Конспект игры-занятия "Забавный шарик"
план-конспект занятия

Щурова Клавдия Михайловна

Конспект игры занятия для детей с 12 мес. до 1года 3 мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Игра-занятие

«Забавный шарик»

Образовательная деятельность «Сенсорное развитие»                                            Интеграция областей «Развитие движений», «Расширение ориентировки в окружающем».

Для детей с 1.3мес. до 1.6мес.

Составила воспитатель

Щурова К.М.

г. Москва                                                                                                         19.09.2018г.

Цель: 

- учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь.

Задачи:

Образовательные:

-учить выделять шар из трёх других форм;

-ввести в пассивный словарь слова шар, корзиночка, круглый, катится;

-продолжать учить выделять одно свойство не смотря на другие.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционные:

- развивать крупную моторику;

- развивать умение подражать действиям взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.

Материал: 

Шары разного размера, фактуры, цвета; мяч; шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; корзиночка; два кубика, два кирпичика, две призмы разного размера и цвета.

Расстановка материала и оборудования:

На трёх столах, расставленных в разных сторонах комнаты лежат: шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; два кубика, два кирпичика, две призмы, два шара разного размера и цвета. На полу на ковре стоит корзинка с шарами.

Предварительная работа:

Д/и «Собери шарики», игры с мячом, пальчиковая гимнастика, занятия со строительным материалом.

Ход:

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие)

Воспитатель сидит на стуле, ребёнок стоит лицом к взрослому. Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это шар. Он круглый, он катится.

Шарик, шарик покрутись         воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

И по ручкам прокатись.            воспитатель катает шар по рукам ребёнка

Покатайся тут и там,                 воспитатель прокатывает шар по телу ребёнка

Возвращайся в руки сам.          воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

Вот как шар играет с нами. А как ещё можно поиграть с шаром? Давай попробуем».

II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                                                             Воспитатель направляет ребёнка: «Посмотри, Саша, что это на столе? Это шарик хочет с нами поиграть. Вот так (воспитатель показывает, как надо играть, сопровождая действия словами). А теперь ты прокати шарик». Игра продолжается пока ребёнок не наиграется.

Затем воспитатель обращает внимание на корзинку на полу: «Корзиночка. Сколько здесь шариков. Все они круглые, ой, раскатились. Помоги мне собрать». Ребёнок наклоняется, собирает шары, напоминает, что шары круглые, катятся. Воспитатель: «Вот все шары и в корзинке».

Воспитатель: «А это какой большой шар. Он тоже зовёт поиграть». Проводится игра «Прокати мяч».

После игры воспитатель обращает внимание ребёнка на коробку на столе: «Саша, помоги шарику найти свой домик, опусти его в круглое отверстие». Воспитатель не показывает как нужно действовать, ребёнок сам играет.

III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка)                                                                                                                      Воспитатель подводит ребёнка к столу: «Мы с тобой много играли с шариком, трогали руками- он круглый, катали его- он катится, а теперь найди шарик. Дай мне. Ещё дай. Молодец, ты справился».

Литература:

1. С.Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Изд. «Просвещение», 1977.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.

4. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru                                                                                                                                                 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    6. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)

Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект ООД "Воздушные шарики"

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года)...

Конспект "Жил-был Шарик"

Конспект-занятие "Жил-был Шарик" для детей раннего возраста ....

Конспект занятия "Елочный шарик"

laquo;Елочный шарик» - Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста

Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...