Мамины помощники. Игра "Угадай и назови".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»
Задачи:
- Развиваем общую моторику, слуховое внимание;
- Расширение словарного запаса;
- Учимся группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. В. Верховинца).
Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображениями предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Ход занятия.
1 часть. Дети сидят за столами.
Показываю детям игрушечного котенка.
В-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе. (Показываю детям на разбросанные по комнате игрушки.)
2 часть.
В-ль: Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показываю прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображениями предметов-помощников, дети называют предметы, я подсказываю.)
В-ль: Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
3 часть.
Дети, послушайте музыку, я покажу танцевальные движения, а вы будете повторять. (Кружусь, ставлю ногу с пятки на носок и наоброт.)
4 часть.Инсценировка стихотворения.
Решили маме мы помочь Туда-сюда, туда-сюда,
И воду в таз налили. Вода в тазу вскипела.
Насыпали вниз порошка, Но только, братцы, вот беда –
Белье все замочили. На пол упала пена.
Стирали долго мы его, Давай ее мы собирать
О доску даже терли, И отжимать в ведерко,
Не разорвали ничего, Чтобы как наша мама стать,
А полоскали сколько! Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
5 часть.Отгадывание загадок.
Загадываю детям загадки, показываю картинки-отгадки.
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме в помощь по делам.
(Веник)
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют.
(Совок)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать –
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
(Ведро)
6 часть. Итог занятия.
Я вместе с детьми убираю разбросанные игрушки на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_pomoshchniki._igra_ugaday_i_nazovi.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»
Задачи:
- Развиваем общую моторику, слуховое внимание;
- Расширение словарного запаса;
- Учимся группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. В. Верховинца).
Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображениями предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Ход занятия.
1 часть. Дети сидят за столами.
Показываю детям игрушечного котенка.
В-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл в группе. (Показываю детям на разбросанные по комнате игрушки.)
2 часть.
В-ль: Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показываю прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображениями предметов-помощников, дети называют предметы, я подсказываю.)
В-ль: Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
3 часть.
Дети, послушайте музыку, я покажу танцевальные движения, а вы будете повторять. (Кружусь, ставлю ногу с пятки на носок и наоброт.)
4 часть.Инсценировка стихотворения.
Решили маме мы помочь Туда-сюда, туда-сюда,
И воду в таз налили. Вода в тазу вскипела.
Насыпали вниз порошка, Но только, братцы, вот беда –
Белье все замочили. На пол упала пена.
Стирали долго мы его, Давай ее мы собирать
О доску даже терли, И отжимать в ведерко,
Не разорвали ничего, Чтобы как наша мама стать,
А полоскали сколько! Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
5 часть.Отгадывание загадок.
Загадываю детям загадки, показываю картинки-отгадки.
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме в помощь по делам.
(Веник)
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют.
(Совок)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать –
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
(Ведро)
6 часть. Итог занятия.
Я вместе с детьми убираю разбросанные игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
« Мамины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности...
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...
НОД, речевое развитие. "Мамины помощники. Игра "Угадай и назови".
Предметы в доме, необходитые маме....
Конспект НОД формирование целостной картины мира "Мамины помощники". Игра "Угадай и назови"
Конспект НОД "Формирование целостной картины мира" у детей раннего дошкольного возраста...