НОД "Весна в моем городе"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) по теме
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_moem_gorode.docx | 952.5 КБ |
vesna_v_moem_gorode.pptx | 675.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»
Конспект НОД
Тема: «Весна в моем городе»
для детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед:
I квалификационной категории
Полякова Наталья Юрьевна
Златоуст, 2018
ЦЕЛЬ: Активизировать словарь по теме.
ЗАДАЧИ:
- Коррекционно – развивающие:
- формировать умение сочетать движение пальцев рук со словесным проговариванием;
- закреплять знание о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- готовить руку к письму;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- развивать пальчиковую и артикуляционную моторику, ритм правильного речевого дыхания, связную речь
- Образовательная:
Формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.
- Воспитательные:
- формировать художественный вкус;
-формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Интегративные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная, маркерная доски, маркеры разных цветов, мячик «Су-Джок», картотека артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки по теме «Весна», индивидуальные зеркала, мяч.
Ход НОД:
- Организацонный момент
- Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай!
- А сейчас к столам идите
На экран вы, посмотрите!
- Что изображено на экране? (Картины) – слайд 1
- Где можно увидеть картины? (В музее, на выставке….) слайд 2
- Кто рисует картины? (Художники)
- И мы с вами будем учиться рисовать такие красивые картины?
Для того чтобы, они получились красивые, яркие, сделаем разминку для пальчиков, они должны быть ловкими и послушными.
- Пальчиковая гимнастика
Мячик сильно по-сжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик», -
Скажет утром каждый пальчик.
Мячик крепко обнимаю,
И ладошками катаю.
Ни куда не выпускаю
И в коробку убираю.
- Артикуляцонная гимнастика
Для общения ваш язычок должен хорошо работать. Пододвиньте поближе зеркала и выполняйте упражнения: «Улыбка - трубочка», «Качели», «Чистим зубы», «Вкусное варенье», «Часики»
- Основная часть
- Я, предлагаю нарисовать картину «Весна пришла».
Вспомните и назовите признаки весны. Молодцы! Ну, что готовы?
Маркер в руку ты возьми,
Картинку выбирать начни,
Не волнуйся, не робей,
Все получится! Смелей!
Выбираю елку я.
Очень елка хороша!
Елочка
Сверху вниз ведем отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек вправо-влево
Мы проводим черточки.
А теперь раскрасим ветки:
Вот таким движением (растушевка)
Вот и стала наша елка
Настоящим деревом.
1-й ребенок
Ну, а я ежа в иголках
Буду рисовать под елкой.
«Ежик»
1,2,3 – полуовал, соединяю
Много черточек, две точки
Вот у елки ежик спит.
2-й ребенок
Солнце светит нам с небес.
Нарисую солнце здесь.
«Солнце»
Круг рисуем, раз, два, три.
А от круга, а от круга
Много линий проведу.
Их лучами называют.
Что получилось – узнаёшь?
Вот и солнышко взошло!
Сразу стало всем светло!
3-й ребенок
В небе облако плывет.
И привет с небес нам шлет.
«Облако»
Вот моя рука смотрите,
Плавно линию ведет,
Закругляет, поднимает.
Раз – и облачко плывёт!
4-й ребенок
Стены, крышу и окно
Не рисовали вы давно.
Черный маркер ты возьми,
Домик рисовать начни.
«Дом»
Вниз, направо, вверх, налево
Карандаш ведём мы смело.
Два отрезка – вот и крыша,
Внутри окно - и домик вышел.
5-й ребенок
Возле дома на опушке
Нарисую я цветы.
«Цветок»
Вот рисую я цветочек,
В центре у него кружочек.
Лепестков кружочков пять
Нарисую я опять.
Стебелек вниз опускаю,
Вот цветочек наш – смотри!
6-й ребенок
Бабочка к цветку летит
Машет крыльями, спешит.
«Бабочка»
Вот рисую я овальчик,
И кружочек, и фантанчик.
Круги, овалы справа, слева
Рисую я вполне умело.
Получилось, что смотри?
Ну-ка бабочка лети!
7-ребенок
А я кораблик выбираю.
«Кораблик»
Мы волну рисуем смело,
Потом две линии умело.
Палубу для корабля,
Ну и мачта, чтоб была.
Паруса – вот тут и там.
Мчит кораблик по волнам.
- Итог занятия Дети
Посмотрите, что за чудо
Получилось на листе у вас!
Вместе все соединили –
Получился ведь пейзаж.
Возле елки ежик спит.
К солнцу облачко летит.
Домик мы построим где-то.
Где построим?
На поляне –
Что в зеленом одеянье.
Бабочки и мотыльки
Там садятся на цветки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....