«Путешествие за кубиком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наумкина Наталия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое  развитие»

«Путешествие за кубиком».                                                                           

Тема: Путешествие за кубиком.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: познакомить детей со звуком «и»

Задачи: упражнять  детей в четком и правильном произношении звука [и]  (изолированного, в словах);  развивать мышление, память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  Макеты для леса (деревья, дорожка), кубик с картинками  ( волк, курочка, лошадь, малыш, корова), дидактическая игра «Собери  картинку» (картинки: индюк, иголка, игрушка, арбуз, избушка, медведь, заяц, корова, солнце), большой и маленький колокольчики, синие и красные кубики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммутативное развитие,  физическое развитие.

Ход НОД:

1.        Организационный момент.

Дети заходят в группу, навстречу выходит Лиса. Лиса очень грустная.

Лиса: Здравствуйте,  ребята!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Дети: это Лиса.

Дети: Здравствуй Лиса.

Воспитатель: Лиса, что у тебя с настроением, почему ты такая грустная?

Лиса: Мне на день рождение подарили игрушку кубик. Я даже не успела в него поиграть и  потеряла. Искала, искала, а найти так и не смогла. Вот и пришла к вам за помощью.  Вы такие дружные ребята. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Дети: Надо помочь Лисе) А как мы можем помочь ей? (Дети: надо найти кубик)

Воспитатель: Лиса, где же ты могла потерять кубик?

Лиса: Я ходила по лесочку, по тропинке. Забегалась, заигралась, засмотрелась на деревья, на красивые осенние листочки. И не заметила, как потеряла свой кубик.

Воспитатель:  Где же нам искать кубик? (Дети: надо пойти в лес по тропинке.)

2.        Основная часть.

Дети отправляются по тропинке.

Воспитатель: Ребята идем по тропинке очень аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите,  как красиво в осеннем лесу. Деревья нарядились в разноцветные наряды: красные, желтые.  

Воспитатель: Вот мы пришли  на полянку. Лиса, ты узнаешь эту полянку?

Лиса: Да. Я была здесь.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем кубик на этой полянке.

Дети находят кубик.

Лиса: Да, да, это мой кубик. Как я рада, что вы помогли найти мне кубик.

Ребята, а давайте все вместе поиграем в него?

Игра «Кубик»

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись"

Показывает детям картинку с изображением волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Дети: волк) Как поёт волк ( "У-у-у".)

Воспитатель продолжает игру.

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись"

Воспитатель показывает картинку с малышом.

- Ребята, а как поет малыш? Дети проговаривают  "Уа-уа-уа.."

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись" На картинке курочка.

- Как поет курочка?  (дети проговаривают  "Ко-ко-ко")

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Кто изображен на картинке? (Дети:  корова)

- Как поет корова? (Дети: муу-муу)

Воспитатель: "Крутись, вертись, на бочок ложись". Кто изображен на картинке? (Дети:  лошадка)

- Как поет лошадка? (Иго-го-го) 

(Хоровые и индивидуальные повторения.)

- Молодцы, ребята!

Лиса: Какие красивые песенки. А вот у меня есть еще колокольчики. Они что тоже умеют петь? (Лиса достает два колокольчика – большой и маленький)

Дети: Да, колокольчики тоже поют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите они одинаковые? (Дети: Нет. Один большой, а другой маленький)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете они одинаково поют?  Давайте послушаем песенки колокольчиков.

Воспитатель звонит колокольчиками поочередно.  

Воспитатель: Отличаются ли песенки этих колокольчиков? (Дети: да, они разные)

Воспитатель: Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики?

 А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель: Ребята, попробуем спеть песенки колокольчиков? ( Хоровое и индивидуальные повторения."Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь".)  

Лиса: И правда, колокольчики умеют петь и поют они по-разному.

Теперь я знаю как поют колокольчики.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. И ты Лиса, отдохни с нами.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Лиса: Ребята, с вами очень интересно играть. Как незаметно пролетело время.  Но пришло время нам с вами прощаться, мне не терпеться рассказать  о нашем путешествии всем жителям леса. Спасибо большое, ребята, за помощь,  спасибо, что помогли мне найти кубик. Теперь я буду играть с кубиком со всеми зверями в лесу! Какое весёлое путешествие у нас с вами получилось, и на память о нём я вам дарю игру «Разрезные картинки» До свидания, ребята!

Воспитатель: Мы обязательно поиграем в эту игру, когда вернемся в детский сад.

Дети: До свидания.

Лиса уходит.

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы, чтобы поиграть в игру, которую подарила Лиса.

Игра «Собери картинку».

Дети садятся за столы.

Работа в парах.

Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Ребята, перед вами конверты с разрезными картинками, составим из частей  картинку, и определим есть ли в названии предмета, изображённого на картинке звук «и».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках?  (Дети: индюк, иголка, игрушка, арбуз, избушка, медведь, заяц, корова)

-  Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Индюк, иголка, игрушка, избушка.

3.        Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какое настроение было у Лисы? Почему? Как мы ей помогли? Как изменилось настроение у Лисы когда мы помогли ей найти ее кубик?

Посмотрите, у меня есть синие и красные кубики. Если вам было интересно, весело, все понравилось, и вы узнали что-то новое, то выберите красный кубик. А если же вам было скучно, неинтересно, ничего нового вы не узнали, тогда смело берите синий кубик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна   КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с волшебным кубиком»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с волшебным кубиком» для детей средней группы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок". Кубики и таблицы Н.А.Зайцева.

Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полно...

Проект «Путешествие в мир природы с волшебным кубиком»

Описание проекта «Путешествие в мир природы с волшебным кубиком» для взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Консультация для родителей «Путешествие за кубиком или развивающие настольно –печатные игры «Ходилки – бродилки»

quot;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития" (Д.В.Менджерицкая)Игры ходилки очень полезны для детей и должны быть в доме у каждого...

Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамоте ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» ПОСРЕДСТВОМ КУБИКА БЛУМА

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отно...

Лего-сказка "Путешествие синего Кубика"

формирование конструктивных умений и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора Лего....