игры по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)
Далее происходит диалог между детьми и сорокой:
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам мыльце
Сорока:
Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам иголку!
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Дети:
Сорока, сорока,
Отдай нам очки
Сорока:
Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Дети:
Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Воспитатель:
Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.
Воспитатель:
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)
Воспитатель:
Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....