Мамины помощники. Игра "Угадай и назови".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Задачи:

  • Развиваем общую моторику, слуховое внимание;
  • Расширение словарного запаса;
  • Учимся группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. В. Верховинца).

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображениями предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

Показываю детям игрушечного котенка.

В-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе. (Показываю детям на разбросанные по комнате игрушки.)

2 часть.

В-ль: Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показываю прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображениями предметов-помощников, дети называют предметы, я подсказываю.)

В-ль: Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3 часть.

Дети, послушайте музыку, я покажу танцевальные движения, а вы будете повторять. (Кружусь, ставлю ногу с пятки на носок и наоброт.)

4 часть.Инсценировка стихотворения.

                        Решили маме мы помочь                             Туда-сюда, туда-сюда,

                        И воду в таз налили.                                     Вода в тазу вскипела.

                        Насыпали вниз порошка,                             Но только, братцы, вот беда –

                        Белье все замочили.                                     На пол упала пена.

                        Стирали долго мы его,                                             Давай ее мы собирать

                        О доску даже терли,                                     И отжимать в ведерко,

                        Не разорвали ничего,                                               Чтобы как наша мама стать,

                        А полоскали сколько!                                              Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5 часть.Отгадывание загадок.

Загадываю детям загадки, показываю картинки-отгадки.

                        Большой, с лохматой бородой,

                        Как метель, метет зимой,

                        Только дома есть всегда,

                        Маме в помощь по делам.

                                                           (Веник)

                        Есть братишка у меня,

                        Младший он всегда,

                        По размеру уступает.

                        Им в песочнице играют.

                                                           (Совок)

                        Я различное такое,

                        Желтое и красное.

                        Могу людям помогать –

                        Воду я в себе таскать.

                        А могу ведь быть пустым.

                                                           (Ведро)

6 часть. Итог занятия.

Я вместе с детьми убираю разбросанные игрушки на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchniki._igra_ugaday_i_nazovi.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Задачи:

  • Развиваем общую моторику, слуховое внимание;
  • Расширение словарного запаса;
  • Учимся группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. В. Верховинца).

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображениями предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

Показываю детям игрушечного котенка.

В-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе. (Показываю детям на разбросанные по комнате игрушки.)

2 часть.

В-ль: Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показываю прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображениями предметов-помощников, дети называют предметы, я подсказываю.)

В-ль: Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3 часть.

Дети, послушайте музыку, я покажу танцевальные движения, а вы будете повторять. (Кружусь, ставлю ногу с пятки на носок и наоброт.)

4 часть.Инсценировка стихотворения.

                Решили маме мы помочь                        Туда-сюда, туда-сюда,

                И воду в таз налили.                                Вода в тазу вскипела.

                Насыпали вниз порошка,                        Но только, братцы, вот беда –

                Белье все замочили.                                На пол упала пена.

                Стирали долго мы его,                                Давай ее мы собирать

                О доску даже терли,                                И отжимать в ведерко,

                Не разорвали ничего,                                Чтобы как наша мама стать,

                А полоскали сколько!                                Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5 часть.Отгадывание загадок.

Загадываю детям загадки, показываю картинки-отгадки.

                Большой, с лохматой бородой,

                Как метель, метет зимой,

                Только дома есть всегда,

                Маме в помощь по делам.

                                        (Веник)

                Есть братишка у меня,

                Младший он всегда,

                По размеру уступает.

                Им в песочнице играют.

                                        (Совок)

                Я различное такое,

                Желтое и красное.

                Могу людям помогать –

                Воду я в себе таскать.

                А могу ведь быть пустым.

                                        (Ведро)

6 часть. Итог занятия.

Я вместе с детьми убираю разбросанные игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...

Конспект НОД формирование целостной картины мира "Мамины помощники". Игра "Угадай и назови"

Конспект НОД "Формирование целостной картины мира" у  детей раннего дошкольного возраста...