Конспект занятия "Расскажи об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обучние детей образному описанию и составлению рассказа на примере игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rasskazhi_ob_igrushke.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия в младшей группе - по развитию речи
«Расскажи об игрушке»
Воспитатель: Никишина Л.П.
Школа 2065; Д 1
«Расскажи об игрушке»
Программное содержание: Подводить детей к составлению описательного рассказа, учить составлять короткий рассказ об игрушке;
Словарь: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества;
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «У»; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «У «в словах.
Материал: Игрушки - поезд (паровоз с вагончиками), корова, петух, кукушка.
Метод, приемы: беседа, вопросы воспитателя, Ответы детей (хоровые , индивидуальные), песенка – потешка.
Ход занятия: На столе у воспитателя стоит поезд (паровоз и вагоны разного цвета). Воспитатель показывает поезд:
- Ребята, что это?
Если дети не отвечает, воспитатель называет игрушка сам.
-Это поезд. Вот это паровоз, а это вагоны. Посмотрите внимательно на паровоз. Дети называют паровоза (труба, колеса), но в основном воспитатель сам указывает деталь и предлагает назвать детям.
-«Какого цвета паровоз», «вагоны?»
-«Посмотрите, что есть у вагона?»
Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, взять в руки любой вагон, рассмотреть его, назвать части.
Если ребенок затрудняется назвать, прибегает к помощи других детей или же сам говорит, как называется эта часть.
-«А как вы думаете, куда поедет наш поезд?» (в другой город)
-«Кто уже ездил на поезде?»
-«Куда ездил, с кем?»
Воспитатель и ребенок вместе рассказывают.
-«Дети летом ездили на поезде, поезд был… (большой, красивый), колеса у поезда… (черные, блестящие), окна …(светлые, чистые, блестящие), поезд ехал… (быстро).
-« А сейчас, ребята, мы с вами поедем на поезде. Я буду паровоз , а вы –вагоны»
Физкультминутка.
Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: «вот паровоз загудел - у-у-у и поезд поехал. Дети повторяют звук «у».
Дети садятся на свои места, занятие продолжается.
Воспитатель: Поезд привез ребятам игрушки, сейчас мы их посмотрим.
-«Кто это?» (Корова)
-«Правильно, это корова. Ее зовут Буренка».
-«У нее есть рога» (показывает). Корова дает людям (молоко).
-«А кто знает, как мычит корова?». – «Му-у-у (ответы хоровые и индивидуальные)»
-«А это кто?» (птичка)
-«Да это птичка, она живет в лесу и поет свою песенку : ку-ку»
Это кукушка.
Воспитатель предлагает повторить это слово.
-«А это кто?» (петух)
-А как мы его назовем ласково?
-Петя, Петушок.
-У него на голове красный гребешок, у Петуха большой красивый хвост ( и все показывает)
-А как кричит Петя-Петушок? – Ку-ка-ре-ку (ответы хоровые и индивидуальные)
-« Давайте расскажем, какой Петушок» Дети вместе с воспитателем еще раз рассказывают про Петушка.
Воспитатель: «Ребята, послушайте слова: кукушка, петух, (голосом выделяет звук «У» в) этих словах есть звук – У-У-У- ( произносит слова еще раз)
-«Вы знаете песенку про Петушка?» Давайте эту песенку споем.
«Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?»
-«Ребята, посмотрите, а в паровозике еще что-то есть.
(Сюрприз - конфеты) Раздаются всем конфеты
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"
Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....
Конспект развлечения "Моя игрушка"
В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....