Конспект занятия.Урок доброты"Петушок и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Клесун Татьяна Викторовна

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:

- формировать у детей представления о доброте, взаимопонимании, дружбе.

- развивать чувство сопереживания, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

- воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к профессии врача.
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты.

«Петушок и его друзья»


ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:

- формировать у детей представления о доброте, взаимопонимании, дружбе.

- развивать чувство сопереживания, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

- воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к профессии врача.
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель:

— Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

— Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте.


Воспитатель: 

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)


Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей. 
Воспитатель: А что такое доброта?


Ответы детей.


Воспитатель.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь. 


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались.

Наш урок доброты продолжается.

 Отгодайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано утром встает,

Громко песни поет.

Ответы детей.

(стук в дверь входит петушок)


Воспитатель. Вот и Петя – петушок золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.

Петушок. Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!

Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал,

Попрошу я извиненья, что немножко опоздал.

 Петушок поет песню хриплым голосом.

Рано утром я встаю, ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою, ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок, ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок, ку-ка-ре-ку!

Воспитатель, дети, а как вы думаете, что случилось с петушком?

Ответы детей.

Воспитатель.

Заболел певец, охрип –

Толь ангина, то ли грипп.

Маму слушать не хотел он,

Кукарекал то и дело,

Под дождем в грязи возился,

Потому и простудился.

Ой, ребята, что нам делать?

Ответы детей.

Правильно, надо Петю выручать.

Надо доктора позвать,

Всех излечит добрый доктор Айболит.

Воспитатель звонит по телефону.

Алло, это больница доктора Айболита.

Айболит. Да, Айболит у телефона.

Воспитатель. Здравствуйте!

Доктор, доктор, у нас беда!

Приезжайте скорее сюда!

Айболит. А детский сад ваш далеко?

И добраться нелегко?

Но когда больные доктора зовут.

Должен оказаться доктор тут как тут.

Воспитатель.

Ой, ребята, тише, тише, кто-то скрипнул у ворот?..

Добрый доктор к нам идет!

Входит Айболит.

Айболит (обращается к детям). Что у вас болит?

Воспитатель.

Что вы, что вы, дети все у нас здоровы!

Заболел лишь петушок. Он под дождиком промок.

 И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Ребенок.  Мне сегодня очень грустно:

Бедный Петя заболел.

Даже зернышки пшеницы

Бедный Петя мой не ел.

Ребенок.  Что нам делать? Как нам быть?

Петушка нам как лечить?

(Айболит подходит к петушку)

Айболит. Ты не бойся, Петушок, ну, иди скорей, дружок.

(доктор осматривает петушка)

Айболит. Тебе бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку,

Но если не поможет микстура и укол,

Лекарства выручают, что сам я изобрел!

Без доброго слова, без нежного слова не лечат больного!

Ребята, а вы знаете добрые слова? Скажите их, петушку.

Ребенок. Милый, добрый Петушок,

Любим мы тебя, дружок!

Не болей, петушок Золотой гребешок!

Выздоравливай скорей, нам с тобою веселей!

Воспитатель.  Выздоровел наш петушок,

Поднял кверху гребешок!

Петушок  кричит ку - ка – ре - ку.

Петушок.  Мир похож на цветной луг

Если рядом с тобой друг!

Не страшна никакая беда,

Помогает нам дружба всегда!

Воспитатель. Вот, ребята, мы сегодня вместе с вами и доктором Айболитом сделали доброе дело: помогли петушку вылечить горлышко, чтобы он нам снова пел по утрам свою песенку.

 

Воспитатель. А сейчас с Петушком  потанцуем.  

(Фонограмма «Барбарики - Доброта»)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым. (да)

— Да верно, доброта делает человека красивым и радостным. Мы с вами учили, поговорки о добре, кто их помнит? Расскажите их.

-Доброта с годами не стареет

-Доброта от холода согреет.

-Доброта, как солнце, светит.

-Доброе слово и кошке в радость

-Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Заключительная часть

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Конспект занятия «Уроки доброты»

Конспект занятия «Уроки доброты»...