Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы». 2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения. 3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. 4. Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев). 5. Работать над интонацией, темпом и ритмом речи. 6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам. 7. Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какое сейчас время года? А хотите побывать в зимнем лесу? Ну тогда одевайте шапки. куртки ,сапоги. Мы отправляемся, но для этого нужно сказать волшебные слова. Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц. Слайд2 Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают ласково так привечает? Слайд3 Машенька(голос) : Здравствуйте ребята мы рады видеть в нашем лесу. Мишка загадал мне сегодня загадку и я хочу загадать ее вам . Снится ночью пауку. Чудо чудо на суку. Длинный клюв. И два крыла. Прилетит-плохи дела. а кого –паук боится ну конечно это …..(птица) Слайд4 Машенька(голос): Ой спасибо помогли отгадать загадку. Теперь предлагаю прогуляться по зимнему лесу и посмотреть ,какие птицы остались в нем зимовать Воспитатель: отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица). Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает?(воробей) слайд 5 Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах. Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (синица) слайд 6 Воспитатель: Это синица. Расскажите о ней? Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине. Он появится опять. (снегирь) слайд7 Воспитатель: Это снегирь .Расскажите о нем? Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах. Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков… Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь) слайд 8 Воспитатель: Это голубь. Расскажите о ней? Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.(дятел) слайд 9 Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? Слайд 10 Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик. Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются? Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва. Слайд11 Машенька(голос): Вы наверно, замерзли .Давайте погреемся Физкультминутка: Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание) Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу (встряхивание рук) В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз) Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад (присесть). Слайд12 Машенька(голос): Вы любите играть с мячом? Упражнение «Назови ласково» (с мячом). Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»: Снегирь - снегирёк, снегиречек… Синица - синичка, синичушка, синиченька… Голубь - голубок, голубочек… Воробей – воробейчик, воробушек… Ворона – воронушка, воронка… Дятел – дятлушка… Клест – клестушка… Сорока – сороченька… Слайд13 Упражнение «Каких птиц много на дереве?» На дереве много...синиц, На дереве много...дятлов, На дереве много...ворон, На дереве много...снегирей. Одна ворона – много ворон. Один воробей –много воробьев. Одна сорока – много сорок. Один голубь – много голубей. Один дятел – много дятлов. Один снегирь – много снегирей. Одна синица – много синиц. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/ Дети: Кормушка. Слайд14 Воспитатель: Как вы думаете кто мастерит кормушки и для чего люди мастерят кормушки? Слайд15 Слайд16 Машенька(голос)Я начинала с Мишкой мастерить кормушку, но мы ее не доделали. Помогите ее украсить. До свидания. Воспитатель Дети нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются в детском саду. Воспитатель ребята давайте поможем Машеньки украсить кормушку. но в начале разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Дети украшают кормушку. Воспитатель (подводится итог занятия): • Вспомните, о чем мы говорили на занятии? • Каких птиц вы увидели? • Как нужно помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Цель:
- Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы».
- Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения.
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
- Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев).
- Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам.
- Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какое сейчас время года? А хотите побывать в зимнем лесу? Ну тогда одевайте шапки. куртки ,сапоги. Мы отправляемся, но для этого нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц. Слайд2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают ласково так привечает?
Слайд3 Машенька(голос) : Здравствуйте ребята мы рады видеть в нашем лесу. Мишка загадал мне сегодня загадку и я хочу загадать ее вам .
Снится ночью пауку. Чудо чудо на суку. Длинный клюв. И два крыла. Прилетит-плохи дела. а кого –паук боится ну конечно это …..(птица)
Слайд4 Машенька(голос): Ой спасибо помогли отгадать загадку. Теперь предлагаю прогуляться по зимнему лесу и посмотреть ,какие птицы остались в нем зимовать
Воспитатель: отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица).
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает?(воробей) слайд 5
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? (синица) слайд 6
Воспитатель: Это синица. Расскажите о ней?
Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине.
Он появится опять. (снегирь) слайд7
Воспитатель: Это снегирь .Расскажите о нем?
Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь) слайд 8
Воспитатель: Это голубь. Расскажите о ней?
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.(дятел) слайд 9
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? Слайд 10
Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.
Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
Слайд11 Машенька(голос): Вы наверно, замерзли .Давайте погреемся
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад (присесть).
Слайд12 Машенька(голос): Вы любите играть с мячом?
Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь - снегирёк, снегиречек…
Синица - синичка, синичушка, синиченька…
Голубь - голубок, голубочек…
Воробей – воробейчик, воробушек…
Ворона – воронушка, воронка…
Дятел – дятлушка…
Клест – клестушка…
Сорока – сороченька…
Слайд13 Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
На дереве много...синиц,
На дереве много...дятлов,
На дереве много...ворон,
На дереве много...снегирей.
Одна ворона – много ворон.
Один воробей –много воробьев.
Одна сорока – много сорок.
Один голубь – много голубей.
Один дятел – много дятлов.
Один снегирь – много снегирей.
Одна синица – много синиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/
Дети: Кормушка. Слайд14
Воспитатель: Как вы думаете кто мастерит кормушки и для чего люди мастерят кормушки? Слайд15
Слайд16 Машенька(голос)Я начинала с Мишкой мастерить кормушку, но мы ее не доделали. Помогите ее украсить. До свидания.
Воспитатель Дети нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются в детском саду.
Воспитатель ребята давайте поможем Машеньки украсить кормушку. но в начале разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой
Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»
Дети украшают кормушку.
Воспитатель (подводится итог занятия):
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
- Каких птиц вы увидели?
- Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дать знания детям о зимующих птицах...
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".
Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах. Воспитыват любовь и желание заботится оптицах....
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы....
Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Программные задачи: - образовательные:- расширять знания о зимующих птицах, о роли птиц в природе;- познакомить детей с «профессиями» дятла (чтение сказки).- развивающие:- развивать мышлен...