Презентация к обобщению опыта работы по теме: "Развитие речи детей младенческого возраста на основе развивающих игр в условиях Дома ребенка".
презентация по развитию речи на тему

Рубанович Татьяна Ивановна

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие речи детей младенческого возраста на основе развивающих игр в условиях Дома ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pzentatsiya_po_obobshcheniyu_opyta_2018.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». Подготовила: учитель-дефектолог Татьяна Ивановна Рубанович

Слайд 2

Условия возникновения и становления опыта. Опыт работы сформирован на основе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми от 4 мес. до 1 года, находящихся в младшей группе ГКУЗ ВО «Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный». По своему психическому развитию такие дети отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп их развития замедлен.Что связано с причинами социального и медицинского характера. Недостатки развития воспитанников Дома ребенка могут быть смягчены или вовсе устранены, при правильной организации систематической коррекционно-развивающей работы

Слайд 3

Актуальность и перспективность опыта работы. Дети, воспитывающиеся в Доме ребенка, уже на начальных этапах отстают от сверстников, живущих в семьях. О занятиях по развитию речи детей младенческого возраста методических материалов мало, а важность их для развития детей их в условиях Дома ребенка велика. Поэтому появилась необходимость добыть методическую литературу по данной теме, изучить интернет ресурсы, сделать подборку развивающих игр и упражнений - и на основе всего этого организовать коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающие занятия, проводимые мной, как учителем-дефектологом, с детьми младенческого возраста, являются важным дополнением к занятиям проводимыми воспитателями, для более полноценного гармоничного и всестороннего развития детей. И направлены на формирование у них не только основ речевого общения (эмоционально-личностное общение, гуление, лепет), но так же развитие внимания, восприятия , памяти, мышления во взаимосвязи.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея. Овладение речью – это важнейшее условие полноценного развития ребенка. В раннем возрасте особенно интенсивно формируются речевые зоны коры головного мозга, отвечающие за способность говорить и мыслить. «…умение говорить формируется у человека на протяжении всей его жизни. Однако умения, приобретенные в первый год жизни ребенка, станут основой для последующего общения и речевого развития» (Л.Н. Павлова, детский психолог ).

Слайд 5

Теоретические основы опыта. Закономерности развития детской речи и её нарушения, описанные в работах Леонтьева А.А; Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной; Каузе Е.Н.и др.. Взаимосвязь речи и других психических процессов описанные вработах Л.С.Выготского «Мышление и речь» (1934), А.Р. Лурия «Речь и развтие психических процессову ренка» (1956). Особенности психо-речевого развития детей раннего возраста, вопитывающихся в Доме ребенка М.И. Лисина (1990) и др. Методическая литература : Наш малыш! От рождения до года / В.П. Балабанова, О.С. Жукова, А.Ю. Литус. – М., 2009. Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб., 2016. Интернет-сайты и форумы для мам.

Слайд 6

Новизна опыта Новизна опыта заключается в организации и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми младенческого возраста в условиях Дома ребенка на основе подборок развивающих игр, соответствующих разным периодам данного возраста.

Слайд 7

Технология опыта Цель: способствовать полноценному психоречевому развитию детей младенческого возраста, воспитывающихся в Доме ребенка. Задачи : 1. Подобрать развивающие игры, соответствующие периодам развития ребенка до года; 2. Подобрать игры направленные на развитие речевого слуха и внимания, мимической и артикуляционной мускулатуры, пальчиковой моторики и на формирование основ активной речи (гуление, лепет). 3. Организовать занятия, способствующие как речевому развитию детей, так и развитию внимания, памяти и мышления во взаимосвязи; 4. Формировать у детей потребность в общении.

Слайд 8

Формы работы с детьми: Игровые индивидуальные и подгрупповые занятия. Методы и приёмы Наглядные: - показ и рассматривание картинок, книжек, окружающих предметов, действий с предметами и пальчиками; - расположение ребенка так, чтоб он видел артикуляцию педагога. Словесные: - сопровождение всех игр и действий потешками, песенками, песенками-«агушками»; - оречевление всех действий с ребенком и игрушками; - диалог с ребенком на «детском языке»; - чтение книжек для малышей. Практические: - развивающие игры; - действия с предметами; - тактильный контакт.

Слайд 9

Система работы . По будням в запланированное время, провожу коррекционно-разваивающие занятия с детьми младшей группы Дома ребенка. Продолжительность индивидуальных занятий 5-10 минут. Продолжительность подгрупповых занятий около 10 минут. Виды игр и игровых упражнений 1. Пальчиковые игры-потешки, пальчиковый массаж

Слайд 10

2 . Мимический игровой массаж, сопровождающийся потешками, н-р.:«Стенка, стенка, потолок» , а также лёгкий логопедический массаж лица. 3. Игры знакомящие ребенка с телом, н-р.: «Бычок, бычок, Аню цоп за бочок…» или «Ехали медведи» и т.п. 4. Артикуляционные игры: «Лошадка», «Кривляния», «Фырканье» и т.п. 5. Игра «Диалог с малышом»

Слайд 11

6. Игры с детскими игрушками. 7. Игры со звучащими игрушками: колокольчик, барабан, бубен, погремушки. 8. Игры-агушки, на вызывание голосовых реакций у ребенка, н-р, «Гуси, гусенята в лесочке: га-га-га…», «Котик медленно идёт: мяу, мяу, мяу…».

Слайд 12

9. Игры «Маленький читатель». 10. Игра-наблюдение «Как прекрасен этот мир».

Слайд 13

Результативность опыта работы. Игровые коррекционно-развивающих занятия с младенцами, воспитывающимися в Доме ребенка, в некоторой степени компенсируют недостаток эмоционально-личностного общения ребенка, вызванного особенностями его жизни. Служат дополнением к развивающим занятиям и общению детей с воспитателями. Результативность зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка и предполагает не скорый результат, а последовательное развитие во времени. Адресная направленность. Данный опыт работы на тему: «Развитие речи у детей младенческого возраста на основе развивающих игр в условиях дома ребенка», может быть использован учителями-дефектологами и воспитателями, работающими с данной категорией детей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами»

Ребёнок на фланелеграфе выделяет наглядно разные детали картины и поэтапно рассказывае, составляет рассказ....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»

Обобщение опыта работы по теме«Развитие  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста».

Хорошо известно, что главным средством развития ребёнка в дошкольном возрасте является родное слово, родная речь. Как отмечал великий русский педагог К.Д. Ушинский: « Не условным звукам только у...

Обобщения опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к русскому народному творчеству»

Обобщения опыта работы по самообразованию  за 2021-2022 учебный год  по теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к русскому нар...