Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в страну не выученных уроков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_logoped.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н.Ровбеля
«Путешествие в страну не выученных уроков»
Конспект итогового интегрированного занятия
по «Речевому развитию»
(развитию речи и обучению грамоте)
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Куприна О.Н.
Новосибирск 2017
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять представления о родной стране, «малой Родине».
- Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа слов
- Систематизировать представления об характерных признаках обобщающих слов.
Развивающие задачи:
- Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух
- Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
- Развивать голос, интонационную выразительность речи.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
- Развивать воображение, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на занятии.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Коррекционные задачи:
- Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать координацию движений у детей
- Развитие общей и мелкой моторики
- Учить детей согласовывать речь с движением.
- Формировать правильное физиологическое дыхание.
- Развитие связной речи.
Оборудования:
ноутбук, медиа-проигрыватель.
Материал:
- коробка с сюрпризом,
- глобус,
- Почтовый ящик,
- иллюстрация «Что перепутал художник»,
- лото (обобщающие слова)
- фишки (звуковой анализ слов)
- Н/п игра «Что должен знать первоклассник»
- карточки для физкультминутки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед обращает внимания детей на красивую коробку и письмо. Читает письмо. Здравствуйте дорогие, ребята! Я знаю, что вы очень любите сюрпризы. Отправляю вам сюрприз. Желаю удачи. Ваш знакомый Почемучка.
2.Беседа о «малой Родине» Расширять представления о родной стране, «малой Родине». Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде
Учитель-логопед: Интересно, что это за сюрприз? (открывает коробку)
Дети: Да это ведь глобус!
Учитель-логопед: а что такое глобус?
Дети: Глобус - это макет нашей планеты. На нём изображены: моря, горы, океаны, леса, реки, различные города, страны и т.д.
Учитель-логопед: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Наша страна называется Россия!
Учитель-логопед: в каком городе мы с вами живём?
Дети: Мы живём в городе Новосибирске.
Учитель-логопед: Какое название самой большой реки в Новосибирске?
Дети: Самая большая река в Новосибирске – Обь.
Учитель-логопед: Молодцы ребята!
Учитель-логопед: Ребята Почемучка нам прислал необычный глобус, он помогает путешествовать! Стоит произнести волшебные слова, как мы с вами окажемся в любой стране мира! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Конечно! да!
Учитель-логопед: Я тоже! Но прежде, чем мы отправиться в путешествие нам надо сообщить родителям, чтоб они вас не потеряли, что мы отправляемся в путешествие! Как это можно сделать?
Дети: Можно им позвонить, оставить записку, написать письмо.
Учитель-логопед: Письма написаны, осталось подписать адреса. Назовите свой домашний адрес?
Дети: Каждый ребёнок называет свой адрес.
Письма сбрасываются в почтовый ящик.
Учитель-логопед: Всё готово можно отправляться в путь!
Дети вместе с Учителем-логопедом произносят слова:
Глобус я кручу, верчу, попасть в другую страну хочу!
(звучит космическая музыка)
Учитель-логопед: Ребята, интересно в какую страну мы с вами попали? Да это же страна невыученных уроков! Здесь всё перепутано!
А выйти из неё мы сможем, если решим все задания. Как вы думаете у нас получиться?
Дети: Думаем, что да!
Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.
3. Игра «Что перепутал художник? (на компьютере) Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать воображение, зрительное внимание, умения устанавливать причинно следственные связи. Развитие связной речи.
Дети внимательно смотрят на иллюстрацию и высказывают своё мнение, что перепутал художник.
4. Игра «Скажи наоборот» (переходим через мост)
Закрепление умения подбирать слова – антонимы. Развитие слухового внимания.
Чтоб попасть на полянку «Загадок» Нам нужно перейти через мост, а вот и записка:
-Через мост сможет пройти тот, кто «скажет слово наоборот»
зимой погода холодная – летом …, зонт большой – …, зимой день короткий – летом …, ветер сильный – …, лужа глубокая – …, погода ясная – …, дождь крупный – …, дорога мокрая – …завтрак горячий -…….тропинка широкая-.....ребёнок плачет…….
Дети подбирают слова – антонимы к прилагательным.
5.Полянка загадок. Систематизировать представления об обобщающих словах, характерных признаках. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память. Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
Разделитесь на группы по 3 человека. Игра «Что сначала что потом?»
Распределите карточки по порядку и сочините мини рассказ.
И с этим заданием вы справились!
6.Физкультминутка. Развитие координации и согласования речи с движением. Развитие голоса, интонационной выразительности речи. Развитие общей и мелкой моторики.
Смотрите, над полянкой пролетела стрекоза. Я знаю, что вы знаете про неё стихотворения
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
Крутится как вертолёт
Вправо, влево назад и вперёд!
(Дети выполняют движения согласно тексту).
7.Учитель-логопед: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови ласково».
У меня на разносе есть карточки. Каждый из вас возьмёт одну карточку и назовёт слово ласково, (или волшебный мешочек).
Жук-жучок, паук-паучок, таракан - тараканчик, пчела-пчёлка, муравей-муравьишка, стрекоза - стрекозка и т.д.
Учитель-логопед предлагает пройти детям за столы, обращает внимание на их осанку.
7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;
Воспитывать культуру поведения на занятии.
(Учитель-логопед объясняет задание, дети выкладывают фишки или раскрашивают слово)
В жизни нас окружает много предметов, живая и не живая природа.
Перед вами карточка со словами и фишки трех цветов… Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?
Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Дети читают слово на карточке.
Учитель-логопед: Отлично! Читаем каждый своё слово. Составляем цветную схему слова, раскрасим слова!
Дети составляют схему слова с помощью фишек. Вместе с логопедом дети проверяют правильность выполнения задания.
Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?
Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.
мак, роза, оса, дом, река, кот, дождь, рак, трава, гроза.
Учитель-логопед: Сегодня вы были особенно внимательными. Я уверена, что вам не страшны любые испытания потому - что вы дружная группа! Придумайте, пожалуйста, предложение со словом дружба.
Наша группа дорожит дружбой.
Составьте схему к предложению один у доски все остальные на местах. поменять интонацию в зависимости от знака на конце предложения.
Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы! Пора возвращаться обратно.
Глобус я кручу, верчу, попасть домой в детсад хочу! (дети вместе с воспитателем произносят слова и крутят глобус).
(Звучит космическая музыка)
Учитель-логопед: Ура мы в детском саду! Сложным, но увлекательным было наше путешествие. Вспомним, какие трудности нам встретились на пути? Что вам больше всего понравилось?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель-логопед: За то, что вы были дружные, внимательные и оставались командой. Я приготовила для вас мультфильм! Его называние «Страна не выученных уроков!» Смотрим!
Дорогие родители!
Мы с группой «Зайка» отправляемся в увлекательное путешествие! Не теряйте, скоро будем дома. Целую Ваш (а) сын (дочь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....