Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
продолжить знакомство с зимой, как сезонном времени года; обогащать и активизировать речь детей по зимней тематике; учить пересказу, ответам на вопросы; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость произношения; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.
Приёмы и методы совместной деятельности.
Психоречевая и артикуляционная гимнастики (скороговорка, считалка).
Лексико-грамматические игры и упражнения «Где это бывает?» (усвоение категории предложного падежа с предлогом на), «Без чего не бывает зимы?» (усвоение категории родительного падежа). «Я знаю, что…» (грамматический строй речи).
Речевые подвижные игры «Зимой», «Снегопад». Игра-импровизация «Снежинки».
Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Лапшина А.Н.
Тема «Зимушка-зима».
Цели:
продолжить знакомство с зимой, как сезонном времени года; обогащать и активизировать речь детей по зимней тематике; учить пересказу, ответам на вопросы; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость произношения; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.
Приёмы и методы совместной деятельности.
Психоречевая и артикуляционная гимнастики (скороговорка, считалка).
Лексико-грамматические игры и упражнения «Где это бывает?» (усвоение категории предложного падежа с предлогом на), «Без чего не бывает зимы?» (усвоение категории родительного падежа). «Я знаю, что…» (грамматический строй речи).
Речевые подвижные игры «Зимой», «Снегопад». Игра-импровизация «Снежинки».
Чтение художественной литературы.
Организация образовательной деятельности.
1.Введение.
Артикуляционная гимнастика.
бда-бра-има к нам пришла зима
мна-мно-мной холодно зимой
гду-гру –ГРУ затеем мы игру
вда-вдо-вик слепим снеговик.
Снеговик
Упражнение на постановку грамматического строя речи «Я знаю, что…
Словесная игра «Расшифруй слова»
-сне-жок (жок-сне), сне-го-пад ( пад-го-сне), сне-го-вик ( вик-го-сне)
Снежок, снегопад, снеговик. Как можно назвать такие слова? (родные, родня, родственники)
Игровое упражнение «Скажи ласково»
- сугроб -сугробик, зима-зимушка, мороз-морозик, прорубь-прорубочка.
Что такое прорубь? (объяснения детей)
Вспомните стихотворение про морозушко- мороз.
Морозушко-мороз не щипай меня за нос,
Не студи, не балуй, иди окна разрисуй.
Воспитатель:
-Почему мы сегодня говорим такие слова - снегопад, прорубь, мороз, снеговик, сугроб.
(варианты ответов детей)
Речевая игра «Снегопад».
Снего-снего-снегопад, каждый очень, очень рад:
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
Игровое упражнение «да-нет»
-Зима пришла после весны? После зимы наступит лето? Зимой бывает дождь? Буран сильнее вьюги? Медведь спит в берлоге летом? ( игровые ответы да или нет)
- Без чего не бывает зимы? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я прочитаю вам сказку, которая называется «Зимняя ….сказка»
2.Чтение сказки.
-пересказ первых предложений;
-вопросы по содержанию:
(Понравилась вам сказка? Кто главные герои сказки? А снежинки? Почему Медвежонок заболел? Кто помог Медвежонку выздороветь? Как поступил Ёжик? Как можно назвать Медвежонка и Ёжика, кто они?
3.Завершение ОЗД. Игра-импровизация «Снежинки».
Воспитатель:
Дети, хотите стать героями зимней сказки? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно такое лёгкое, мягкое, пушистое, белое-белое.
Раз, два, три – в снежинки превратились мы.
(звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения в соответствии с музыкой)
Раз, два, три – вот опять ребятки мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....