Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анна Николаевна Лапшина

Цели:

 продолжить знакомство с зимой, как сезонном времени года; обогащать и активизировать речь детей по зимней тематике; учить пересказу, ответам на вопросы; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость произношения; учить мыслить и чётко выражать свои  чувства и мысли.

Приёмы и методы совместной деятельности.

Психоречевая и артикуляционная гимнастики (скороговорка, считалка).

 Лексико-грамматические игры и упражнения «Где это бывает?» (усвоение категории предложного падежа с предлогом на), «Без чего не бывает зимы?» (усвоение категории родительного падежа). «Я знаю, что…» (грамматический строй речи).

Речевые подвижные игры «Зимой», «Снегопад». Игра-импровизация «Снежинки».

Чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Лапшина А.Н.

Тема «Зимушка-зима».

Цели:

 продолжить знакомство с зимой, как сезонном времени года; обогащать и активизировать речь детей по зимней тематике; учить пересказу, ответам на вопросы; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость произношения; учить мыслить и чётко выражать свои  чувства и мысли.

Приёмы и методы совместной деятельности.

Психоречевая и артикуляционная гимнастики (скороговорка, считалка).

 Лексико-грамматические игры и упражнения «Где это бывает?» (усвоение категории предложного падежа с предлогом на), «Без чего не бывает зимы?» (усвоение категории родительного падежа). «Я знаю, что…» (грамматический строй речи).

Речевые подвижные игры «Зимой», «Снегопад». Игра-импровизация «Снежинки».

Чтение художественной литературы.

Организация образовательной деятельности.

1.Введение.

Артикуляционная гимнастика.

бда-бра-има  к нам пришла зима

мна-мно-мной холодно зимой

гду-гру –ГРУ  затеем мы игру

вда-вдо-вик  слепим снеговик.

Снеговик

 Упражнение на постановку грамматического строя речи «Я знаю, что…

Словесная игра «Расшифруй слова»

-сне-жок  (жок-сне),      сне-го-пад  ( пад-го-сне),   сне-го-вик ( вик-го-сне)

Снежок, снегопад, снеговик. Как можно назвать такие слова? (родные, родня, родственники)

Игровое упражнение «Скажи ласково»

-  сугроб -сугробик, зима-зимушка, мороз-морозик, прорубь-прорубочка.

 Что такое прорубь? (объяснения детей)

Вспомните стихотворение про морозушко- мороз.

Морозушко-мороз не щипай меня за нос,

Не студи, не балуй, иди окна разрисуй.

Воспитатель:

-Почему мы сегодня говорим такие слова - снегопад, прорубь, мороз, снеговик, сугроб.

(варианты ответов детей)

Речевая игра «Снегопад».

Снего-снего-снегопад, каждый очень, очень рад:

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Игровое упражнение «да-нет»

-Зима пришла после весны?    После зимы наступит лето? Зимой бывает дождь? Буран сильнее вьюги? Медведь спит в берлоге летом? ( игровые ответы да или нет)

- Без чего не бывает зимы? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я прочитаю вам сказку, которая  называется «Зимняя ….сказка»

2.Чтение сказки.

-пересказ первых предложений;

-вопросы по содержанию:

(Понравилась вам сказка?  Кто главные герои сказки? А снежинки? Почему Медвежонок заболел? Кто помог Медвежонку выздороветь? Как поступил Ёжик? Как можно назвать Медвежонка и Ёжика, кто они?

3.Завершение ОЗД. Игра-импровизация «Снежинки».

Воспитатель:

Дети, хотите стать героями зимней сказки? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно такое лёгкое, мягкое, пушистое, белое-белое.

Раз, два, три – в снежинки превратились мы.

(звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения в соответствии с музыкой)

Раз, два, три – вот опять ребятки мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...