НООД по развитию связной речи в форме квест-игры «Поможем Снеговику!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нехожина Елена Вячеславовна

конспект составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_-_pomozhem_snegoviku.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

НООД  по развитию связной речи в форме квест-игры

«Поможем Снеговику!»

 Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Задачи

  • Расширять представления о новогоднем празднике.
  • Развивать связную речь.
  • Стимулировать детей к речевым высказываниям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнять в употреблении прилагательных к заданному существительному.
  • Автоматизировать изолированное произношение звуков С, Ш, Х.
  • Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.
  • Развивать конструктивные способности.

Интрументарий:

Для педагога: конверт  с письмом; игрушки – ёж, заяц, снеговик, снежок; следы зайца; пуфы – снежные сугробы; картинно-графический план «Новый год».

Для детей: соедини по точкам «Ёлочка» на каждого ребенка; простой карандаш, цветные карандаши.

Ход квеста.

Дети находятся в приемной.

Педагог: 

- Ребята, посмотрите, к нам залетело письмо, давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята, совсем скоро наступит мой любимый праздник. Дедушка Мороз обещал мне подарок, если я смогу рассказать, как ребята в детском саду отмечали Новый год. Даже фотографии прислал, но я не знаю, что с ними делать. Помогите мне, пожалуйста, составить по картинкам рассказ. Уж очень мне хочется подарок. Найти меня вам поможет, мой колючий друг.

Спасибо, ваш Снеговик.

Педагог: 

- Ну что, дети, поможем Снеговику? Как вы думаете, кто нам поможет его найти? Кто у нас колючий? (ёжик).

- Где мы найдем ёжика? (в лесу).

- На чем мы можем добраться до леса? (предположения детей)

- Нас много, предлагаю доехать до леса на автобусе. Занимайте свои места!

(Дети становятся парами, имитируя посадку в автобусе. Воспитатель водитель, в руках руль).

- Ребята, когда наш автобус поедет, колеса  у него начнут шуршать, давайте будем говорить – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

(Воспитатель с детьми, «въезжают» в группу, которая оформлена как зимний лес.)

- Ребята, вот мы и доехали. Где же наш ёжик? (Дети находят рядом с «норкой» игрушку - ёжика)

Педагог: (от имени ёжика)

- Ребята, куда это вы путь держите?

(дети рассказывают о помощи снеговику)

- Сам я не знаю, где найти снеговика, но точно знаю, кто сможет вам помочь. Но вы должны со мной поиграть. Я буду бросать снежок, тот, кто его поймает должен сказать, какая бывает зима.

(дети ловят «снежок» и подбирают прилагательные к слову зима)

- Спасибо, вам ребята, вы молодцы. А найти снеговика вам поможет мой длинноухий и косоглазый друг, а мне пора в норку, спать ложиться.

(ёжик прячется под елку)

Педагог:

- Ребята, как вы думает, кто же нам сможет помочь? (заяц)

- Давайте его искать. (На полу разложены заячьи следы)

- Ой, смотрите, а вот и его следы. Давайте по ним пойдем.

Под кустиком дети находят игрушку – зайчика)

Педагог: (от имени зайца)

- Ребята, куда это вы путь держите?

(дети рассказывают о помощи снеговику)

- Я вам помогу, но сначала вы помогите мне. Я для дедушки Мороза нарисовал картинку, а снежинки в некоторых местах стерли его. Если вы правильно соедините точки на моем рисунке, тогда сами узнаете, где прячется Снеговик.

(Дети выполняют упражнение «соедини по точкам», воспитатель следит за осанкой и напоминает правила работы с карандашом)

- Ребята, что я нарисовал дедушке Морозу? (ёлку)

- Помогите мне сделать рисунок цветным. (Дети раскрашивают елочку, украшают её по желанию).

- Спасибо вам ребята, побегу на почту – отправлю ваши рисунки. А вы теперь знаете, где прячется Снеговик.

(Заяц « прячется»)

Педагог:

- Ребята, как вы думает, где же нам найти Снеговика? (около ёлки)

- Ой, посмотрите, а чтобы до нее дойти нам надо через сугробы перелезть, а под ногами у нас снег будет хрустеть Х-Х-Х-Х

(дети переступают через пуфы-сугробы и произносят звук Х)

Дойдя до ёлки, находят снеговика

Педагог: (от имени снеговика)

- Ребята, наконец-то вы пришли. Вы мне поможете? Вот фотографии дедушки Мороза, помогите, пожалуйста, составить мне рассказ – как дети справляли Новый год. Не забывайте, что стрелка обозначает слово-действие.

(Дети составляют рассказ по картинно-графическому плану «Новый год», авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.)

Снеговик записывает рассказ детей.

- Спасибо вам, ребята, побегу отправлю письмо дедушке Морозу. Теперь-то он мне точно подарок пришлет.

(Снеговик «убегает»)

Педагог:

- Ребята, мы сделали хорошее или плохое дело? Кто помог нам найти Снеговика? Ой, дети, мы так далеко зашли в лес, что автобус до нас не доедет. Отсюда мы сможем уехать только на лыжах. Надеваем лыжи и поехали С-С-С-С-С.

(Дети имитируют бег на лыжах, произносят звук С.

Возвращаются в приемную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи  в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры

Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...

Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры

план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....