Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «В ДЕРЕВНЕ»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «В ДЕРЕВНЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Дронова Н.Н.
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
«В ДЕРЕВНЕ»
Программное содержание:
- закрепить представление о домашних животных и их детенышах;
-обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (грива, вымя, копыта, рога), имен прилагательных (пушистый, гладкий, бархатный, шершавый), глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, лакает т.д.);
- продолжать учить детей давать полные ответы;
-развивать слуховое внимание;
-развивать мелкую пальчиковую моторику;
-развивать логическое мышление;
Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского «Голубой вагон», предметные картинки «Домашние животные», «Кто что ест?»
Методические приемы: беседа, рассматривание, игра «по хозяйству помогаем», вопросы, использование ТСО, игровые упражнения, практическая деятельность детей, художественное слово, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. В путь. Создание организационного момента.
- «Встаньте на лужок и сделайте кружок».
Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Агафья приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино. Отгадайте загадку и узнайте на чем сейчас отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок. (поезд).
-Путь до деревни не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Когда зазвучит музыка, поезд отправиться в путь. Когда же музыка закончится , поезд остановиться. ( звучит музыка, дети начинают движение).
2. Деревня Коровкино.
- Вот мы и приехали в деревню. (на полу расставлены игрушки животных).
Встречает бабушка Агафья.
- Здравствуйте ребята. Устала я одна по хозяйству хлопотать . помогли бы вы мне.
- Ребята вы помните, в какую деревню мы приехали?
- Коровкино.
- Правильно, наверное, в этой деревне, всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают – вот коровка.
Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие. А вот и – лошадка. Погладьте ребята лошадку. Какая она на ощупь?
- Гладкая.
- А это кто? Назовите ласково животных (кошечка, козочка, собачка, овечка, свинка) каждый раз ребята должны погладить животного.
- ребята у свинки спинка шершавая, кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая.
- ребятки а мы знаем стихотворение про лошадку. Кто его хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворение.
-Садитесь на стульчики. Давайте будем помогать по хозяйству бабушке. У нее много разных дел.
И корову с козой подоить
( с-с-с, с-с-с)
Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)
И собачку кормить –
« Грызи, Жучка, косточку»
Поднести ко рту кулаки. Изображая, как грызет косточку собака
Кошку Мурку молочком поить-
« Лакай, лакай – не проливай»
Поднести ко рту ладони, изображая чашечку, языком лакать.
С овечек шерсть стричь
- (чик, чик, чик, чик)
Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитирую движения ножницами.
Лошадку запрягать,
В путь – дорогу отправлять
(но – но, но – но)
Имитировать езду на лошади и цокать языком.
Тпру – приехали.
3. Поручения.
Бабушка -ребята самими покормите животных.
Дети берут карты с изображением домашних животных.
- Полина как ты, думаешь что ест свинка?
Посмотри на картинку выбери ей еду.
- Матвей, что ест кошка?
-Дамир, что ест овечка?
Ребята хотите еще поиграть?
4. Чьи же это малыши?
- Иго – го, - заржал ребенок.
Значит это (жеребенок)
- МУ-У, - мычит в хлеву ребенок.
Это маленький…( теленок)
-Хрю, захрюкали ребята.
Значит это… (поросята)
- Ме-е заблеял вдруг ребенок
Это маленький… (козленок)
- Мяу , -замяукали ребятки.-
Узнаете? Мы .. (котятки)
Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: -Я .. (щенок)! Гав, гав!
5. Молодцы ребята. Правильно назвали всех животных
Бабушка: « Молодцы как хорошо вы мне сегодня помогали. А я вам за это гостинец приготовила. Вот молочко.
- Ребята а кто из домашних животных дает молоко? Какого цвета молоко?
Каких животных мы сегодня встретили в деревне? Это дикие или домашние животные? Молодцы.
Ну, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорее в поезд.
( звучит музыка).
- Вам понравилось в деревне? И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Давайте с вами поставим чайник и попьем чай с молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136770-1352016942.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-200431-1361981269.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-262214-1393957840.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-85054-1422460892.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"
Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714264-1448261982.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...