Проект" весёлое лето"
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект « Весёлое лето» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_leto.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
Борисоглебского Городского Округа Центр Развития Ребёнка-
Детский сад №11
Летний проект в средней группе
Тема: « Весёлое лето»
Авторы проекта: воспитатель
МКДОУ БГО ЦРР
Детского сада №11
Ломакина А.А.
Борисоглебск- 2016
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 1 июня- 31 августа
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Направления развития и образования детей средней группы:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность темы:
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Проект « Весёлое лето» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.
Цель проекта:
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.
- Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: « Игры с песком, водой», « Солнечный ожог и тепловой удар», « Безопасность летом».
- Совместные с родителями мероприятия: « Дадим шар земной детям», фотовыставка « Наша дружная семья». Оформление уголка « Здоровья», « Правильное питание детей в летний период», « Закаливание детей летом»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
- Разработка реализации проекта;
- Информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятий;
Основной этап
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:
- в соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т.д
- проводятся оздоровительные мероприятия
Июнь
1-я неделя
« День защиты детей» Запуск воздушных шариков. Рисунки на асфальте.
« Везде и всегда соблюдай осторожность»! Беседы о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей.
2-я неделя
« С чего начинается Родина»
Фотовыставка « Наша дружная семья»
3-я неделя
« Спортивные старты»
Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня.
4-я неделя
Поделки из песка « Фантастический город»
« Песочная радуга» опыты с песком
5-я неделя
« Дружат дети на планете»
Создание фотоколлажа « Вместе весело шагать»- воспитатель, дети средней группы
Мероприятия « Дружат дети на всей плпнете»
Июль
1-я неделя
« День детского творчества и фантазии» Строят различные фигуры из песка на участке.
Конкурс поделок « Море творчества и фантазии»
« Волшебные камешки»
2-я неделя
« Лето жаркое»
Смотр-конкурс « Самая крутая панамка лета»!
Развлечение « Весёлые панамки»- воспитатели и дети средней группы
3-я неделя
«День цветов» Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Ухаживание за цветами на участке.
Мероприятия « Мой веночек»
« Цветы своими руками»
4-я неделя
«Добрые сказки»
Литературная викторина « В мире сказок». Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок.
Развлечение « Сказка в гости к нам пришла»
« Из какой ты сказки»
Август
1-я неделя
« Кто в лесу живёт»- всё о животных. Беседы: « Почему появилась Красная книга»? Опыты с песком и водой.
Викторина « В мире животных»
2-я неделя
« Кто в лесу живёт - всё о птицах».
« День птиц»
3-я неделя
« День физкультурника». Спортивное развлечение « Берёг здоровье с молоду»
« Весёлые скакалки»
4-я неделя
« Кто в лесу живёт - о насекомых».
Викторина « Что мы знаем о насекомых»
Игра-перевоплощение « Если бы ты был бабочкой»
5-я неделя
« Я так хочу, чтобы лето не кончалось»! Спортивное развлечение « Сильные, ловкие, смелые».
Фотогазета « До свидания лето, до свидания»
Заключительный этап
Состоит в создании стенда « Наши развлечения в течение месяца».
В результате проведённой работы отмечено: у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, активное участие родителей в реализации проекта; созданы « дорожка здоровья»; «экологическая тропа» на прогулочном участке. Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Задачи:
- Уточнить знания детей о детском саде.
- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.
Материал:
- Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета;
- фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.
Ход :
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Анатольевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: Наша группа расположена на втором этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Ольга Анатольевна, Наталья Михайловна
Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель: Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Помощник воспитателя
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Людмила Ильинична и Кристина Владимировна.
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Воспитатель: Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Правильно, ее зовут Елена Геннадьевна.
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Татьяна Николаевна.
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?
Дети: Музыкальный зал находится на первом этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Воспитатель: Что случись всегда поможет :
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?
Дети: Лидия Иннокентьевна.
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.
Воспитатель: Что делает Лидия Иннокентьевна?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.
А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...