Конспект занятия.Урок доброты"Петушок и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей представления о доброте, взаимопонимании, дружбе.
- развивать чувство сопереживания, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
- воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к профессии врача.
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок доброты.
«Петушок и его друзья»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей представления о доброте, взаимопонимании, дружбе.
- развивать чувство сопереживания, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
- воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к профессии врача.
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
— Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
— Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте.
Воспитатель:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались.
Наш урок доброты продолжается.
Отгодайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано утром встает,
Громко песни поет.
Ответы детей.
(стук в дверь входит петушок)
Воспитатель. Вот и Петя – петушок золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.
Петушок. Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал,
Попрошу я извиненья, что немножко опоздал.
Петушок поет песню хриплым голосом.
Рано утром я встаю, ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою, ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок, ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель, дети, а как вы думаете, что случилось с петушком?
Ответы детей.
Воспитатель.
Заболел певец, охрип –
Толь ангина, то ли грипп.
Маму слушать не хотел он,
Кукарекал то и дело,
Под дождем в грязи возился,
Потому и простудился.
Ой, ребята, что нам делать?
Ответы детей.
Правильно, надо Петю выручать.
Надо доктора позвать,
Всех излечит добрый доктор Айболит.
Воспитатель звонит по телефону.
Алло, это больница доктора Айболита.
Айболит. Да, Айболит у телефона.
Воспитатель. Здравствуйте!
Доктор, доктор, у нас беда!
Приезжайте скорее сюда!
Айболит. А детский сад ваш далеко?
И добраться нелегко?
Но когда больные доктора зовут.
Должен оказаться доктор тут как тут.
Воспитатель.
Ой, ребята, тише, тише, кто-то скрипнул у ворот?..
Добрый доктор к нам идет!
Входит Айболит.
Айболит (обращается к детям). Что у вас болит?
Воспитатель.
Что вы, что вы, дети все у нас здоровы!
Заболел лишь петушок. Он под дождиком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Ребенок. Мне сегодня очень грустно:
Бедный Петя заболел.
Даже зернышки пшеницы
Бедный Петя мой не ел.
Ребенок. Что нам делать? Как нам быть?
Петушка нам как лечить?
(Айболит подходит к петушку)
Айболит. Ты не бойся, Петушок, ну, иди скорей, дружок.
(доктор осматривает петушка)
Айболит. Тебе бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку,
Но если не поможет микстура и укол,
Лекарства выручают, что сам я изобрел!
Без доброго слова, без нежного слова не лечат больного!
Ребята, а вы знаете добрые слова? Скажите их, петушку.
Ребенок. Милый, добрый Петушок,
Любим мы тебя, дружок!
Не болей, петушок Золотой гребешок!
Выздоравливай скорей, нам с тобою веселей!
Воспитатель. Выздоровел наш петушок,
Поднял кверху гребешок!
Петушок кричит ку - ка – ре - ку.
Петушок. Мир похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг!
Не страшна никакая беда,
Помогает нам дружба всегда!
Воспитатель. Вот, ребята, мы сегодня вместе с вами и доктором Айболитом сделали доброе дело: помогли петушку вылечить горлышко, чтобы он нам снова пел по утрам свою песенку.
Воспитатель. А сейчас с Петушком потанцуем.
(Фонограмма «Барбарики - Доброта»)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым. (да)
— Да верно, доброта делает человека красивым и радостным. Мы с вами учили, поговорки о добре, кто их помнит? Расскажите их.
-Доброта с годами не стареет
-Доброта от холода согреет.
-Доброта, как солнце, светит.
-Доброе слово и кошке в радость
-Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Заключительная часть
Подведение итога
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Конспект занятия "Урок доброты"
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....
Конспект занятия «Уроки доброты»
Конспект занятия «Уроки доброты»...