Открытое занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для подготовительной группы
Тема: «На день рождение к Мишке»
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года:
Коррекционно-образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,
- Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу.
- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей;
наглядный: демонстрационный материал, картинки;
игровой: дидактические игры;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Наталья Викторовна
(по очереди дети называют свои имена)
(Создание положительного эмоционального фона занятия)
Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье мишки.
На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?
Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты ...
Воспитатель: Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
( воздушный, наземный, водный, подземный.)
На каком транспорте можно добраться до леса?
Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д.
Воспитатель: А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?
Ответы детей. Пассажирский, наземный.
Воспитатель: Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе, но все знаки перепутаны и нам нужно найти знак «Автобусная остановка»
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Воспитатель: Заходите в автобус, рассаживайтесь по местам.
Я предлагаю вам выполнить первое задание.
1. Игра: «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Воспитатель: Придумайте предложение со словом весна.
Дети составляют предложения
Воспитатель: Отлично первое задание выполнили, получили часть подарка.
Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.
Дети называют «лесные правила»
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.
Воспитатель: Посмотрите как вокруг красиво
(воспитатель дает время осмотреться кругом)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Дул сильный ветер сорвал веточки с деревьев, возьмите веточку и назовите от какого дерева ветка.
2. Игра «какое дерево?»
Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву; (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).
Воспитатель: Чем отличается сосна от елки?
Ответы детей. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки.
Воспитатель: Чем отличается береза от осины?
Ответы детей. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.
Воспитатель: Молодцы задание выполнили, получили еще часть подарка.
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей. Животных, насекомых, птиц…
Воспитатель: А теперь каждый из вас возьмет картинку и скажет, кто вам встретился?
3. Игра «Мамы и детеныши».
Ответы детей. Мне встретилась ... Лиса - лисенок – лисята.
Волчица - волчонок — волчата.
Медведица - медвежонок – медвежата.
Белка - бельчонок – бельчата.
Зайчиха - зайчонок – зайчата.
Ежиха - ежонок – ежата.
Лосиха - лосенок – лосята.
Воспитатель: Отлично задание выполнили, получили еще одну часть подарка.
Воспитатель: А теперь мы идем и подошли с вами к какой полянке?
Ответы детей. Лесной, ягодной.
Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите?
Ответы детей. Малина, брусника, черника, клюква, земляника.
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?
Ответы детей. Сок, варенье, джем...
4. Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок. Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.
Ответы детей. Из малины - малиновое варенье, малиновый сок
Из черники - черничное варенье, черничный сок
Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок
Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок
Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок
Воспитатель: Отлично задание выполнили, получили еще часть подарка.
5.Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «перелетные, зимующие»
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
Воспитатель: Молодцы задание выполнили, получили еще одну часть подарка.
6. Игра «Что, где находится » (закреплять умение пользоваться предлогами в речь)
Воспитатель: Ребята посмотрит, что вы видите впереди?
Ответы детей. Домик, избушку.
Воспитатель: Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом?
Ответы детей. Лесник, лесничий
Воспитатель: Где растет дерево? (Дерево растет за домом)
Где сидит птичка? (Птичка сидит на ветке)
Где находится собака? (Собака сидит около, рядом с домом)
Воспитатель: Как вы думаете, у дома лесника есть адрес?
Назовите, по какому адресу вы живете? Три ребенка называют домашний адрес Воспитатель. Последнее задание выполнили, получили последнюю часть подарка.
7. Воспитатель: Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке
Подарок «Бочонок с медом»
Появляется мишка
Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение.
Воспитатель: А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом) Мишка пробует.
Мишка. А где вы взяли, этот мед?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем мишке, как нам достался этот мед?
Итог.
Мишка всех благодарит, угощает, прощается.
Воспитатель: Сейчас мы быстро по тропинке дойдем до автобуса и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...