Методическая разработка, по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Тема: В гости к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Название»

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи


Тема:

«В гости к сказке»

                                                                                     

                                            Согласовано

                                                                      Методист Бобровникова Е.П

Автор:

Воспитатель СП 10 Хасянова Алсу Хайдаровна

Москва 2018

Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность

Реализация образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Закрепить подбирать слова противоположенное по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу- мяу, гав-гав.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные»

Закрепить знание сказки Репка.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе знаний поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о животных, художественное слово, стимулировать использование детьми в активной речи слов: собачка, ворона, кар – кар, вопросы воспитателя, сюрпризный момент.

Структура проведения:

                                           1 часть (вводная)

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. (ладошки лодочкой)

Встало солнце поутру, разбудило детвору. (ручки вверх)

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от ого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

                                        2 часть (основная)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе – Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка – маленькая

кубик квадратный, а мяч – круглый

лук горький, а торт – сладкий

волк злой, а зайчик – добрый

скамейка низкая, а забор – высокий

зимой холодно, а летом – тепло

днем светло, а ночью – темно

мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем « А – ах» !

Воспитатель: ребята кто это ум нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар – кар)

Воспитатель: смотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково ( собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Как она лает? (Гав – гав). Загадку мы отгадали, о собачке мы поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю кк ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (вариантов ответов) Репка

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу – мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

Давайте позовем кошечку?

Дети: кс – кс – кс

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться омой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогали дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2 – 3 детей все вместе).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

                                                                3 часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные пирожки.

  • :Во форма
  • Организационная форма:
  • р Пррпааи апп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...