НООД по развитию связной речи в форме квест-игры «Поможем Снеговику!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi_-_pomozhem_snegoviku.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по развитию связной речи в форме квест-игры
«Поможем Снеговику!»
Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Задачи
- Расширять представления о новогоднем празднике.
- Развивать связную речь.
- Стимулировать детей к речевым высказываниям
- Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять в употреблении прилагательных к заданному существительному.
- Автоматизировать изолированное произношение звуков С, Ш, Х.
- Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.
- Развивать конструктивные способности.
Интрументарий:
Для педагога: конверт с письмом; игрушки – ёж, заяц, снеговик, снежок; следы зайца; пуфы – снежные сугробы; картинно-графический план «Новый год».
Для детей: соедини по точкам «Ёлочка» на каждого ребенка; простой карандаш, цветные карандаши.
Ход квеста.
Дети находятся в приемной.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, к нам залетело письмо, давайте его прочитаем.
- Здравствуйте, ребята, совсем скоро наступит мой любимый праздник. Дедушка Мороз обещал мне подарок, если я смогу рассказать, как ребята в детском саду отмечали Новый год. Даже фотографии прислал, но я не знаю, что с ними делать. Помогите мне, пожалуйста, составить по картинкам рассказ. Уж очень мне хочется подарок. Найти меня вам поможет, мой колючий друг.
Спасибо, ваш Снеговик.
Педагог:
- Ну что, дети, поможем Снеговику? Как вы думаете, кто нам поможет его найти? Кто у нас колючий? (ёжик).
- Где мы найдем ёжика? (в лесу).
- На чем мы можем добраться до леса? (предположения детей)
- Нас много, предлагаю доехать до леса на автобусе. Занимайте свои места!
(Дети становятся парами, имитируя посадку в автобусе. Воспитатель водитель, в руках руль).
- Ребята, когда наш автобус поедет, колеса у него начнут шуршать, давайте будем говорить – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
(Воспитатель с детьми, «въезжают» в группу, которая оформлена как зимний лес.)
- Ребята, вот мы и доехали. Где же наш ёжик? (Дети находят рядом с «норкой» игрушку - ёжика)
Педагог: (от имени ёжика)
- Ребята, куда это вы путь держите?
(дети рассказывают о помощи снеговику)
- Сам я не знаю, где найти снеговика, но точно знаю, кто сможет вам помочь. Но вы должны со мной поиграть. Я буду бросать снежок, тот, кто его поймает должен сказать, какая бывает зима.
(дети ловят «снежок» и подбирают прилагательные к слову зима)
- Спасибо, вам ребята, вы молодцы. А найти снеговика вам поможет мой длинноухий и косоглазый друг, а мне пора в норку, спать ложиться.
(ёжик прячется под елку)
Педагог:
- Ребята, как вы думает, кто же нам сможет помочь? (заяц)
- Давайте его искать. (На полу разложены заячьи следы)
- Ой, смотрите, а вот и его следы. Давайте по ним пойдем.
Под кустиком дети находят игрушку – зайчика)
Педагог: (от имени зайца)
- Ребята, куда это вы путь держите?
(дети рассказывают о помощи снеговику)
- Я вам помогу, но сначала вы помогите мне. Я для дедушки Мороза нарисовал картинку, а снежинки в некоторых местах стерли его. Если вы правильно соедините точки на моем рисунке, тогда сами узнаете, где прячется Снеговик.
(Дети выполняют упражнение «соедини по точкам», воспитатель следит за осанкой и напоминает правила работы с карандашом)
- Ребята, что я нарисовал дедушке Морозу? (ёлку)
- Помогите мне сделать рисунок цветным. (Дети раскрашивают елочку, украшают её по желанию).
- Спасибо вам ребята, побегу на почту – отправлю ваши рисунки. А вы теперь знаете, где прячется Снеговик.
(Заяц « прячется»)
Педагог:
- Ребята, как вы думает, где же нам найти Снеговика? (около ёлки)
- Ой, посмотрите, а чтобы до нее дойти нам надо через сугробы перелезть, а под ногами у нас снег будет хрустеть Х-Х-Х-Х
(дети переступают через пуфы-сугробы и произносят звук Х)
Дойдя до ёлки, находят снеговика
Педагог: (от имени снеговика)
- Ребята, наконец-то вы пришли. Вы мне поможете? Вот фотографии дедушки Мороза, помогите, пожалуйста, составить мне рассказ – как дети справляли Новый год. Не забывайте, что стрелка обозначает слово-действие.
(Дети составляют рассказ по картинно-графическому плану «Новый год», авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.)
Снеговик записывает рассказ детей.
- Спасибо вам, ребята, побегу отправлю письмо дедушке Морозу. Теперь-то он мне точно подарок пришлет.
(Снеговик «убегает»)
Педагог:
- Ребята, мы сделали хорошее или плохое дело? Кто помог нам найти Снеговика? Ой, дети, мы так далеко зашли в лес, что автобус до нас не доедет. Отсюда мы сможем уехать только на лыжах. Надеваем лыжи и поехали С-С-С-С-С.
(Дети имитируют бег на лыжах, произносят звук С.
Возвращаются в приемную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»
Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...
Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры
Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....
Конспект занятия по развитию речи детей с использованием современных образовательных технологий в форме квест – игры «День рождение Снеговика»
развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий....