Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Профессии

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с электрическими и бытовыми приборами

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, сундук с сухим бассейном, карточки с профессиями (повар, шофёр, врач, пожарный, продавец, строитель), мыло, муляжи овощей и фруктов (горох, кабачок, лук, перец, помидор, редис, репа; ананас, банан, киви, лимон, вишня, слива, яблоко), игрушки (мяч, юла, лиса, миша, часы, кот, гусь, конь, пёс; градусник, палочка, укол, таблетки; барабан, бубен, кубики, кукла, лейка, лопата, машинка, мяч), баночки с различными наполнителями (горох, спички, металические скрепки)

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

К нам в гости пришла кукла Ляля и пригласила в путешествие – в страну профессий. Чтобы узнать, какая профессия нам встретиться первой, необходимо найти её. Что для этого нужно сделать с сундучком? (ОТКРЫТЬ) (достаём картинки из сухого бассейна)

II часть.

1. Посмотрите на картинку, кто это? (ПОВАР). Что повар делает? (ГОТОВИТ).

Мы с вами приготовим для куклы Ляли вкусный суп и компот/сок. Перед этим нужно хорошо помыть руки. Что для этого нужно? (МЫЛО, ВОДА): С-С-С, МОЮ.

Здесь лежат разные продукты: овощи и фрукты. Давайте продукты, из которых будем готовить суп положим в кастрюлю, а из которых компот – в банку.
(ГОРОХ, КАБАЧОК, ЛУК, ПЕРЕЦ, ПОМИДОР, РЕДИС, РЕПА; АНАНАС, БАНАН, КИВИ, ЛИМОН, ВИШНЯ, СЛИВА, ЯБЛОКО)

Угостим Лялю (ЛЯЛЯ ПЕЙ, ЛЯЛЯ ЕШЬ. ЛЯЛЯ ПЬЁТ, ЕСТ)

5. Посмотрите на картинку, кто это? (ШОФЁР). Что шофёр делает? (ЕДЕТ, ВОЗИТ)

Мы побудем в роли шофёра и перевезём груз. На чём мы поедем? (НА МАШИНЕ): БИ-БИ, БИП-БИП. Вам нужно громко говорить, какой предмет – груз вы будете доставлять, чтобы Ляля услышала. (МЯЧ, ЮЛА, ЛИСА, МИША, ЧАСЫ, КОТ, ГУСЬ, КОНЬ, ПЁС… Я НЕСУ МЯЧ ЛЯЛЕ. ЛЯЛЯ, НА МЯЧ)

6. Посмотрите на картинку, кто это? (ВРАЧ). Что врач делает? (ЛЕЧИТ)

Кукла Ляля простудилась. Нужно ей помочь и вылечить её. У меня есть разные предметы. Какие нам помогут? (ГРАДУСНИК, ПАЛОЧКА, УКОЛ, ТАБЛЕТКИ). Мерять температуру (Я ГРЕЮ, Я ДЕРЖУ, ЛЯЛЯ ГРЕЙ, ДЕРЖИ), Посмотреть горло (ОТКРОЙ РОТ, Я СМОТРЮ), делать укол ( ЛЯЛЯ, ДАЙ РУКУ. ЛЯЛЯ, НЕ БОЙСЯ. ЭТО УКОЛ), Принимать таблетки (ЛЯЛЯ, ВОЗЬМИ, ПЕЙ)

7. Посмотрите на картинку, кто это? (ПОЖАРНЫЙ). Что пожарный делает? (ТУШИТ)

И мы как пожарные будет тушить пожар. Подуйте на свечку – вдох носом, надувается животик, выдох ртом. Я ТУШУ. Я ПОТУШИЛ ПОЖАР.

8. Посмотрите на картинку, кто это? (ПРОДАВЕЦ). Что продавец делает?  (ПРОДАЁТ)

Мы отправимся в магазин игрушек. (БАРАБАН, БУБЕН, КУБИКИ, КУКЛА, ЛЕЙКА, ЛОПАТА, МАШИНКА, МЯЧ)
На полках есть разные товары.  Посмотрите на верхнюю полку. Какой предмет первый? Слева от бубна? Под кубиками? Между куклой и лопатой?

В магазине вещи быстро покупают. Закройте глаза, чего не стало?

Купите что-нибудь в магазине (Я ПОКУПАЮ МЯЧ…, КУКЛА КУПИ КУБИКИ)

9. Посмотрите на картинку, кто это? (СТРОИТЕЛЬ). Что делает строитель? (СТРОИТ)

Чтобы построить хороший дом, строителю нужно найти одинаковые кирпичи. Послушайте, как звучат кирпичи. Найдите такие же. Что мы будем строить? (ДОМ, Я СТРОЮ ДОМ)

10. Как много профессий мы узнали, путешествуя с куклой!

Тили-бом! Тили-бом!
Поломался кошкин дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка-повар с ножом: КО-КО-КО
Помочь починить кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка – шофёр  с рулём: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
Собачка – врач с градусником: АВ-АВ-АВ
Корова-пожарный со шлангом: МУ-МУ-МУ
Мышка-продавец с товаром: ПИ-ПИ-ПИ
Козочка-строитель  с инструментом: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Починили дом, сейчас!

 III часть.

Сегодня мы познакомились вместе с куклой Лялей с разными профессиями. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, помогли повару разобрать продукты для супа и сока, шофёру развести грузы, врачу полечить Лялю, пожарному потушить пожар, продавцу продать продукты и строителю построить дом.  Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...