«Мои игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность № 3
по теме: «Мои игрушки»
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель:
Расширить кругозор детей о мире игрушек.
Задачи:
Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками
Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Стимулировать ребѐнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.
Словарная работа: магазин, игрушки, паровоз, зайка, мяч, круглый, синий и красный, медведь, косолапый.
Оборудование: зайчик, мяч, медведя, свисток
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель свистит в свисток. Воспитатель: Ребята, я слышу гудок нашего любимого паровозика, на котором мы всегда путешествуем. И сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Дети подходят к воспитателю Воспитатель: Вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают? Дети: магазин | -Здорово! Очень интересно! Как здорово, что вы это знаете! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами поедем за игрушками в волшебный магазин. Вы знаете стихи про игрушки? Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали. Паровоз, паровоз Новенький блестящий. Он ребяток повез, Словно настоящий. Воспитатель с детьми подходят к полке с игрушками Воспитатель: Вот мы с вами оказались в магазине игрушек. Ребята, назовите, какие вы видите игрушки (приглашаются 3-4 ребёнка) Дети: Машинки, мячики, зайки мягкие! Воспитатель: Все игрушки ждут ребят, С ними поиграть хотят. | - Точно! Хорошо! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрали Артём и Арина? Дети: Зайку Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок. Воспитатель: А теперь зайчик хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит!». Воспитатель: Диана и Алёна, а вы какую игрушку выбрали? Какой он? Какого он цвета? Дети: мяч Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч. Воспитатель: А теперь посмотрим, какую игрушку выбрали Валерия и Фаддей. Дети: Мишку Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мишка» Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу – Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Воспитатель: Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой поиграем. Игра «Мишка косолапый» | -Отлично! Вы очень хорошо рассказали о зайке -Здорово! -Мне нравится как вы играете -У вас хорошо получается! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Молодцы ребятки, игрушкам очень понравились ваши стихи и игры. Какие игрушки мы купили в волшебном магазине. Они вам понравились? А вы будите с ними играть? А как правильно надо играть с игрушками. Игрушки ломать и бросать можно или нельзя? А игрушки надо убирать? |
-Отлично! - Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках. Вы меня порадовали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...