Конспект ООД. Театрализованное представление по сказке "Золушка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Енина Екатерина Ивановна

Создать у детей радостное настроение, активизировать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_teatralizovannaya_deyatelnost_zolushka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

Конспект ООД

Театрализованная деятельность

по сказке Ш.Перро «Золушка»

Воспитатель:                                                                                            Е.И.Енина

ст. Отрадная

ООД

Театрализованная деятельность по сказке Ш.Перро «Золушка»

Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций. Способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт,  воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

В.- ребята, давайте мы пожелаем друг другу «Доброе утро!»

(на экране слайд)

В. – солнце раннее проснулось

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать,

Нашу землю согревать.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени.

Утра доброго желай!

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

В. – Ребята, вы все с удовольствием слушаете сказки,

Которые читают вам  взрослые. А вы знаете, что такое сказка?

Р 1 – Сказка – это где все, сказочное! В сказках звери могут разговаривать.

Р 2- Там бывают сказочные животные, волшебники.

Р 3 – Сказочные герои – это такие, которых на свете не существует. Их придумал тот, кто писал сказку.

Р 4 – Сказка – это что-то волшебное. Только в сказках бывает волшебство.

В – Ребята, вы хотели бы побывать в сказке?

Дети – Да, очень.

В – А что бы нам попасть в сказку, нам нужно сначала закрыть глаза. Повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова:

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама.

(Дети проговаривают слова и открывают глаза.)

В – Вот мы и попали в сказку! Посмотрите, какая волшебная лужайка. На ней растут  красивые цветы, на которых сидят прекрасные бабочки.

Ой, ребята, давайте поможем этим бабочкам взлететь.

( Дети берут на ладошку  бабочек и дуют на них. )

В – Дуем не спеша, щеки не надуваем.

(Звучит музыка, появляется мачеха с детьми.)

Инсценировка сказки.

Мальчик –  Добрый день.  Вручить позвольте пригласительный билет на бал. Все девицы быть должны там. Сам король так приказал.

Мачеха – Ах! Спасибо, очень рады. Обязательно придем. Золушка – готовь наряды. На бал поедем мы втроем.

(Дочки обнимаются, садятся, смотрятся в зеркало, прихорашиваются.)

1 дочь – Ах! Как будет весело.

2 дочь- Ах! Как будет сказочно.

1 дочь – Золушка, причеши.

2 дочь – Золушка, заплети.

1 дочь – Ты мне платье примерь.

2 дочь – а мне бусы принеси.

Мачеха – Золушка, поторопись, мало времени осталось.

Золушка – Все готово матушка. Ах, сестрицы, как мне хочется на бал!

1 дочь – Да, король бы удивился.

2 дочь – Замарашек он не звал.

Мачеха – Быстро за работу, нечего рыдать.

Муку просеять надо,

да пшено перебрать.

Вот теперь мы все готовы.

Ждет карета нас у дома.

Золушка прощай,

 без нас ты не скучай.

(посылают воздушный поцелуй и уходят.)

Золушка – Ах, как весело должно быть.

В замке все огни горят.

С девушками принц танцует,

Он красивый, говорят.

( плачет).

В - Ребята, скажите, из какой сказки наша гостья.

Дети – Это Золушка!

Золушка – Здравствуйте, ребята. Сегодня король устраивает бал.

А меня с собой не взяли. Как же мне хочется попасть на бал.

 Вы можете мне помочь?

Дети – Да!

В- Ребята,  О чем просит нас Золушка?

Дети – Она хочет, чтобы мы помогли ей попасть на бал.

В- Чтобы помочь Золушке, мы должны произнести волшебные слова:

Тише, тише, тишина

Сказка продолжается.

(Появляется фея).

Ф --Здравствуйте ребята.

 Вы узнали меня?

Д – Да это же фея!

Ф- Зачем вы пожаловали в сказку?

Д- Мы помогаем Золушке попасть на бал.

Ф – Ну что ж, и я ей могу помочь. Что бы помочь Золушке,

 необходимо выполнять  мои задания. Вы готовы?

Д – Да!

Ф – Итак, первое задание.  Для этого подготовим руки. Помогут нам волшебные мячики.

( Дети произносят текст, прокатывают мячики между ладошками.)

Мячик мой не отдыхает,

По ладошки он гуляет.

Взад, вперед его качу,

Вправо, влево как хочу.

Сверху левой,

Снизу правой.

Ф – Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети – Да.

Ф – Что необходимо феи иметь, чтобы творить волшебство?

Дети – Волшебную палочку.

Ф- Вот, самая настоящая волшебная палочка. Сейчас вы в этом убедитесь.

(Показывает кисточку. Раздает листы, на которых белым восковым мелком

 нарисован конь.)

Ф-нанесите фон волшебной кисточкой на лист.

Работы детей.

Ф – Что появилось  на листе бумаги с помощью волшебной кисточки?

Д- Конь.

Ф – Ребята, как вы думаете, на чем Золушка поедет во дворец? Коней мы нарисовали, чего не хватает?

Д – Кареты.

( Слайд: конь, карета.)

Ф – Теперь Золушка может поехать на бал?

Д – Пока нет, ей нужно поменять платье.

(Слайд: Золушка в домашнем платье.)

Ф – Я подарю Золушке платье. Но вы мне должны помочь. Выбрать самое красивое платье для Золушки.

( Ребята выбирают платье для Золушки).

Ф – Ребята, почему вы выбрали это платье?

Ответы детей………

Ф – Молодцы! Вы выбрали самое красивое платье для Золушки.

Ф-Ребята, а как вы думаете чего не хватает Золушки ещё для бала

Ответы детей………

(Слайд: Туфельки.)

Ф – Посмотрите, какие красивые туфельки я подарила Золушке.

А вот теперь Золушка может поехать на бал?

Д – Да!!!

Золушка -  Ребята, спасибо вам. Я очень счастлива,  что смогу попасть на бал!

( Слайд: Золушка на балу.)

Ф – Путешествие по сказке Золушка подошло к концу. Пора попрощаться со сказкой.

Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:

Тише, тише, тишина,

Возвращаться нам пора.

( Слайд: на экране детский сад.)

В  - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие по сказке?

А помогать   Золушке понравилось вам?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание было самым трудным?

- Что расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

конспект -сценарий театрализованного представления

Театрализованное представление подготовлено и поведено в рамках окружного семинара по толерантности вноябре 2012 года. Написано по мотивам произведения А.С.Пушкина " Сказка о царе Салтане...."...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"

Формировать творческие способности детей...

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей  с ограниченными возможностями здоровья)...

Конспект открытого театрализованного представления на английском языке «В гостях у Маугли» для детей 5-7 лет

Конспект театральзованного представления на английском языке в рамках работы кружка по изучению английского языка детьми старшего дошкольного возраста...