Конспект игры-занятия "Забавный шарик"
план-конспект занятия
Конспект игры занятия для детей с 12 мес. до 1года 3 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность «Сенсорное развитие» | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект
Игра-занятие
«Забавный шарик»
Образовательная деятельность «Сенсорное развитие» Интеграция областей «Развитие движений», «Расширение ориентировки в окружающем».
Для детей с 1.3мес. до 1.6мес.
Составила воспитатель
Щурова К.М.
г. Москва 19.09.2018г.
Цель:
- учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь.
Задачи:
Образовательные:
-учить выделять шар из трёх других форм;
-ввести в пассивный словарь слова шар, корзиночка, круглый, катится;
-продолжать учить выделять одно свойство не смотря на другие.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики;
- развитие тактильных ощущений.
Коррекционные:
- развивать крупную моторику;
- развивать умение подражать действиям взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.
Материал:
Шары разного размера, фактуры, цвета; мяч; шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; корзиночка; два кубика, два кирпичика, две призмы разного размера и цвета.
Расстановка материала и оборудования:
На трёх столах, расставленных в разных сторонах комнаты лежат: шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; два кубика, два кирпичика, две призмы, два шара разного размера и цвета. На полу на ковре стоит корзинка с шарами.
Предварительная работа:
Д/и «Собери шарики», игры с мячом, пальчиковая гимнастика, занятия со строительным материалом.
Ход:
I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие)
Воспитатель сидит на стуле, ребёнок стоит лицом к взрослому. Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это шар. Он круглый, он катится.
Шарик, шарик покрутись воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка
И по ручкам прокатись. воспитатель катает шар по рукам ребёнка
Покатайся тут и там, воспитатель прокатывает шар по телу ребёнка
Возвращайся в руки сам. воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка
Вот как шар играет с нами. А как ещё можно поиграть с шаром? Давай попробуем».
II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи) Воспитатель направляет ребёнка: «Посмотри, Саша, что это на столе? Это шарик хочет с нами поиграть. Вот так (воспитатель показывает, как надо играть, сопровождая действия словами). А теперь ты прокати шарик». Игра продолжается пока ребёнок не наиграется.
Затем воспитатель обращает внимание на корзинку на полу: «Корзиночка. Сколько здесь шариков. Все они круглые, ой, раскатились. Помоги мне собрать». Ребёнок наклоняется, собирает шары, напоминает, что шары круглые, катятся. Воспитатель: «Вот все шары и в корзинке».
Воспитатель: «А это какой большой шар. Он тоже зовёт поиграть». Проводится игра «Прокати мяч».
После игры воспитатель обращает внимание ребёнка на коробку на столе: «Саша, помоги шарику найти свой домик, опусти его в круглое отверстие». Воспитатель не показывает как нужно действовать, ребёнок сам играет.
III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка) Воспитатель подводит ребёнка к столу: «Мы с тобой много играли с шариком, трогали руками- он круглый, катали его- он катится, а теперь найди шарик. Дай мне. Ещё дай. Молодец, ты справился».
Литература:
1. С.Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Изд. «Просвещение», 1977.
2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.
4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду 6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. 7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. «У-Фактория», 2004г.
8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)
Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...
Конспект занятия "Воздушные шарики"
Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.2. Развитие моторики и координации движений.3. Развитие навыков совместной игры.4. Сняти...
Конспект ООД "Воздушные шарики"
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года)...
Конспект ООД «Воздушный шарик», ОО "Художественно-эстетическое развитие" (2 младшая группа)
во второй младшей группе...
Конспект "Жил-был Шарик"
Конспект-занятие "Жил-был Шарик" для детей раннего возраста ....
Конспект занятия "Елочный шарик"
laquo;Елочный шарик» - Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста
Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...