" Путешествие по России"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по России.
Цель: закрепление и совершенствование речевых умений и навыков Программные задачи:
Образовательные:
• Обогащать словаря детей
• Побуждать детей интересоваться происхождением слова «Береза»;
• Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами, поговорками
• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;
• Упражнять в назывании слов на заданный звук ;
• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, лице и падеже;
• Упражнять детей в образовании родственных слов;
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
• Упражнять детей в делении слов на слоги;
• Упражнять в восприятии природной красоты;
• Упражнять детей в отгадывании загадок;
• Формировать интерес к русскому народному творчеству;
• Закреплять умение создавать картины из частей;
• Упражнять детей в приемах профилактики зрительного переутомления;
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
• Развивать эстетическое восприятие красоты природы, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
• Воспитывать любовь к природе;
• Доставить детям радость и удовлетворение от взаимодействия друг с другом;
• Воспитывать интерес к художественному творчеству, к поэзии;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку «Самолеты»и становятся все в шеренгу, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы жестами и словами будите на него отвечать, договорились? И так, начали:
(дети отвечают на вопросы движениями и словами «Вот так!»)
- Как живешь?
- Как плывешь?
- Как бежишь?
- В даль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- Как шалишь?
Воспитатель
- Дети, вы любите путешествовать? - Я тоже очень люблю путешествовать! А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята, мы сегодня с вами полетим в путешествие на самолете. Но чтобы было интереснее, свои самолеты мы создадим сами. Итак, вы- авиаконструкторы, я приглашаю вас на площадку по сборке самолетов. вам нужно создать самолеты. Вы готовы? Тогда, за работу! (Дети подходят к столам и из геометрических фигур выкладывают самолеты).
Ребята! Что у вас получилось?
Дети:Самолеты
Воспитатель: На какой звук начинается слово «самолет»? (С)
Игра «Назови слово на звук «С»
Какие еще слова начинаются на звук «С»? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, но у нас проблема: самолеты есть, а пилотов нет! Они должны много знать и уметь.
- А вы хотите ими стать? (Да)
- Но для этого вы должны отгадать воздушные загадки. Готовы? Слушайте внимательно!
1. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
Сколько слогов в слове самолет? (Три)
2. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
Летчик
Сколько слогов в слове летчик? (Два)
3. Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет …
Пилотом
Сколько слогов в слове пилот? (Два)
Дети, а каким должен быть пилот? (Ответы детей)
Воспитатель:В путешествии нам много придётся смотреть в иллюминаторы, мы должны потренировать глаза.
Зрительная гимнастика
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Пролетает самолёт (раскинуть руки, глазки вниз)
С ним собрался я в полёт (Смотрим вниз, не опуская головы)
Правое крыло отвёл (смотрим глазками направо)
Левое крыло отвёл (смотрим глазками налево)
Я мотор завожу (правая рука описывает большой круг, следим глазами)
И внимательно гляжу (левая рука описывает большой круг, следим)
Поднимаюсь и лечу, (описываем восьмерку правой рукой и следим)
Возвращаться не хочу! (-//- левой рукой и следим глазами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали, что вы – настоящие пилоты! А теперь нам пора отправляться в наше путешествие. Готовы? Тогда счет двойками до 10 начинай!
Дети:2, 4, 6, 8, 10, пуск!
Воспитатель:Полетел самолет!
Дети передвигаются на стулья
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что это виднеется на земле?
Дети:Это наша страна, Россия и ее бесконечные березовые рощи
Воспитатель:Ребята, а давайте приземлимся, отдохнем в березняке! Пилоты, на посадку!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про русскую березу?
Дети:
Александр Прокофьев
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится! .
Воспитатель:Ребята, а в стихотворении А. Прокофьева береза какая (ответы детей).
Игра «Назови родственоое слово»
Воспитатель: У меня есть шкатулочка из бересты, давайте ее наполним словами-родственниками слова «БЕРЕЗА»
(дети передают шкатулочку по кругу и называют родственное слово)
(Дети садятся снова на стулья)
Игра «Музей»
А мы с вами познакомимся с другими символами России. Собираем разрезные картинки.
(Это страна Россия, потому что так обозначают ее на карте).
А теперь расскажите, что вы знаете о России.
1 реб Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
2 реб. Россия омывается тремя океанами. На карте Россия похожа на огромную птицу в полёте. В России живут люди более 100 национальностей. И все эти люди дружат между собой.
3 реб.Я живу в России. Столица России – город Москва. Россия очень большая и богатая страна. В России есть широкие поля, высокие горы, густые леса, глубокие моря, озера и реки. В морях и реках много рыбы, морских животных и растений. Поля богаты зерном. В лесах много деревьев, грибов, ягод, птиц и зверей. А в горах добывают строительные и драгоценные камни.
Нужно бережно относиться к богатствам нашей Родины.
Слайд №2 (флаг России)
Это флаг России, потому что на нем белая, синяя и красная полосы.
- Правильно, Российский флаг трёхцветный, бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Слайд №3 (герб России)
Это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий.
Слайд №4 (фотография Кремля)
Это Москва – столица России, потому что я вижу Кремль.
Логопед: -Дети, что вы еще можете рассказать о Москве? (Ответы детей: В Москве много школ, музеев, театров, библиотек, храмов, катков, спортивных площадок, зоопарк, цирк, дельфинарий, есть метро, парки, скверы, детские площадки, много фонтанов, деревьев и т.д.)
Физкультминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)
Много видим, называем:
Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)
Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)
Скверы, улицы, мосты (руки на пояс, повороты влево и вправо)
И деревья, и кусты (руки вверх и опустить)
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:
Родина любимая - что мать .... родимая
Если дружба велика, будет Родина .... крепка
Жить – Родине .... служить
Человек без Родины - что соловей ... без песни
Как называются жители нашей страны? (россияне)
Игра по кругу «Скажи, кто ты»
Дети стоят в кругу. Логопед ходит под музыку по внешнему кругу. Музыка останавливается и логопед задевает за плечо ребенка. Этот ребенок выходит в середину круга (где стоит столик), берет флажок и говорит «я – россиянин» или «я – россиянка».
А какая наша Россия? (подбор прилагательных)
- красивая, большая, богатая, необъятная, независимая, свободная, могучая, красивая, огромная, единая, дружная, непобедимая, сильная, широкая, многонациональная. (подбор прилагательных).
Д/и. «Один - много» игра с мячом.
Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)
реки бывают разные.
Игра с мячом «Какие бывают реки» (Логопед кидает мяч ребенку и говорит признак реки, ребенок возвращает мяч и говорит противоположный признак, отельные дети по просьбе логопеда повторяют всю пару антонимов)
Широкие и узкие
Короткие и длинные
Глубокие и мелкие
Большие и маленькие
Быстрые и медленные
Бурные и тихие
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы настоящие патриоты! Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы завести двигатели самолета, нужно посчитать двойками до10
(Дети уходят и садятся на стулья.)
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись!
- Вам понравилось путешествовать?
-Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
- Что бы ты хотел повторить еще раз?
- Кто на твой взгляд работал на занятии лучше всех?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но очень жаль, наше путешествие окончено, и нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...