Конспект игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ".
план-конспект занятия по окружающему миру

Трапезникова Мария Викторовна

Цель и задачи игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ":

Уточнить представления детей о внешнем виде зайца и образе его жизни.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга и выполнять поручения воспитателя. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, речь, моторику рук, координацию движений. Закреплять знания цвета (белый, серый); развивать умение рассказывать о рассматриваемых игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; продолжать знакомить с порядком обследования игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_s_bizibordom_zayats.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца и образе его жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга и выполнять поручения воспитателя.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, речь, моторику рук, координацию движений.

Образовательные: Закреплять знания цвета (белый, серый); развивать умение рассказывать о рассматриваемых игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; продолжать знакомить с порядком обследования игрушки.

Словарная работа:  упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животики, спинка, лапки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, бизиборд с дверцами «Заяц».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился? (Зайка.)  Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер.)

2. Основная часть.

Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем мы с тобой играть.

 

Игра «Найди друга».

 - У нашего зайчика есть друг, вот он у нас на игровой стеночке. (Показывает на бизиборд с изображением зайца.) 

- Посмотрите, зайки приготовили нам задания. Мы будем задания выполнять и дверки открывать.

- Как вы думаете, что любят кушать зайцы? (Если дети затрудняются ответить, то сначала открываем картинки, потом отвечаем на этот вопрос) Давайте посмотрим, что там за круглыми дверцами? Лика открой первую дверцу, Саша -2, Матвей -3 (капусту, морковку, яблоки) Ребята, с первым заданием мы справились. 

- Теперь посмотрим, что зайки спрятали за квадратной дверцей. Василиса, открой дверцу. (Воспитатель помогает детям описать картинку.) Этот заяц серый, в такой шубке зайцы ходят летом, когда на улице тепло, а этот- белый, в такой шубке зайцы ходят зимой, когда на улице холодно.

(Воспитатель начинаем пошатывать игрушечного зайца в руках, имитируя дрожание)

- Ребята, зайка задрожал, прижал ушки. Как вы думаете, почему? (Потому что ему страшно) Кого он боится? (лису и волка) Тимофей, открой последние дверцу.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он не боялся (дети гладят игрушку). 

Давайте станцуем для нашего зайки, чтоб немного повеселить его, вставайте пошире и повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.) 

- Наш зайчик хочет мне что-то сказать на ушко. Ну-ка я послушаю (подносим  зайчика к уху).

– Ребята зайчик мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но нашему зайцу нужно срочно домой, потому что дома его ждут родители. Давайте отпустим зайчика.

4. Рефлексия. Вам понравилось играть с зайчиком? Позовем его еще в гости?

На этом мы с вами закончим. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».

Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....