Конспект занятия "Расскажи об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никишина Людмила Петровна

Обучние детей образному описанию и составлению рассказа на примере игрушки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rasskazhi_ob_igrushke.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект

Занятия в младшей группе  - по развитию речи

«Расскажи об игрушке»

                                                                         Воспитатель: Никишина Л.П.

                                                                          Школа 2065;    Д 1

 

                               

«Расскажи об игрушке»

Программное  содержание: Подводить детей к составлению описательного рассказа, учить составлять короткий рассказ об игрушке;

Словарь: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «У»; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «У «в словах.

Материал: Игрушки - поезд (паровоз с вагончиками), корова, петух, кукушка.

Метод, приемы:  беседа, вопросы воспитателя, Ответы детей (хоровые , индивидуальные), песенка – потешка.

                         

Ход занятия: На столе у воспитателя стоит поезд (паровоз и вагоны разного цвета). Воспитатель показывает поезд:

 - Ребята, что это?

Если дети не отвечает, воспитатель называет игрушка сам.

-Это поезд. Вот это паровоз, а это вагоны. Посмотрите внимательно на паровоз. Дети называют паровоза (труба, колеса), но в основном воспитатель сам указывает деталь и предлагает назвать детям.

-«Какого цвета паровоз», «вагоны?»

-«Посмотрите, что есть у вагона?»

    Воспитатель предлагает  ребенку подойти к столу, взять в руки любой вагон, рассмотреть его, назвать части.

Если ребенок затрудняется назвать, прибегает к помощи других детей или же сам говорит, как называется эта часть.

-«А как вы думаете, куда поедет наш поезд?» (в другой город)

-«Кто уже ездил на поезде?»

-«Куда ездил, с кем?»

Воспитатель и ребенок вместе рассказывают.

-«Дети летом ездили на поезде, поезд был… (большой, красивый), колеса у поезда… (черные, блестящие), окна …(светлые, чистые, блестящие), поезд ехал… (быстро).

-« А сейчас, ребята, мы с вами поедем на поезде. Я буду паровоз , а вы –вагоны»

Физкультминутка.

Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: «вот паровоз загудел - у-у-у и поезд поехал. Дети повторяют звук «у».

Дети садятся на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель: Поезд привез ребятам игрушки, сейчас мы их посмотрим.

-«Кто это?» (Корова)

-«Правильно, это корова. Ее зовут Буренка».

-«У нее есть рога» (показывает). Корова дает людям (молоко).

-«А кто знает, как мычит корова?». – «Му-у-у (ответы хоровые и индивидуальные)»

-«А это кто?» (птичка)

-«Да это птичка, она живет в лесу и поет свою песенку : ку-ку»

Это кукушка.

Воспитатель предлагает повторить это слово.

-«А это кто?» (петух)

-А как мы его назовем ласково?

-Петя, Петушок.                

-У него на голове красный гребешок,  у Петуха большой красивый хвост ( и все показывает)

-А как кричит Петя-Петушок? – Ку-ка-ре-ку (ответы хоровые и индивидуальные)

-« Давайте расскажем, какой Петушок» Дети вместе с воспитателем еще раз рассказывают про Петушка.

Воспитатель: «Ребята, послушайте слова: кукушка, петух, (голосом выделяет звук «У» в) этих словах есть звук – У-У-У- ( произносит слова еще раз)

-«Вы знаете песенку про Петушка?» Давайте эту песенку споем.

«Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?»

-«Ребята, посмотрите, а в паровозике еще что-то есть.

(Сюрприз - конфеты) Раздаются всем конфеты

Занятие окончено.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение  представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....

Конспект развлечения "Моя игрушка"

В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....