Конспект занятия дидактической игры. Тема: «Найди лишнее».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_pravilami.docx | 740.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Конспект дидактической игры.
Образовательная область: познавательная.
Тема: «Найди лишнее»
(младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель группы №6
Н.А. Киреева
Москва, 2019г.
Возраст: 3-4 года
Цель: познакомить детей с дидактической игрой «Найди лишнее».
Задачи:
Образовательные: формировать у детей навыки игрового действия по правилам; формировать у детей умения классифицировать картинки в соответствии с заданием;
Развивающие: побуждать детей самостоятельно определять принципы классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу; способствовать развитию логического мышления и сообразительности детей;
Воспитательные: воспитывать умение играть по правилам.
Игровой материал: комплекты картинок с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенным признакам, фишки вознаграждения.
Игровые правила:
1) определи какой предмет лишний на картинке, и поясни почему;
2) за каждый правильный ответ выдается фишка вознаграждение;
2) в игре побеждает тот, кто наберет больше всего фишек.
Игровое действие:
- начало игры – ведущий раздает детям комплекты картинок с изображением 4 предметов и оповещает о начале игры «Начали!»;
- определить лишний предмет;
- высказать свое мнение и обосновать его;
- получить фишку за правильный ответ.
Ход игры:
- воспитатель предлагает троим детям поиграть в игру ("Милана, Света, Яна - подойдите ко мне, я хочу вам предложить поиграть в одну очень интересную игру!");
- воспитатель (ведущий) раздает детям комплекты карточек;
- рассказывает детям правила игры (в случае нарушения правил - игра останавливается);
- по команде ведущего начинается игра.
Подведение итогов: воспитатель предлагает детям обсудить процесс игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"
Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».
Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...
Конспект занятия . Дидактическая игра "Всё перепуталось"
Обобщение опыта работы с описанием системы лечебно- профилактической, коррекционной и физкультурно-оздоровительной работы дошкольников .описана циклограмма оздоровления ребёнка в течении дня, ра...
Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»
Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.Оборудование и материал: Фишки,...
Дидактическая игра "Профессии" (найди лишнее)
Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: - формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей; - учить соотносить орудия труд...
Дидактическая игра-презентация "Найди лишнее слово"
Задачи: развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки Ж и Ш....