Конспект НОД по развитию речи "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотива-ция) | Приветствие. Ведение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений. Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Давайте передадим друг другу хорошее настроение? Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг. Все мы за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель: - Если поднести её к уху и послушать, что можем мы услышать? Воспитатель: - Правильно. Давайте закроем глаза и послушаем шум моря. А теперь представьте, что мы попали на море. (шум моря) - Открывайте глаза, посмотрите, действительно мы на море, а что это за корабли появились на горизонте? Воспитатель: - Посмотрите, что плавает в море? Воспитатель: - Давайте я выловлю бутылку. (достаю и открываю бутылку) Это послание от пиратов. Вам интересно узнать, что там написано? (читаю послание) Воспитатель: - «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что вы любите сюрпризы. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали сокровища для вас. Найти их будет очень не просто, но если вы будете следовать по карте и выполнять все наши задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете сокровища. Желаем вам удачи!». Воспитатель: - Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам сокровищ? Воспитатель: - Тогда давайте рассмотрим карту, нам надо определить, в каком направлении нам двигаться. Где спрятано первое задание? Воспитатель: - Но тут ничего нет, лишь только какая-то записка, посмотрим, что в ней. | Дев Дети:- Ракушка Дети: - Шум моря. Дети: - Это пиратские корабли. Ответ детей: - В море плавает бутылка. Дети: - Да. Дети: - Да. Дети: - Первое задание спрятано под столом. |
Основная часть | Актуализация ранее приобретённых знаний и затруднение в образовательной ситуации (игровая деятельность, практические задания). Двигательная деятельность | 1 задание - «Скажи наоборот» .
- Ребята, здесь слова. Вы должны назвать противоположное значение этих слов. Ночь - день, грязь - чистота, свет - темнота, холод - жара, мир - война, ложь - правда, добро - зло, друг - враг, радость - грусть, храбрый - трусливый, белый - черный, зима - лето, высокий - низкий, тихо - громко, грустный - весёлый, медленный - быстрый, крупный - мелкий, назад - вперед, верх - низ. Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Смотрим карту, куда же нам дальше двигаться? (к доске прикреплена 2 записка) 2 задание - "Назови, одним словом"
Воспитатель: - Ребята, следующее задание. Здесь написаны несколько групп слов, каждую группу слов надо назвать одним словом. - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; - волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; - курица, петух, утка, гусь, индюк; - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; - шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха Воспитатель: - Молодцы, вы справились со 2 заданием. Где же находится следующее задание? (находим записку, и зачитываю задание детям) 3 задание - "Четвёртый лишний".
Воспитатель: - Нужно определить на слух, какое слово из четырёх лишнее. Комар, муха, цапля, стрекоза Воробей, ласточка, заяц, кукушка Лиса, волк, медведь, корова Воспитатель: - И с этим заданием вы стравились. Молодцы! Быстрее к карте искать следующее задание. 4 задание - "Закончи предложение".
Воспитатель: - Нужно правильно закончить предложение. Будьте внимательны. - осенью птицы улетают, а весной. - с дерева кошка слезает, а на дерево… - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. - змея под камень заползает, а из-под камня. - воробьи дорогу перелетают, а змеи. Воспитатель: - Молодцы! А в конверте есть, что-то ещё. Это ключ от сундука сокровищ. Мы дружно выполнили уже 4 задания. Ну что, отправляемся дальше? Смотрим быстрее на карту. Где находится 5 задание? Воспитатель: - Нам нужно выполнить физминутку. Физкультминутка Я иду, и ты идёшь — раз, два, три. (шагаем на месте.) К морю быстро мы спустились, (быстрый бег на месте) Раз, два, три, четыре, С моря вышли мы все дружно, (ходьба до нужного места) Поиски сокровищ продолжать нам нужно. | Дети: - Второе задание находится на доске. (деревья) (домашние животные) (дикие животные) (домашние птицы) (птицы) (рыбы) (насекомые) Дети: - Третье задание находится за дверью в спальную комнату. (Цапля - это птица, а остальные насекомые) (Заяц - это животное, а остальные птицы) (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие) Дети: - Четвёртое задание находится в «Уголке природы». (прилетают) (залезает) (переплывает) (выползает) (переползают). Дети: - 5 задание находится под ковром в игровом уголке. |
Открытие детьми нового знания или закрепление пройденного материала. ИКТ Слайд ? | Воспитатель: - Молодцы! Ну что, ребята, отправляемся дальше? Смотрим на карту - куда же путь держать? Где последнее задание? (дошли до дерева) Воспитатель: - Нам нужно сочинить синквейн. И после этого уже открыть ключом сундук. А кто из вас знает, что обозначает слово «синквейн»? У меня есть знакомая поэтесса ……….. Давайте ей позвоним? Поэтесса: «Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк» Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся с этим сложным заданием? А вы хотите сочинить синквейн? Что самое важное для друзей? Давайте сочиним синквейн о дружбе. Присаживаемся за столы. - Прежде чем сочинить синквейн, я хочу задать вам несколько вопросов.
2. Что делает дружба? 3. Что каждый из вас думает о дружбе? 4. Что самое важное в дружбе для вас? (слайд на мультимедиа) Существуют опредёленные правила составления синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «ёлочку». Что пишется в каждой строке? 1-я строка (вершина «ёлочки») – заголовок или название синквейна, состоящие из одного слова. 2-я строка – два слова. Отвечает на вопросы: какая дружба?; 3-я строка – три слова, которые отвечают на вопросы: что делает дружба?; 4-я строка – четыре слова или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают ваше личное отношение, о чём говорится. Отвечает на вопрос: что лично вы думаете о дружбе? 5-я строка (основание «ёлочки») – одно слово, отвечает на вопрос: что? или кто? для выражения своих чувств, связанных с дружбой. Воспитатель: - В составлении синквейна нам поможет схема ёлочки. Сейчас каждый выложит у себя на столе такую же схему, как на доске и сочинит свой синквейн. Сочиняем синквейн о дружбе. Воспитатель: - Молодцы! Какой красивый синквейн у каждого из вас получился. Давайте попробуем открыть сундук. (подходим снова к дереву) (в сундуке шарики Су Джок и «золотые медали») Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит в сундуке? Это шарики Су-Джок, очень похожие на морских ежей. Возьмите по одному.
Пальчиками шар возьму, На ладошку положу. Шарик ручками катаю И ладошки разминаю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Глажу по другой ладошке, Будто бы сметаю крошки. Каждым пальцем шар давлю, Затем руку заменю. Я сожму его слегка, Тренируется рука. Шар катаю между рук - Это мой последний трюк. (обращаю внимание на дерево) Воспитатель: - Какое красивое дерево. Внимательно приглядитесь к нему. В какое время года бывают такие деревья? - А какие приметы весны вы знаете? (можно с помощью мнемотаблиц) - снег тает весной; - прилетают из тёплых краёв птицы весной; - ночь становится короче, а день длиннее весной; - солнышко греет сильнее и светит ярче весной; - на деревьях появляются листики весной; Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, знаете приметы весны. | Дети: - 6 задание находится рядом с сундуком, который находится у дерева. (дружба) (большая, великая, искренняя, вечная, горячая, давняя, добрая, закадычная, искренняя, крепкая, многолетняя, надёжная, настоящая, нежная, преданная, прочная, светлая, старая, тёплая, чистая, ясная) (выручает, радует, помогает) (верность, опора, доверие, понимание) Ответы детей (дети берут в руки по 1 шарику) (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | - А хотите придумать синквейн о весне? - Молодцы! Вы выполнили все задания, чтобы найти сокровища, которые нам оставили пираты. Посмотрите, что ещё лежит в сундуке? (там остались «золотые» - шоколадные монеты) - Как вы думаете, для кого они? - Возьмите каждый себе по одной золотой монете. Это ваша награда! | Ответы детей. Дети: -Для нас! | |
Заключи-тельная часть (рефлек-сия) | Коммуникативная деятельность | Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Воспитатель: - Какие задания вы выполняли? Что нового узнали? Какое задание было для вас лёгким? А какое трудным? Почему вы справились? Вам понравилось искать сокровища? Воспитатель: - Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями и нашли сокровища. Мы оставим сокровища у себя в группе, и вы научите всех ребят играть с шариками Су-Джок. | Дети: – Мы искали сокровища, которые нам оставили пираты. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района г.Вольска Саратовской области
Конспект
НОД по реализации ОО «Речевое развитие»
на тему: «В поисках сокровищ»
для детей в логопедической подготовительной к школе группе
Ромашина С. А.
воспитатель
г. Вольск
2018 год
Цель: Развивать связную речь и обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
- Совершенствовать умение образовывать глаголы с приставками;
- Учить детей создавать нерифмованное стихотворение, дидактический синквейн, используя схемы.
- Закрепить словарь детей по теме «Весна».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать ассоциативное мышление;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игра-приветствие, игровое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Назови одним словом», словесная игра «4 лишний», игровое упражнение «Закончи предложение», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок. |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы, объяснения, составление синквейна о весне и о дружбе. |
Оборудование: ракушка, карта, бутылка с посланием, записки с заданиями, телефон, сундук с «золотыми» монетами (шоколадными), ключ, конверт, фонограммы, видеопроектор, м/м доска.
Раздаточный материал: Су-Джок шары, шоколадные монеты.
Предварительная работа: знакомство с массажными шарами Су-Джок, разучивание слов к массажу, составление рассказа и беседа о весне, использование антонимов в речи, называние обобщающих слов, игра «Четвёртый лишний», использование в речи глаголов с приставками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»
Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект нод по развитию речи у детей подготовительной группы "В поисках сокровищ".
Игра - квест "В поисках сокровищ". Цель: обогащение и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В поиске сокровищ»
Конспект занятияпо развитию речина тему:«В поиске сокровищ»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстникамиЗада...