Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Интегрированное занятие для детей средней группы по развитию речи на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_2.docx916.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Интегрированное занятие для детей средней группы по развитию речи

Тема

«Мебель»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»,

  1. Цель: 

Расширить и конкретизировать представления о мебели

  1. Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, о частях, из которых она состоит.
  • Уточнить словарь по теме мебель.
  • Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
  • Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Развивающие:

  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение на участие в занятии.
  1. Предварительная работа: 

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературы.

  1. Оборудование и материалы:

картинки с изображением мебели

Структура проведения

1 часть (вводная)

    Воспитатель:  Ребята , давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

    Воспитатель:    Молодцы. А теперь проходите за столы. Но Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово.

2 часть (основная)

    Воспитатель. Стул нужен для того, чтобы…

    1-й ребенок Сидеть (Садится за стол.)

    Воспитатель. Кровать нужна для того, чтобы…

    2-й ребенок Спать. (Садится за стол.)

    Воспитатель. Шкаф нужен для того, чтобы…

    3-й ребенок Хранить одежду. (Садится за стол.)

    Воспитатель. Кресло нужно для того, чтобы…

    4-й ребенок Отдыхать. (Садится за стол.)

    Воспитатель. Молодцы! Похлопайте себе. И садитесь на свои места.

А сейчас мы немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз,два, три, четыре,

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,

Загибают пальчики на каждое название мебели.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.

Хлопают в ладоши.
Много мебели в квартире!

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Наша квартира», посмотрите на доску, какие картины вы видите?

    1-й ребенок. Кухню.

http://www.alinamebel.ru/retail/catalogue/67/picture/dbdb826644051af9fe7abcacec9386b2.jpg

    2-й ребенок. Спальню.

Картинка 32 из 272808

     3-й ребенок. Гостиную.

Картинка 181 из 157558

    4-й ребенок. Детскую комнату.

Картинка 8 из 174631

    Воспитатель: А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?
   
Дети. Мебель.
    Воспитатель: Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на доске
    Ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
    1-й ребенок. Это кроватка.
    Воспитатель: Где она стоит?
   
1-й ребенок. Кроватка стоит в детской комнате.

    2-й ребенок. Это кресло

    Воспитатель: Где она стоит?
   
2-й ребенок. Кресло стоит в гостиной.

    3-й ребенок. Это стол

    Воспитатель: Где она стоит?

    3-й ребенок. Стол стоит на кухне

    4-й ребенок. Это комод

    Воспитатель: Где она стоит?

    4-й ребенок. Комод стоит в спальне.

Воспитатель охватывает всех детей в группе.

3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо справились .

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем мы говорили?

- Понравилось вам занятие?

- А теперь , пора собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...