Конспект ООД. Театрализованное представление по сказке "Золушка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Создать у детей радостное настроение, активизировать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_teatralizovannaya_deyatelnost_zolushka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Конспект ООД
Театрализованная деятельность
по сказке Ш.Перро «Золушка»
Воспитатель: Е.И.Енина
ст. Отрадная
ООД
Театрализованная деятельность по сказке Ш.Перро «Золушка»
Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций. Способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
В.- ребята, давайте мы пожелаем друг другу «Доброе утро!»
(на экране слайд)
В. – солнце раннее проснулось
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать,
Нашу землю согревать.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай,
Друга называй по имени.
Утра доброго желай!
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
В. – Ребята, вы все с удовольствием слушаете сказки,
Которые читают вам взрослые. А вы знаете, что такое сказка?
Р 1 – Сказка – это где все, сказочное! В сказках звери могут разговаривать.
Р 2- Там бывают сказочные животные, волшебники.
Р 3 – Сказочные герои – это такие, которых на свете не существует. Их придумал тот, кто писал сказку.
Р 4 – Сказка – это что-то волшебное. Только в сказках бывает волшебство.
В – Ребята, вы хотели бы побывать в сказке?
Дети – Да, очень.
В – А что бы нам попасть в сказку, нам нужно сначала закрыть глаза. Повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова:
Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама.
(Дети проговаривают слова и открывают глаза.)
В – Вот мы и попали в сказку! Посмотрите, какая волшебная лужайка. На ней растут красивые цветы, на которых сидят прекрасные бабочки.
Ой, ребята, давайте поможем этим бабочкам взлететь.
( Дети берут на ладошку бабочек и дуют на них. )
В – Дуем не спеша, щеки не надуваем.
(Звучит музыка, появляется мачеха с детьми.)
Инсценировка сказки.
Мальчик – Добрый день. Вручить позвольте пригласительный билет на бал. Все девицы быть должны там. Сам король так приказал.
Мачеха – Ах! Спасибо, очень рады. Обязательно придем. Золушка – готовь наряды. На бал поедем мы втроем.
(Дочки обнимаются, садятся, смотрятся в зеркало, прихорашиваются.)
1 дочь – Ах! Как будет весело.
2 дочь- Ах! Как будет сказочно.
1 дочь – Золушка, причеши.
2 дочь – Золушка, заплети.
1 дочь – Ты мне платье примерь.
2 дочь – а мне бусы принеси.
Мачеха – Золушка, поторопись, мало времени осталось.
Золушка – Все готово матушка. Ах, сестрицы, как мне хочется на бал!
1 дочь – Да, король бы удивился.
2 дочь – Замарашек он не звал.
Мачеха – Быстро за работу, нечего рыдать.
Муку просеять надо,
да пшено перебрать.
Вот теперь мы все готовы.
Ждет карета нас у дома.
Золушка прощай,
без нас ты не скучай.
(посылают воздушный поцелуй и уходят.)
Золушка – Ах, как весело должно быть.
В замке все огни горят.
С девушками принц танцует,
Он красивый, говорят.
( плачет).
В - Ребята, скажите, из какой сказки наша гостья.
Дети – Это Золушка!
Золушка – Здравствуйте, ребята. Сегодня король устраивает бал.
А меня с собой не взяли. Как же мне хочется попасть на бал.
Вы можете мне помочь?
Дети – Да!
В- Ребята, О чем просит нас Золушка?
Дети – Она хочет, чтобы мы помогли ей попасть на бал.
В- Чтобы помочь Золушке, мы должны произнести волшебные слова:
Тише, тише, тишина
Сказка продолжается.
(Появляется фея).
Ф --Здравствуйте ребята.
Вы узнали меня?
Д – Да это же фея!
Ф- Зачем вы пожаловали в сказку?
Д- Мы помогаем Золушке попасть на бал.
Ф – Ну что ж, и я ей могу помочь. Что бы помочь Золушке,
необходимо выполнять мои задания. Вы готовы?
Д – Да!
Ф – Итак, первое задание. Для этого подготовим руки. Помогут нам волшебные мячики.
( Дети произносят текст, прокатывают мячики между ладошками.)
Мячик мой не отдыхает,
По ладошки он гуляет.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево как хочу.
Сверху левой,
Снизу правой.
Ф – Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети – Да.
Ф – Что необходимо феи иметь, чтобы творить волшебство?
Дети – Волшебную палочку.
Ф- Вот, самая настоящая волшебная палочка. Сейчас вы в этом убедитесь.
(Показывает кисточку. Раздает листы, на которых белым восковым мелком
нарисован конь.)
Ф-нанесите фон волшебной кисточкой на лист.
Работы детей.
Ф – Что появилось на листе бумаги с помощью волшебной кисточки?
Д- Конь.
Ф – Ребята, как вы думаете, на чем Золушка поедет во дворец? Коней мы нарисовали, чего не хватает?
Д – Кареты.
( Слайд: конь, карета.)
Ф – Теперь Золушка может поехать на бал?
Д – Пока нет, ей нужно поменять платье.
(Слайд: Золушка в домашнем платье.)
Ф – Я подарю Золушке платье. Но вы мне должны помочь. Выбрать самое красивое платье для Золушки.
( Ребята выбирают платье для Золушки).
Ф – Ребята, почему вы выбрали это платье?
Ответы детей………
Ф – Молодцы! Вы выбрали самое красивое платье для Золушки.
Ф-Ребята, а как вы думаете чего не хватает Золушки ещё для бала
Ответы детей………
(Слайд: Туфельки.)
Ф – Посмотрите, какие красивые туфельки я подарила Золушке.
А вот теперь Золушка может поехать на бал?
Д – Да!!!
Золушка - Ребята, спасибо вам. Я очень счастлива, что смогу попасть на бал!
( Слайд: Золушка на балу.)
Ф – Путешествие по сказке Золушка подошло к концу. Пора попрощаться со сказкой.
Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:
Тише, тише, тишина,
Возвращаться нам пора.
( Слайд: на экране детский сад.)
В - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествие по сказке?
А помогать Золушке понравилось вам?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Какое задание было самым трудным?
- Что расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
конспект -сценарий театрализованного представления
Театрализованное представление подготовлено и поведено в рамках окружного семинара по толерантности вноябре 2012 года. Написано по мотивам произведения А.С.Пушкина " Сказка о царе Салтане...."...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"
Формировать творческие способности детей...
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Конспект открытого театрализованного представления на английском языке «В гостях у Маугли» для детей 5-7 лет
Конспект театральзованного представления на английском языке в рамках работы кружка по изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста...