Конспект прогулки "Лето красное"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Развитие воображения и мышления. Воспитывать любознательность. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе
Подготовила и провела
воспитатель Шимко И. Е.
«Лето - красное».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Развитие воображения и мышления. Воспитывать любознательность. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
Ход прогулки:
Дети становятся в круг, повторяют за воспитателем:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши - очень рады солнышку (хлопают)»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (ЛЕТО)
Ну-ка, кто из нас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что же за радость это?
Просто наступило (лето).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: За что мы любим лето?
(ответы детей.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на себя - какая одежда на вас надета?
Дети: Легкая футболка, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?
Дети: Жарко, солнышко греет сильно.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарный запас – яркое, лучистое, веселое. Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют легко одетыми. Спросить - легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру "Солнечные зайчики",с помощью зеркальца.
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам,
одуванчику в траве, белой чайке в синеве,
даже кошке на окне, и конечно мне.
П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Итог:
Воспитатель:- Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил".
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Трудовая деятельность: Предложить подмести веранду.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я догадайся сам. Отгадай загадку (бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель :Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- "Вокруг себя обернись и в бабочек превратись"
П/и "Бабочки".
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети -"Бабочки"стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя : "Бабочки, бабочки полетели в сад",дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает : "На цветочек беленький все тихонько присели. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета).На сигнал воспитателя : "у-у-у",который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова"бабочки, бабочки, в поле полетели".Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель (в конце прогулки):Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?
-Давайте мы с вами пойдем в группу и нарисуем бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект прогулки летом.
Примерный конспект сюжетной прогулки в летний период....
Конспект ОИС "Лето красное пришло"
Задачи:- развитие представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитание ...
Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...
Конспект прогулки летом, для детей младшей группы детского сада
Конспект прогулки летом, для детей младшей группы....
Конспект занятия «Лето красное — прекрасное» в младшей группе
Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.Цели: Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представления дете...
Конспект НОД «Лето красное пришло!». (Старшая группа.)
Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.Воспитыва...
Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"
Подготовка детей к опасностям в летний период....