Консультация для родителей «Путешествие за кубиком или развивающие настольно –печатные игры «Ходилки – бродилки»
консультация (старшая группа)

Бобрикова Елена Васильевна

"Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития" (Д.В.Менджерицкая)

Игры ходилки очень полезны для детей и должны быть в доме у каждого. Ведь они помогают развить множество полезных навыков. Чему учат игры - ходилки?,четыре важных условия успешной игры, как увлечь ребенка игрой ходилкой?  -  с ответами на эти вопросы Вы можете познакомиться в  консультации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Путешествие за кубиком или развивающие настольно –печатные игры «Ходилки – бродилки»

    В последнее время наши дети увлечены играми на планшетах, телефонах, компьютерах, или просто больше времени проводят за просмотром мультфильмов. А ведь развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в игре. И поэтому, предлагаю Вашему вниманию консультацию на тему «Путешествие за кубиком или развивающие игры «Ходилки – бродилки».

«Игра – не пустая забава.                                                                                       

Она необходима для счастья детей,                                                                           

для их здоровья и правильного развития» 

(Д. В. Менджерицкая). 

Игры-ходилки знакомы с малых лет каждому. Многие из нас тихими семейными вечерами бросали кубик и передвигали по игровому полю фишки, стремясь дойти до заветного финиша. Игры-ходилки для детей чрезвычайно полезны: они не только расширяют кругозор малыша, но и закладывают такие качества, как внимательность, усидчивость, целеустремленность. Развивается мышление, мелкая моторика рук, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, зрительная память. Ну а самое главное еще они отлично развивают эмоциональную сферу, коммуникативные навыки,  воображение, ведь в основе игры – сюжет, наполненный приключениями.

Чему учат игры-ходилки?

- считать до 6;

- следить за ходом игры;

- следовать правилам игры;

- дожидаться своего хода и соблюдать очередь;

- стремиться к победе, т.е. развивают соревновательный дух.

Игры - ходилки способны занять игрока любого возраста: правила настолько просты, что их иногда и читать не нужно. Бросай кубик, двигай фишку, выполняй задания – и выигрывай! Именно поэтому они так и называются: игроки то продвигаются вперёд, то отходят назад, в общем, ходят и бродят по полю.

Игры - ходилки - настольные игры интересны тем, что ребёнок в процессе игры встречается с различными заданиями и играть в компании конечно же весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одним и теми же трудностями.

Конечно, до игр-ходилок нужно дорасти, ведь они требуют от малыша концентрации и усидчивости. После трех лет некоторые дети уже способны заинтересоваться подобной игрой и понять ее суть.

Четыре важных условия успешной игры.

1.Ребенка должен заинтересовать сюжет. Вы обязательно должны рассказать ему, для чего мы играем и какую цель преследуем. Детки любят помогать персонажам. Если фишки в игре в виде фигурок, то от их лица поговорите с юным игроком и побудите к действию. Или же возьмите любую игрушку и включите ее в игру. На нее кроха будет реагировать более активно.

2.Ребенок должен уметь считать. Малыш должен осмысленно считать до 6, ведь ему предстоит постоянно передвигать фишки на определенное количество клеток. Заранее научите ребенка ориентироваться по точкам (рисуйте их на листе бумаги, дотрагивайтесь пальчиком, проговаривайте, какой цифре они соответствуют, сравнивайте, где точек больше, а где меньше).

3.Ребенок способен не отвлекаясь заниматься одним делом хотя бы 10-15 минут. Если кроха способен какое-то время сидеть на месте и заниматься определенным делом, то вполне возможно, что он заинтересуется игрой-ходилкой. Не требуйте от него сразу слишком многого. Ничего страшного, если поначалу Вы будете прерывать игру на полпути. Главное, чтобы со стороны малыша наблюдался интерес к процессу. Если же интерес отсутствует, то и настаивать не стоит.

4.Ходилка должна быть качественной, яркой и увлекательной, а фишки – удобными для детских пальчиков, чтобы крохе было легко и интересно играть.

Важная особенность игр - ходилок — в том процессе взаимодействия, который захватывает участников. Для этих игр как минимум нужно два человека, а это значит, что играя в ходилки, ребята будут формировать социальные коммуникативные навыки, учиться правильно реагировать на свои проигрыши и удачи, решать конфликты и сотрудничать друг с другом.

Игры-ходилки можно с полным правом назвать самым настоящим тренажером для формирования навыков произвольного внимания и целеполагания. В ходе игры малыши смогут концентрироваться на процессе, ставить перед собой задачу и планомерно двигаться к ее решению.

Манипуляции с кубиком и фишками на игровом поле предполагают выполнение точных и четких движений, а значит, в процессе игры дети смогут улучшить свою мелкую моторику и двигательную координацию.

Как увлечь ребенка игрой-ходилкой?

Если Ваши попытки поиграть в игру-ходилку не увенчались успехом, не отчаивайтесь. Просто ребенок до нее еще не дорос. Отложите игру на какое-то время, а через какое-то время достаньте вновь.

Не стоит заставлять кроху сразу играть по правилам. Это может быть слишком сложным для него. Разрешите ему поиграть с фишками, с кубиком, попереставлять фишки так, как ему хочется. Затем ненавязчиво попытайтесь объяснить, что ходить нужно по определенному принципу.

Можете поиграть с папой, чтобы малыш посмотрел, как вы это делаете. И, конечно же, не забывайте про позитивные эмоции. Во время игры радуйтесь успехам начинающего игрока и побольше его хвалите.

Не стремитесь сразу же довести игру до конца. Если ребенок устал, то лучше прервите ее. Увеличивайте время игры постепенно.

Игры-ходилки очень полезны для детей и должны быть в доме у каждого, ведь они помогают развить у крохи множество полезных навыков. А еще ходилки прекрасно подходят в качестве спокойной вечерней игры, которая успокоит малыша и отвлечет от чрезмерной активности!

Пусть Ваш семейный отдых будет полезным и продуктивным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"

Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...

Настольно-печатная игра-ходилка для старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу»

Игрова деятельность - ведущая у дошкольников, поэтому даже такие сложные темы, как флора и фауна региона нужно объяснять через игру. Игра позволит детям в доступой им форме получить и закрепить знания...

Опыт работы Настольная игра «Ходилки-бродилки» «Прогулка по родному городу»

Игра «Прогулка по родному городу» понятна и проста, но при своей простоте способствует формированию у детей способности понимать и принимать правила очерёдности, умения считать; воспитывае...

Настольно-печатная игра-ходилка «Путешествие по Байкальской экотропе»

В данной методической разработке предоставлена 1 дидактическая игра, которая может быть включена в организацию образовательной деятельности с детьми при изучении "Флоры и фауны нашего региона&quo...

Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет "Межгалактическое путешествие"

Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет...

Методическая разработка. Развивающая настольно-печатная игра «ПИНГВИНЫ»

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать в индивидуальной, парной или подгрупповой работе.       Игра способствовует формированию и развитию умения со...