Проект" весёлое лето"
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Ломакина Антонина Александровна

Проект « Весёлое лето» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_leto.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

  Борисоглебского Городского Округа Центр Развития Ребёнка-

                                           Детский сад №11

        Летний проект в средней группе

        Тема: « Весёлое лето»

                                            Авторы проекта: воспитатель

        МКДОУ БГО ЦРР

        Детского сада №11

        Ломакина А.А.

            Борисоглебск- 2016

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 1 июня- 31 августа

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Направления развития и образования детей средней группы:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность темы:

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Проект « Весёлое лето» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Цель проекта:

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.
  3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
  4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое  развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей: « Игры с песком, водой», « Солнечный ожог и тепловой удар», « Безопасность летом».
  2. Совместные с родителями мероприятия: « Дадим шар земной детям», фотовыставка « Наша дружная семья». Оформление уголка « Здоровья», « Правильное питание детей в летний период», « Закаливание детей летом»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

- Изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

- Разработка реализации проекта;

- Информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятий;

                                      Основной этап

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:

- в соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т.д

- проводятся оздоровительные мероприятия

Июнь

1-я неделя

« День защиты детей» Запуск воздушных шариков. Рисунки на асфальте.

« Везде и всегда соблюдай осторожность»! Беседы о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей.

2-я неделя

« С чего начинается Родина»

Фотовыставка « Наша дружная семья»

3-я неделя

« Спортивные старты»

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня.

4-я неделя

Поделки из песка « Фантастический город»

« Песочная радуга» опыты с песком

5-я неделя

« Дружат дети на планете»

Создание фотоколлажа « Вместе весело шагать»- воспитатель, дети средней группы

Мероприятия « Дружат дети на всей плпнете»

Июль

1-я неделя

« День детского творчества и фантазии» Строят различные фигуры из песка на участке.

Конкурс поделок « Море творчества и фантазии»

« Волшебные камешки»

2-я неделя

« Лето жаркое»

Смотр-конкурс « Самая крутая панамка лета»!

Развлечение « Весёлые панамки»- воспитатели и дети средней группы

3-я неделя

«День цветов» Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Ухаживание за цветами на участке.

Мероприятия « Мой веночек»

« Цветы своими руками»

4-я неделя

«Добрые сказки»

Литературная викторина « В мире сказок». Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок.

Развлечение « Сказка в гости к нам пришла»

« Из какой ты сказки»

Август

1-я неделя

« Кто в лесу живёт»- всё о животных. Беседы: « Почему появилась Красная книга»? Опыты с песком и водой.

Викторина « В мире животных»

2-я неделя

« Кто в лесу живёт - всё о птицах».

« День птиц»

3-я неделя

« День физкультурника». Спортивное развлечение « Берёг здоровье с молоду»

« Весёлые скакалки»

4-я неделя

« Кто в лесу живёт - о насекомых».

Викторина « Что мы знаем о насекомых»

Игра-перевоплощение « Если бы ты был бабочкой»

5-я неделя

« Я так хочу, чтобы  лето не кончалось»! Спортивное развлечение « Сильные, ловкие, смелые».

Фотогазета « До свидания лето, до свидания»

                                 Заключительный этап

Состоит в создании стенда « Наши развлечения в течение месяца».

В результате проведённой работы отмечено: у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, активное участие родителей в реализации проекта; созданы « дорожка здоровья»; «экологическая тропа» на прогулочном участке. Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:   «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о детском саде.
  • Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.

Материал: 

  • Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета;
  • фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.

Ход :

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Анатольевна, куклу зовут Таня и т. д  Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша   кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют  с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?

Дети: Наша группа расположена на втором этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Ольга Анатольевна, Наталья Михайловна

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель: Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Помощник воспитателя

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Людмила Ильинична и Кристина Владимировна.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель: Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту  приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Правильно, ее зовут Елена Геннадьевна.

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети: На первом этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Татьяна Николаевна.

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах,  играем  в игры и т. д

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети: Музыкальный зал находится на первом этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле  Тане очень нравится.

Физкультминутка

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель: Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?

Дети: Лидия Иннокентьевна.

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.

Воспитатель: Что делает Лидия Иннокентьевна?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды,  полдники и ужины.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...