гости?

Дети: зайчик!

Воспитатель: давайте рассмотрим зайчика, потрогаем.

Зайчик какой? -  мягкий, пушистый, белый

Что это у него? – ушки.

А это что? – лапки.

А где у зайки глазки? (показывают)

А где носик? (показывают)

Воспитатель: Зайчик очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Зайчик посмотрит.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками), погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

Молодцы. Вот и зайчик тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

Зайчик: ребятки, вы знаете какой скоро праздник?

Дети: праздник для мам и бабушек

Зайчик: на праздник принято дарить подарки. А что вы подарите маме?

Дети: цветочек и т.д

Зайчик: я тоже хочу приготовить подарок для своей мамочки. Но, я оббегал весь лес и не нашел ни одного цветочка

Воспитатель: наверно в лесу цветочки ещё не выросли?

Зайчик: я решил сам сделать цветочки и приготовил для всех цветы из бумаги, но, пока бежал к вам, упал, и в моей корзинке всё перепуталось.

Воспитатель: ребятки, давайте поможем зайчику. У вас рядом лежат кружочки разного цвета: красного, синего и желтого цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок.

Аппликация на скотче «Цветочек для мамы»

Соня, какого цвета цветочек? (красный). Какую нужно вставить серединку в цветок? Правильно, красную.

Аня, какого цвета цветочек? (синий). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, синюю.

Дима, какого цвета цветочек? (желтый). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, жёлтую.

Воспитатель: ну что ж зайчик, помогли детки тебе собрать цветочки? Зайчик: ой спасибо, ребятки. А давайте мы все цветочки соберем в букет и подарим их нашим мамам?

Зайчик: а этот цветочек я подарю своей маме. Спасибо вам ребятки, что помогли. За то, что вы мне помогли, я вам подарю корзинку с угощением. (выносит корзинку с печеньем)

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком

 

Подведение итогов:

Воспитатель: как мы помогли зайчику? (мы помогли зайчику найти подходящую сердцевинку к цветочкам, собрать букет, сделать для мамы подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_komp_zan_podarok_mame.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми 2-ой группы раннего возраста «Подарок для мамы»

Программное содержание: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья.

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.

Материал: альбом с фотографиями детей, игрушка медвежонок, листы бумаги с заранее вырезанной рамочками (в виде цветка, гуашь, салфетки)

Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».

Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему«Здравствуй Мишутка»«Добрый день»«Мы рады тебя видеть»(Дети повторяют слова приветствия).

Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с | пальчиками, а Мишутка посмотрит.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга но голове и улыбнемся друг другу.

Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- А еще Мишутка принес нам подарок - альбом с фотографиями. Вы хотите посмотреть их?

Воспитатель показывает фотографии, дети называют имена ребят, которые изображены на фотографиях, а также их действия.

(Танцуют, идут по дорожке, играют с пальчиками, Вадим строит дом, Катя поливает лук и др.).

При необходимости воспитатель задает направляющие вопросы (Кто идет по дорожке? Что делает Катя, Вадим? Кто бросает Андрюше мяч) добивается, чтобы всех детей называли по имени; поощряет попытки назвать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Последней воспитатель показывает фотографию с изображением рисующих детей и спрашивает:

- А вы хотите порисовать? Да. (Дети садятся за столы).

- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать пальчиками.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе, листы для рисования, баночки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- Посмотрите, как я буду рисовать, я набираю на пальчик краску и провожу по листу линию, затем еще одну и еще, закрашиваю весь лист.

- А теперь попробуйте вы, сожмите пальчики в кулачок, а один пальчик нужно выставить вперед, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.

Когда работа закончена, воспитатель разгибает сложенные заранее листы и получается открытка в технике паспарту с изображением цветка, вот какие красивые цветы у вас получились. Давайте их подарим маме.

- Какие красивые цветы красные и желтые.

- А сейчас давайте попляшем на полянке.

Русская народная пляска «Погуляем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...